С октября на канале «100 ТВ» выходит воскресное обозрение «Арт ТВ», которое наглядно демонстрирует, что культурная жизнь есть и в городе действительно что-то происходит.
Как вы попали на эту программу? Был какой-то кастинг?
Александр: Я давно работаю на «100 ТВ». Когда у президента Балтийской медиагруппы Олега Руднова появилась идея сделать культурное обозрение, сначала речь шла о большом канале внутри канала. Эфир длился восемь часов, половину воскресенья, но постепенно мы выработали нынешний формат: час сорок пять — час пятьдесят.
Даша: В свое время я по приглашению Александра стала спецкором телеканала на проекте «Открытый формат». А потом Саша вместе с руководителем музыкальнохудожественного вещания «100 ТВ» Мариной Чистовой пригласили меня в этот проект.
Некоторые ведущие считают, что работать в кадре говорящей головой — это как будто живым попасть на небо.
Даша: Мне очень приятно, когда меня узнают. Приятно получать лучший столик в ресторане, слышать какие-то добрые слова в свой адрес. Приятно, но не более того. И в нашем случае термин «говорящая голова» неуместен. Сколько работала ведущей — говорящей головой не была никогда. В нашем проекте львиную долю внеэфирной работы делают именно ведущие. Мы сами пишем вопросы, редактируем подводки корреспондентов к тем или иным сюжетам, комментируем их, ищем новости. Хотя, конечно, без редакторов никуда. Вдвойне приятно, когда ты садишься в кадр с осмысленным взглядом и рассказываешь о событиях, которые тебе самой интересны.
Александр: Телевидение, как известно, коллективный труд, и те, кто в кадре, — лишь верхушка айсберга. Мы — все, кто делает программу, — встречаемся в начале недели, обсуждаем, что будем снимать, куда отправляем корреспондентов. Бывает, я сам снимаю сюжеты, а Даша регулярно берет интервью. Мы с ней, кстати, абсолютно разные. Если Даша прекрасно разбирается в моде и хорошо знает современную эстраду, то я беру своими знаниями об альтернативной или рок-музыке. К счастью, всегда есть возможность не прикидываться, откровенно сказать зрителям: «Я не очень в этом понимаю, но давайте попробуем разобраться вместе». Мы же не на экзамене сидим, в этом и заключается естественность общения.
Вы используете телесуфлер?
Александр: На «Арт ТВ» пятьдесят на пятьдесят написанного текста, который, что греха таить, мы читаем с суфлера, и нашей импровизации. Мы ограничены временными рамками прямого эфира, но если заходит какой-то интересный разговор, мы продолжаем его, не глядя на суфлер.
Саша, вас узнают как сына Мирослава Малича, звезды сериала «Тайны следствия», или, наоборот, его — как отца телеведущего?
Александр: В нашей семье этот вопрос никогда не обсуждался. Мы с папой похожи: оба очень спокойно относимся к так называемой известности. Мне редко задают вопрос: «А это ваш отец?» Насколько знаю, папу тоже нечасто спрашивают, его ли я сын. Что касается узнавания на улице, мало кто скажет: «Здравствуйте», — как правило, говорят: «Смотри, ептить, вон этот пацан из телевизора пошел…» Но, с другой стороны, я знал, на что иду, когда устраивался на телевидение.
Даша, у вас двое сыновей. Как они реагируют на ваше появление на телеэкране?
Даша: Младший, Марк, еще никак не реагирует в силу возраста, а старший, Илья, очень недоволен моим поведением. Каждый раз, когда я возвращаюсь домой после эфира, он высказывает мне свои претензии. «Как же так, мама, — говорит он, — я тебе махал, махал рукой почти два часа, а ты меня как будто не замечала». И всякий раз я придумываю новое объяснение, почему не смогла помахать ему в ответ.
Комментарии (0)