18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Почему «Давид» Микеланджело неидеален?

Работа великого скульптора Микеланджело Буонарроти «Давид» известна как идеальная, где соблюдены все пропорции и просчитаны все детали до мелочей. Но что если это не так? В статье расскажем почему великого «Давида» итальянского скульптора нельзя считать безупречным.

Freepik

Легендарная скульптура «Давид» была создана художником по библейскому сюжету. Согласно Библии Давид - это второй царь Израиля, который победил великана Голиафа с помощью своего единственного оружия - пращи. В конце поединка юноша отрубает злодею голову его же мечом.

Статуя создана из монолитной глыбы ценного каррарского мрамора. В высоту она составляет больше пяти метров и весит шесть тонн. 

Итальянский скульптор Микеланджело Буонорроти славится своей способностью искусно и подробно передавать красоту человеческого тела и скульптура «Давида» - венец творения автора в этом аспекте. Давид идеален, абсолютно симметричен и безупречен. Так считают многие, но это не совсем правда. 

1. НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ РУКИ

Правая рука героя, в которой он держит камень, непропорционально большая. Она выделяется на фоне всего тела и есть мнение, что скульптор сделал это специально.

С одной стороны рука была увеличена, чтобы прибавить Давиду мужественности и силы, ведь царь готовится к бою и должен выглядеть величественно и устрашающе. Кроме того, автор понимал, что зрители будут смотреть на скульптуру издалека и специально хотел выделить руку, чтобы она не казалась маленькой. 

По другой точке зрения художник увеличил руку, потому что у Давида было прозвище - сильная рука.

Freepik

2. ДАВИД - ЛЕВША

Об этом говорят многие исследователи, ведь свое главное оружие - прощу Давид держит именно в левой руке, а камень в правой. Исходя из этого можно сделать вывод, что скульптор действительно сделал своего «Давида» левшой, что не соответствует стандартам идеального человека, которые приписывают скульптуре.

Что интересно, положения тела статуи все таки больше подходит для правши. Этот диссонанс удивляет.

3. У ДАВИДА КОСОГЛАЗИЕ

Это действительно так! Если вы когда-нибудь бывали в Академии изящных искусств во Флоренции и видели оригинальную статую, то вы наверняка заметили, с какой бы стороны вы не встали, вы не сможете поймать взгляд Давида.

Если подойти к статуе слева, зритель сможет увидеть, как левый глаз смотрит на него. При этом правый глаз видно не полностью. Если подойти справа, то правый глаз будет видно, а левый будет скрыт. В итоге поймать оба глаза не получится. 

Большинство исследователей придерживаются мнения, что все эти изъяны скульптор допустил специально, чтобы подчеркнуть качества своего героя и усилить впечатления зрителя от наблюдения за статуей. Где истина неизвестно и возможно мы никогда о ней не узнаем. 

Комментарии (0)

Купить журнал: