• Журнал
  • Стиль
Стиль

Поделиться:

Юлия Бунакова и Евгений Хохлов

В работах дуэта Bunakova Hokhloff всегда улавливается тонкий европейский почерк, приобретенный во время учебы в престижной парижской школе дизайна Studio Bercot, даже если их муза – русская актриса Вера Холодная. Коллекция осень-зима 2007 – это не  реконструкция эпохи 1920-х годов, а воплощение мечты о ней – струящиеся длинные платья с шелковыми жабо, пояса, расшитые камнями, и прямой силуэт.

Вы давно не показываете коллекции в Петербурге – неинтересно?

Так сложилось исторически. Дело в том, что в Москве – вся пресса, какая-то связь с миром, а здесь – театр и тусовка, да и среди наших клиентов много молодых москвичей.

Закономерный вопрос дизайнерскому дуэту – кто из вас за Дольче, а кто за Габбану? Вы делите обязанности?

Нет, для нас главное – чтобы была муза, а дальше все будет развиваться само собой. Импульс – это красивый фильм, не обязательно последний, может, совсем старый, фотографии, музыка. Найти музыкальные шедевры нам помогает наш друг Алексей Мунипов (музыкальный обозреватель глянцевых журналов. – Прим.
ред.)
, он подбирает записи и присылает нам, а мы решаем, какие из них наиболее соответствуют настроению коллекции. Мы очень ему доверяем. В саундтреке к последнему показу у нас есть французский шансон на японском под аккомпанемент аккордеона, а еще ремикс на песню Вертинского и музыка Рыбникова.

Это и есть настроение коллекции осень-зима 2007?

Нас интересовало время красоты, гламура, люкса, когда это было самой жизнью и являлось реальностью – короткий и непродолжительный период перехода от модерна к НЭПу. «Музой» коллекции стали фильмы. Мы посмотрели фильмы «Анна Карамазофф» Рустама Хамдамова, где режиссер использовал  сохранившиеся куски из «Нечаянных радостей», и «Рабу любви» Никиты Михалкова. Нам было интересно сравнить ощущение эпохи Хамдамовым и Михалковым. Образ женщины-вамп, появившийся в начале прошлого века, экранным олицетворением которого была актриса немого кино Вера Холодная, и стал источником вдохновения для этих блестящих режиссеров. Мы попытались проникнуться ощущением эпохи и создать мерцающий, ускользающий, чуточку ирреальный образ, который воплощали звезды немого кино.

Образ девушки со сложной судьбой опять актуален?

Безусловно. У актрисы Елены Соловей в «Рабе любви» своя героиня, другая совсем – не Вера Холодная: в поисках собирательного образа мы перечитали о ней все, что только можно. У нас появилась ностальгия по той недолгой эпохе длинных платьев, невероятных  шляп, бархатных кистей, отделок из страз и стекляруса – все это мы старались привнести в коллекцию. Использовали мех канадского бобра, чей лаковый блеск перекликается с мерцанием бисера, стекляруса и крупных камней, использованных в вышивках. Все эти элементы – не прямые цитаты, а скорее, отголоски времени. Нас иногда обвиняют в историчности, но нам нравится реанимировать идеи из прошлого. Это стилизация, а не реконструкция – ведь  используются другие ткани и не повторяется конструкция – все равно в процессе все делаем по-своему. Наша цель – не меняя идеологии вещи, попытаться сделать из нее современный продукт, в котором ощущалось бы дыхание времени. Нас тянет к романтике, женственности. Самое интересное время в моде для нас – эпоха New Look , которая делала из простых, земных женщин сверхъестественные создания неземной красоты.

Ритм жизни существенно изменился – сейчас сложнее быть женственной?

Совсем необязательно с утра надевать джинсы, а вечером роскошное платье. Нужно надеть платье с утра, тогда к вечеру может захотеться сменить его на джинсы. Это сиюминутное желание, а вовсе не повальная мода. Мы не пытаемся навязывать любовь к тому или иному времени, здесь ритм жизни не важен, важно лишь то, что  женщина должна быть женщиной-мечтой. Жаль, что так мало носят шляпки – наш климат к этому очень располагает. В нашей стране это произошло от лени – шляпке нужно соответствовать. Кстати, как ни странно, наши шляпки покупают довольно хорошо, но всеобщего увлечения ждать не приходится. Шляпка остается принадлежностью элиты.

На Западе вы успешно продаетесь?

Сложно сказать, что хорошо принимает Запад. У нас есть опыт продаж в Европе, Кувейте, Катаре, Саудовской Аравии, Сингапуре, Японии. Нам часто задают вопрос про русский дизайн, европейцам всегда интересно, чем отличаются русские от всех остальных? Корни очень важны: когда ты смотришь на вещь, то понимаешь, кто это сделал:
бельгиец, японец или француз. Вячеслав Зайцев в 1960- х сшил ватники из ситца и расписал валенки, это было новым словом. Недавно мы посмотрели фильм "Русский сувенир" режиссера Григория Александрова с Любовью Орловой и Элиной Быстрицкой в  ролях – где герои-героини ходили по «стройкам века» в атласных стеганых приталенных ватниках и штанах, при этом в туфлях и с красной помадой на губах. Невероятные костюмы, которые по сюжету воспринимаются именно как русские. Эти костюмы напомнили нам коллекцию Dries Van Noten, показанную через сорок лет после выхода фильма.

Какие национальные традиции вы используете?

В одной из коллекций у нас были сшиты вещи из белых кружевных оренбургских платков с прозрачной итальянской сеткой с пайетками – в движении все искрилось и переливалось как снег. Это было очень красиво, но не было прямой ассоциации с русскими народными промыслами, для французов это было тонковязанным мохером. В этом не было русского китча, которым пытаются удивить на Западе русские дизайнеры. С другой стороны, сейчас мы закончили работу над новой формой для Гранд Отеля Европа. Для иностранцев наши костюмы – воплощение русского стиля (вензеля, вышивка золотом, большое количество ручных работ), хотя на самом деле мы обратились к эпохе Александра I. Такой формы больше нет ни в одном отеле мира, это абсолютно уникальный проект, где эскизы обсуждались и принимались вместе с французскими архитекторами, которые занимаются реконструкцией отеля. В основном отели мира заказывают униформу в европейских фирмах, которые давно отшивают в Китае, поэтому униформа у всех одинакова. Мы больше года работали над этим проектом, изучая исторический костюм, консультировались с Эрмитажем. С новой формой гостиница преобразилась – гости в восторге, пишут благодарности. Вот это и есть – русский дизайн.

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
КОМПРОМАТ НА ВСЕХ
Люди:
Юлия Бунакова

Комментарии (0)

Купить журнал: