18+
  • Город
  • Город
Город

Поделиться:

Путь художника: Алла Максимова

На счету художницы Аллы Максимовой, работающей в жанре модернового символизма, больше двадцати выставок, в том числе в Лувре. Знакомьтесь! 

Как вы вступили на путь художника?
В детстве я была уверена, что хочу стать хореографом. Танцевала с шести лет, но когда пришло время поступать на отделение хореографии, мне неожиданно не подписали медицинский лист, причем из-за мелочи. В первые секунды я испытала шок, но вдруг поняла, что меня словно от чего-то освободили. Во время подготовки к поступлению уже занималась в художественной школе. А когда пришлось задуматься о выборе профессии, поняла, что мне очень нравится рисовать. За год я окончила художественную школу, защитила диплом, затем поехала поступать в Енисейское художественное училище. А потом события словно помогали мне — все шло легко. После училища приехала в Красноярск и продолжила обучение в КрасГАСА. Когда время студенчества кончилось, начался сложный период. Я поняла, что художник — свободная профессия, вся ответственность только на тебе, нет учителей и начальников. Несколько лет очень много писала и сдавала свои картины в художественные салоны. Нарабатывался опыт, появились покупатели. Стабильности, конечно, нет, но постепенно к этому привыкаешь и начинаешь относиться по-другому.
Как бы вы могли описать направление, в русле которого создаете картины?
Искусствоведы определяют два основных — реализм и модерновский символизм. Это означает, что изображения не просто говорят сами за себя: каждый предмет на картине несет дополнительную смысловую нагрузку. На самом деле я не хотела бы ограничиваться чем-то определенным, потому что пишу разные сюжеты и использую при этом разные техники, много экспериментирую. Когда застреваешь на чем-то одном, это замораживает весь творческий процесс. Есть художники, которым нравится эксплуатировать одно направление, но мне пока по душе пробовать разное. И даже идеи я не продумываю. Сначала возникает внутренний посыл, эмоция, образ — они и рождают сюжет. Кстати, визуальные образы приходят редко, чаще всего это какой-то вопрос, потребность, переживание или внутренняя трансформация.
Вы представляли свои работы в одном из крупнейших художественных музеев мира — Лувре. Расскажите, как вы приняли участие в этой выставке?
Это очень интересная история! Однажды я открыла электронную почту и обнаружила там письмо — приглашение принять участие в выставке Art Shopping в Париже. Это было настолько неожиданно — я подумала, что у меня галлюцинации. (Смеется.) Оказывается, представители жюри в Москве выбрали мои работы и сами представили их для участия в выставке. Несмотря на сомнения, я решила, что не стоит упускать такую возможность. И все закрутилось: деньги нашлись, виза оформилась — и вот я отправилась на выставку в Лувр. У меня было две коробки картин, везла их сама. Выставка длилась всего три дня, но меня очень удивили посетители: их было столько, что сама не могла прорваться к своим картинам, охранник проводил меня сквозь толпу людей. Это была международная выставка, которой отвели два гигантских зала Лувра, и все они были заполнены — такой интерес к искусству привел меня в восхищение. Вернувшись домой, я стала получать письма о продвижении в Европе — отдача была большая, а главное, пришло понимание, что на самом деле все, кажущееся нам таким далеким и недоступным, совсем рядом. Конечно, меня очень вдохновила эта поездка, я провела в Париже пять дней и успела посетить не только туристические достопримечательности, но и разные музеи. После этого события во мне будто что-то открылось: я приняла важные решения, которые долго откладывала.

 

Помимо занятий собственным творчеством вы также делитесь своими знаниями, навыками и умениями с людьми, жаждущими приобщиться к миру искусства. Как вы пришли к этому?
Важную часть моей жизни занимает преподавание. В один момент у меня появилась внутренняя потребность: накопилось много опыта и знаний, хотела ими поделиться. С тех пор как стала преподавать, многие профессиональные вещи вышли на более осознанный уровень. Мне нравится заниматься со взрослыми людьми. Они подходят к занятиям осознанно, глаза у них горят от удовольствия. Многие хотели рисовать с детства — и вот их мечты сбылись! Кстати, я замечаю, что люди меняются, когда начинают рисовать. Когда человек создает на бумаге трехмерное пространство, учится видеть по-другому, мозг начинает работать иначе, случаются инсайты не только в рисунке, но и в жизни. Люди начинают действовать по-другому в разных сферах, выходят за рамки, применяют творческий подход. Но совмещать с активной творческой жизнью преподавание бывает сложно, пока я ищу этот баланс. Конечно, можно уделять много времени преподаванию, но тогда не смогу давать ученикам того, что даю сейчас. Та энергия, на которую идут люди, мое состояние души — я не буду так наполнена.
Что в большей степени повлияло на ваши художественные взгляды?
Если говорить о технике, то, конечно, были художники, которые меня вдохновляли на определенные сюжеты, но это скорее разовые ситуации. Потому что не люблю повторяться. Если, предположим, цветы получились удачно — это не значит, что буду использовать ту же технику в следующей работе. Каждая картина требует своего подхода и манеры письма. Мне кажется, на творчество очень влияет то, что со мной происходит, очень важно, чем себя окружаю: какими людьми, событиями, эмоциональным фоном. Потому что когда пишешь — состояние передается картине, и ведь можно выбрасывать в нее негатив. Для меня же важно транслировать что-то чистое и доброе, я стремлюсь к этому.
Вы могли бы описать мир, который создаете на своих полотнах?
В любом случае человек транслирует то, что внутри него; но если буду писать только через призму собственного восприятия, получится скучно и ограниченно. Для меня каждая картина — это еще и познание мира: когда становишься наблюдателем, можешь увидеть больше. Когда через меня проходит что-то большее, это дает новый опыт, после каждой картины я становлюсь другой.

 

 

Как возникла идея создать свое творческое пространство?
Она появилась два года назад. Тогда я вела занятия на чужой территории и поняла, что мне становится тесно. Хотелось творить в своем пространстве, показывать людям свои работы. Тем более в нашем городе не так много хороших выставочных пространств. У меня есть желание устраивать экскурсии для детей, рассказывать им о профессии художника, о том, что это такая же работа, как и все другие, и нужно усердно трудиться, много писать, чтобы добиться успеха.
Ваши картины очень успешно продаются по всему свету. Не жалко отпускать свои творения в мир?
Я думаю, картина не должна «застаиваться» — ей нужен свой дом. Радуюсь, когда они продаются, ведь для меня это возможность писать дальше, а у меня еще столько идей. И к тому же когда заканчиваю труд над картиной, я, как правило, теряю к ней интерес, так как тему уже для себя закрыла. Есть, конечно, знаковые полотна, с которыми мне хочется «пожить», но это единичные случаи. Наоборот, очень приятно, когда присылают отзывы, рассказывают, как картины вписываются
в интерьер.

Ваши картины очень успешно продаются по всему свету. Не жалко отпускать свои творения в мир?
Я думаю, картина не должна «застаиваться» — ей нужен свой дом. Радуюсь, когда они продаются, ведь для меня это возможность писать дальше, а у меня еще столько идей. И к тому же когда заканчиваю труд над картиной, я, как правило, теряю к ней интерес, так как тему уже для себя закрыла. Есть, конечно, знаковые полотна, с которыми мне хочется «пожить», но это единичные случаи. Наоборот, очень приятно, когда присылают отзывы, рассказывают, как картины вписываются
в интерьер.

 

Текст: Александра Таянчина 

Фото: Ангелина Мартоян 

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: