В минувшие выходные победителем конкурса архитектурных концепций будущего квартала для переезжающего из Москвы Верховного суда стал проект бюро Максима Атаянца. Согласно предложениям победителя конкурса, высотность застройки будет повышаться от Биржевого моста к Тучкову, а на площади Лихачева построят двухэтажные здания судебного департамента, внешне немного напоминающие сталинские постройки с классическими элементами: портиками, колоннами и широкими лестницами.
Жюри, в которое вошли Михаил Пиотровский и Владимир Гусев, Даниил Гранин и Алиса Фрейндлих одобрило концепцию, в целом, но предложило внести коррективы. А именно, отказаться от жилых помещений внутри квартала, чтобы освободить место для общественных пространств и не копировать сталинский ампир напрямую.
Мы попросили независимого эксперта, архитектора Сергея Падалко, директора мастерской «Витрувий и сыновья» прокомментировать проект-победитель:
Сергей Падалко, директор мастерской «Витрувий и сыновья»: Ни один из четырех проектов, вышедших в финал, я бы не хотел видеть построенным в городе. Потому что судебный квартал — это, по сути, резервация. Это будет режимный объект, с охраной, чуть ли не с собаками и высоким забором по периметру. За примером далеко ходить не надо — посмотрите на здание ФСБ. Для горожан такой проект в центре города абсолютно бесполезен. Гораздо уместнее было бы на данной территории разбить парк. А в нём — театр. Если все же отталкиваться от решения комиссии (выборе концепции мастерской Атаянца. — при. ред.), то выбранный проект, с точки зрения возможного качества реализации — худший из представленных. И его воплощение, по моему глубочайшему убеждению, приведёт к гарантированно отрицательному результату. В наше время даже самая «качественная» реплика в историческом стиле выглядит абсолютной фальшивкой. Такая архитектура предполагает использование при строительстве исключительно традиционных материалов и применение исключительно традиционных строительных технологий, что в условиях современного российского строительного рынка при данных сроках, условиях и объёмах строительства абсолютно невозможно. Глядя на выбранные комиссией красивые архитектурные увражи, непонятно, в каком веке мы живем. Проект наглядно иллюстрирует кризис современной архитектурной мысли. Да ещё при этом отлично демонстрирует каким власть видит свой собственный образ — тоталитарный и консервативный. Идея размещения Театра танца Бориса Эйфмана в соседстве с судебными зданиями также представляется очень странной. Желание строить его здесь — скорее дань уважения Борису Яковлевичу. Хотя театр, безусловно, повысит «открытость» данной территории» |
У мастерской Атаянца есть чуть больше месяца, чтобы внести изменения в свой проект, так как строительство начнется уже летом 2014-года.
Тем временем в Петербурге продолжается сбор подписей за то, чтобы заменить судебный квартал парком.
Комментарии (0)