18+
  • Город
  • Город
Город

Поделиться:

5 самых интересных трамвайных маршрутов

Чуть больше месяца как в Петербурге начал курсировать ночной ретро-трамвай. Пока, лишь эксперементальный, однако власти утверждают, что маршрут станет регулярным.
«Собака.ru» изучил действующие пути следования городских трамваев и выяснил, как устроить себе экскурсию за 25 рублей. Интересные трамвайные маршруты — самый короткий, самый длинный, исторически важный, единственный загородный и самый живописный.

 №3. Площадь Репина — Сенная площадь

(Площадь Репина - Лоцманская улица (обратно: проспект Римского-Корсакова) - набережная реки Фонтанки - Садовая улица - площадь Тургенева - Садовая улица - Сенная площадь)

3-й маршрут  самый короткий в городе. Его путь состоит из семи остановок, и 2,5 километра путей. Тройка появилась еще в 1907 году и двигалась от Балтийского вокзала до Новой Деревни. Со временем длина пути сокращалась, да и сам маршрут закрывали четыре раза. В марте 2013-го он появился снова, связав площадь Репина и станцию метро Сенная площадь. Сегодня на путях работают новые челночные трамваи с двумя кабинами, способные разгоняться до 80 км/ч.

 №9. Ж/Д станция Ручьи — метро «Удельная»

(Проспект Науки - Тихорецкий проспект - проспект Культуры - проспект Луначарского - проспект Энгельса - Енотаевская улица)

Еще один исторический маршрут. Он также действует с 1907 года, в этом году была открыта первая в Петербурге трамвайная полоса. На маршруте движение приостанавливалось лишь в 1941 году, когда во всем городе прервалась подача электроэнергии. В 1950 году его маршрут возобновили с некоторыми изменениями и увеличением длины путей. Попасть на исторический маршрут легко: сегодня девятый трамвай ходит с интервалом в 10-15 минут. 

 №100. Придорожная аллея — Ж/Д станция Ручьи

(Придорожная аллея - проспект Энгельса - проспект Просвещения - улица Руставели)

В 2007 году, в честь столетия со дня открытия сухопутного электрического трамвая в Петербурге, был запущен 100-й трамвай. Вернее, в сотый переименовали 57-й маршрут. Но изменения коснулись не только номера: по путям пустили первый скоростной трамвай. От станции «Придорожная аллея» до проспекта Луначарского была организована «зеленая волна» (синхронизация светофоров для безостановочного движения), а пути реконструированы. Сегодня маршрут продлен до станции «Ручьи» и работает в обычном режиме. Что касается 57-го трамвая  его маршрут появился снова в 2009 году, работает и сегодня.

 №36. Оборонная улица — поселок Стрельна

(Улица Трефолева - улица Маршала Говорова - улица Новостроек - Кронштадтская улица - проспект Стачек - Петергофское шоссе - Санкт-петербургское шоссе)

Единственным трамваем, который следует в пригород сегодня остается 36-й. Его маршрут проходит по бывшей 66-километровой Ораниенбургской электролинии, которая, по сути, является первой линией пригородных поездов в Петербурге. Изначально 36-й соединял завод имени Ломоносова с Петергофской площадью, а в 2006 году получил свой окончательный вид: почти 20 километров путей, которые начинаются на Оборонной улице и заканчиваются на станции «Стрельна».

 №77. Проспект Солидарности — улица Коммуны

(Проспект Солидарности - улица Дыбенко - Дальневосточный проспект - Новочеркасский проспект - Якорная улица - Среднеохтинский проспект - Большая Пороховская улица - Ириновский проспект)

Cамый длинный маршрут, длится 23 километра. Маршрут проходит вдоль Невы через два моста: Володарский и Александра Невского. Начинается на станции «проспект Солидарности» и заканчивается кольцом улицы Комунны.

 Текст: Евгений Строков

Комментарии (3)

  • Гость 9 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Ваши покупатели Ваши покупатели
  • Гость 23 мая, 2014
    Здpавcтвуйте! Ваc интеpесуют клиентскиe бaзы данныx? Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?
  • Гость 9 мая, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! [url=http://prodawez.blogspot.ru/]Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!![/url]

Купить журнал:

Выберите проект: