• Журнал
  • Шоу
Шоу

Поделиться:

2012. Дерево жизни

Если бы Квентин Тарантино и Дэвид Линч решили совместно написать сценарий к фильму о конце света, то получилось бы нечто похожее на новую фантасмагорию Евгения Ничипурука, автора трэшбестселлера «Больно.ru». В последнем романе трилогии «Сны сирен» судьба мира зависит от картин художника, больше тридцати лет пролежавшего в коме, и московского копирайтера, приехавшего на Бали, чтобы сжечь мифическое Дерево жизни.  
  Коп Вилсон бесстрастно погрузился в море противоречивой информации о загадочной дате 23 декабря 2012-го. В Мексике в антропологическом музее хранится знаменитый ацтекский календарь «Камень Солнца» – гигантский базальтовый монолит диаметром три с лишним метра и весом больше двадцати четырех тонн. Раньше он был цветной. Но со временем все краски стерлись. Тем не менее послание сохранилось, и прочитать его вполне возможно. Этот камень отражает представления древних жителей Американского континента об устройстве мира. В центре изображен бог солнца нынешней эпохи – Тонатиу майя. По сторонам расположены божества – символы предыдущих эпох. На языке знаков солнечный камень рассказывает, что каждая эпоха имела своего солнечного бога и что за четыре предыдущие эпохи, до появления современных людей, сменились четыре человеческие расы. Предшествующие культуры погибли во время великих катаклизмов, и лишь немногие люди оставались в живых, для того чтобы передать часть знаний следующим поколениям и поведать им, что же произошло. Первое Солнце длилось четыре тысячи восемь лет и было уничтожено страшными землетрясениями и съедено ягуарами. Второе Солнце длилось четыре тысячи десять лет и погибло от ураганных ветров и яростных циклонов. Третье Солнце длилось четыре тысячи восемьдесят один год и сгорело под огненным дождем, неожиданно пролившимся из гигантских кратеров вулканов. Четвертое Солнце длилось пять тысяч двадцать шесть лет и пало от воды, залившей весь мир гигантским наводнением. Затем началась эпоха пятого Солнца, которое, согласно верованиям древних майя, светит нам сейчас. Оно называлось Солнцем Движения, потому что индейцы считали, что в эту эпоху случится глобальное движение земных плит, от которого все погибнут. Анализируя мифы о гибели предшествующих солнц, ученые находят прямые аналогии с реальными древними природными катаклизмами. Когда же в таком случае нам ждать конца света от великого движения Земли? Жрецы считали, что довольно скоро, так как пятое Солнце уже старое и приближается к концу своего естественного цикла. Ученые пересчитали календарь майя в соответствии с современной системой летоисчисления и выяснили, что окончание эпохи пятого Солнца на Земле случится именно 23 декабря 2012 года. По календарю майя наша эпоха началась 12 августа 3114 года до нашей эры и должна завершиться 23 декабря 2012 года нашей эры. Никто, конечно, не знает, откуда майя взяли эти странные даты и какие причины стоят за их крайне сложными системами отсчета времени. Но сейчас человечество уже достаточно знает о необычной осведомленности древних индейских жрецов, чтобы немного переживать насчет своего сомнительного будущего. В 2012 году во время зимнего солнцестояния Солнце окажется в зоне Млечного Пути и случится парад планет – все планеты Солнечной системы выстроятся в одну линию.
Сейчас этот несложный расчет может сделать любой астроном. Но откуда об этом могли знать майя? Согласно их пророчеству, в день, когда Солнце окажется в Млечном Пути, случится какое-то событие, которое послужит началом новой эпохи. Эпохи духовного прозрения. Однако наступлению этой новой эры должны предшествовать какие-то страшные изменения и гибель пятого Солнца. Копаясь в Интернете, Вилсон наткнулся на множество сообществ, которые ставили целью пропаганду значимости событий 2012 года. Они верили, что человечество должно успеть духовно преобразиться и тогда оно не погибнет. Они были сторонниками теории квантовой Вселенной и считали, что лишь духовное развитие личностей может помочь им перейти на новую частоту и не погибнуть при грядущем квантовом скачке. Были и такие, которые слепо верили в древнее пророчество, гласившее, что «придет посланник с неба, и покажет людям солнце, и сдвинутся земные плиты, полюса, и человечество потеряет себя». Хотя такие люди и называли себя «исследователями», они не были сторонниками каких-либо сложных духовных практик, последователями Махариши Махеш Йоги и прочих сложных эзотерических учений, скорее это были люди, склонные к простому мистицизму. Такой циник, как Вилсон, прекрасно понимал, что любое пророчество всегда делалось таким образом, чтобы его можно было трактовать в тысяче возможных вариантов. Ну и сложности перевода древних текстов, конечно же, вносили дополнительную путаницу.
Как следовало из отчета компьютерного отдела, жертвы неуловимых убийц были скорее мистиками, яростно отстаивающими идею прихода губительного мессии. Они ждали и, видимо, дождались посланника зла из пророчества майя, которого они разглядели в художнике Вильяме Херсте. У Вилсона родилась версия: а что, если убийца тоже мистик, который по каким-то причинам решил играть на другой стороне? Тогда он без труда, общаясь по внутренним связям, мог выявить самых радикально настроенных личностей и устранять их. Или, что скорее всего, убийц несколько, и они действуют, четко отслеживая информацию внутри этой самой группы. Необходимо было внедриться в среду «исследователей 2012-го» и проявить себя крайним радикалом. Тогда, возможно, оперативник смог бы поймать одного из преступников как бы на живца. Идея внедрения и последующей подставы очень понравилась Вилсону. Он вздохнул с облегчением. Слава небесам, тут все поворачивалось самым что ни на есть лучшим образом для такого опытного оперативного работника, как он: предстояли ночные засады и, возможно, даже перестрелки. Вилсон хотел посмотреть на часы, чтобы узнать, сколько времени, но вспомнил, что вчера его подруга забрала их, сказав, что это прошлый век, что теперь наручные часы уже никто не носит… Он вздохнул с сожалением и достал из кармана мобильник. Цифры в углу экрана указывали, что уже три часа ночи.

***

На следующий же день после знакомства с проблемой 2012 Вилсон зарегистрировался под чужим именем в сообществе «Просвещенные» и стал активно общаться с другими «исследователями». Большей частью это были молодые люди, студенты или только что закончившие учебные заведения. Единого мнения по 23 декабря у них не существовало. Даже в этой самой продвинутой и самой радикальной группе имелось серьезное противоречие, которое и мешало созданию более слаженной организации. Однако все участники верили в трактовку послания майя о некоем пришельце, появление которого будет обозначать близость конца цикла. Самым популярным толкованием некоего письма на камне в храме в Чичен-Ице было такое: «Придет галактический посланник и, раскрывая Тайну, покажет путь к звездам». Ничего опасного в этом событии вроде бы не предрекалось, но была группа людей, которая считала, что часть иероглифов ученые-лингвисты перевели неправильно и концовку следует понимать как «изменят свой путь звезды». Так как звезды не могут «изменить свой путь», скорее всего эта фраза могла означать смещение плит земной коры, о котором упоминается также в других пророчествах. Сдвижка полюсов и движение земных плит практически гарантировали гибель большей части человечества от ряда природных катастроф. Еще считалось, что изменение магнитных полюсов может привести к полной потере памяти человечества, так как подобная аномалия может крайне губительно сказаться на человеческом разуме. Главной причиной противоречий в трактовке предсказания стал тот факт, что язык майя был крайне сложен и нередко одни и те же тексты переводились разными лингвистами немного по-разному. Когда речь шла об обычном календаре земледелия, это не вызывало подобных диспутов, но когда речь заходила о конце пятого Солнца, тут уже вступала в действие интуиция каждого из исследователей, которая порождала их собственную веру. Вилсон стал активно высказываться в форуме за то, что явление миру «пришельца» будет указывать на неминуемую гибель человеческой цивилизации. Он действовал несколько грубо и топорно, поэтому бывалые члены сообщества не видели в нем никакого авторитета и все поднимаемые Вилсоном темы рано или поздно тупо удалялись модераторами. Но коп плевал на это. Он был уверен, что если кто-то держит под колпаком эту группу людей, то наверняка довольно скоро этот кто-то обратит внимание на крайне радикально настроенного и не особо компетентного Джеймса Смита, который наверняка мог быть человеком неуравновешенным и опасным. Вилсон решил не спешить и пока не высказывал никаких версий относительно Херста. Он справедливо рассудил, что нужно выждать хотя бы неделю, а то и две, прежде чем писать какое-то послание-ловушку. Также он решил не посвящать никого в полиции в свои попытки ловить на живца, здраво рассудив, что в любой работе под прикрытием самое важное – минимальный доступ к информации посторонних лиц.
Так прошла неделя. Новых убийств вроде бы не происходило. Либо невидимые защитники уже отстреляли всех  неугодных, либо начали действовать как-то более изощренно и стали попросту уничтожать все следы своих преступлений. Тем не менее Вилсон все время был настороже. Он никогда не расставался со своим оружием и буквально спал в бронежилете. Он решил на время операции съехать от своей подруги и снял себе маленькую квартирку на Двадцать пятой улице. Из мебели здесь были лишь кровать и стол, на который он поставил принесенный из управления допотопный компьютер.
Полицейский был человеком нетерпеливым и энергичным. Ему было крайне тяжело сидеть вот так вот в засаде, используя для связи с внешним миром лишь форумы и веб-сайты. Он откровенно скучал и все не мог дождаться, когда же наконец сможет начать настоящую охоту. И вот утром восьмого дня совершенно измотанный своим бездельем Вилсон решительно открыл на одном из форумов тему «Вильям Херст – посланник небес!».
Вот что он написал в первом сообщении темы: «Нет никаких сомнений, что ставший в мгновение ока популярным ранее никому не известный художник Вильям Херст и есть тот самый посланник небес, что предсказывали майя. На это указывают не только его просто космический талант и совершенно необычная техника выполнения работ, но и тот факт, что перед этим более тридцати лет Херст как бы отсутствовал, находясь на самом деле в коматозном состоянии в больнице Святой Анны. Спустя тридцать лет он очнулся совершенно здоровым и не постаревшим ни капли и начал писать свои сюрреалистические работы, более походящие на зашифрованные послания с неба. Уверен, что на самом деле Херст был похищен, а может быть, даже подменен каким-то более высокоразвитым существом. Думаю, что в этом человеке кроется огромная сила. Я внутренне чувствую, что эта сила разрушительна по природе своей и он является не только вестником катастрофы, он ее непосредственный организатор! Мне кажется, что кто-то должен взять на себя ответственность и остановить этого человека, пока не случилось нечто страшное!»
Напечатав все это, Вилсон откинулся на спинку стула и стал ждать. Он был уверен, что появление такого острого сообщения вызовет некую волну обсуждений. Необязательно с ним будут соглашаться, но Вилсон был убежден, что подобное очень радикальное и слегка маниакальное заявление должно вызвать хоть какую-то реакцию. Вилсону пришлось ждать всего минуты три. Не успел он сходить на кухню за сигаретами, как его тема была удалена невидимым и неизвестным ему модератором.
Вилсон был в гневе. Кто-то своей излишней политкорректностью мешал ему ловить преступника на живца! Недолго думая, Вилсон оставил аналогичные сообщения на всех известных ему форумах. Даже на тех, что просто были посвящены обсуждениям любых аномалий – от НЛО до лох-несского чудовища. Но все его сообщения практически тут же удалялись модераторами.
Вилсону начало казаться, что присутствует какой-то глобальный заговор. Он решил поехать в отдел по расследованию компьютерных преступлений и попросить там выдать ему всю возможную информацию на людей, модерировавших все эти форумы. Когда он уже выходил из дома, его вдруг осенило: а что, если убийца успел прочитать его сообщения и решит проверить степень неадекватности их автора? Ведь по IP несложно найти эту съемную квартиру и нагрянуть с тайным визитом.
Вилсон спустился вниз и прошел до ближайшего журнального развала. Там он купил несколько изданий с материалами о Вильяме Херсте, вырезал соответствующие страницы и в хаотичном порядке развесил по стенам.
Последним штрихом для создания правдоподобной истории еще одного маньяка стало написание его дневника. Вилсон наспех накалякал размашистым неровным почерком несколько записей под разными датами про ненависть к Херсту. Многие из них были просто процитированными им по памяти сообщениями из дневника одного из убитых. Разложив все это по комнате, Вилсон оглянулся. Теперь она точно походила на жилище абсолютно помешанного на Херсте человека. Довольный собой детектив прикинул, что если кто-то прочитал написанные им сообщения, то в самое ближайшее время можно ждать какого-нибудь странного гостя. Вилсон собрался пойти в дом напротив и снять какую-нибудь комнату с окнами, выходящими на эту сторону, чтобы установить наблюдение за местом жительства выдуманного им Джеймса Смита. С вечера можно смело начинать организовывать засаду. Вилсон закурил и мечтательно посмотрел на вырванную из журнала репродукцию картины Херста «Время…». На мгновение он забыл, чем в ближайшее время собирался заняться. Картина даже при многих и многих повторных просмотрах вызывала сильное впечатление… Вилсон закурил и проверил, на месте ли оружие. Два револьвера в кобурах под пиджаком и один в кобуре на голени. Вилсон чувствовал необыкновенный прилив сил, он был уверен, что наверняка поймает всех этих преступников. Не вынимая сигареты из зубов, он направился к двери.
Щелкнув замком, он решил бросить еще один взгляд на свое жилище. Его внимание снова привлекла одна из работ Херста. На сей раз это была его третья картина «Кольцо…». Вилсон замешкался на мгновение, а когда обернулся ко входу, успел увидеть какого-то человека в строгом черном костюме и дуло пистолета с глушителем, направленное на него. Больше он ничего не успел. Лишь инстинктивно вскинул правую руку, пытаясь защититься от смертельной опасности. Но это уже не имело никакого смысла. Последовало несколько выстрелов.
Вилсон рухнул на спину, раскинув руки в стороны, и лужа крови начала стремительно пожирать коричневый коврик в прихожей. Человек в черном костюме посмотрел по сторонам и решительно шагнул в квартиру. Небрежно затолкнул за дверь все еще подрагивающую ногу Вилсона в коричневом мокасине. Как только он вошел, на площадке послышались шаги, и на лестничную клетку поднялся еще один мужчина в черном пиджаке. Он замер у входной двери, встав к ней спиной.
Стрелявший прошелся по помещению. Все, что он увидел, вполне удовлетворило его. Потом он брезгливо нагнулся к трупу и стал шарить у него по карманам. Присвистнув от удивления, извлек из-под пиджака два больших револьвера.
– Да-ас… неплохой арсенал, – тихо сказал он.
Заглянув во внутренний карман пиджака, он достал оттуда значок полицейского.
– И чем им помешал этот коп? – прошипел стрелявший, достал из своего кармана мобильник и набрал чей-то номер. – Все сделано… – сказал человек в телефон. – Копа больше нет.
«Избавьтесь от тела», – ответили на другом конце провода и повесили трубку.
Убийца постоял какое-то время над трупом в задумчивости. А потом тихо подозвал в комнату стоящего за дверью коллегу. Они снова связались с кем-то по телефону, и скоро у подъезда их уже ждала большая черная тонированная машина. Из нее вышли и поднялись в квартиру еще трое агентов. Они принесли с собой здоровенный металлический кофр из тех, в каких перевозят звуковое оборудование. Через несколько минут этот кофр с телом Вилсона был загружен в машину. В квартире остались лишь двое убийц. Надев специальные очки и осветив комнату ультрафиолетовой лампой, они принялись уничтожать малейшие следы своего присутствия в комнате и произошедшего здесь недавно убийства.
– Я с утра понял, что день будет дрянной, – тихо сказал стрелявший.
– Лучше не думать об этом, – ответил второй, поливая специальным средством следы крови на ковре. – Смотри, что тут у нас!..
Брезгливо морщась, он извлек из-под обувного шкафа отстреленный безымянный палец Вилсона.     Автор

 Евгений Ничипурук явился в мир большой литературы из онлайна: его первый роман – реалистичный кровавый триллер «Больно.ru», изначально выложенный в Сети, – прочитали более двухсот тысяч пользователей, и лишь потом вышла печатная версия книги. На волне успеха писатель из Волгограда взялся за трилогию «Сны сирен», в которой к циничному натурализму в духе Чака Паланика прибавились мистические отголоски «Твин-Пикса». Русский рекламист видит сны об американском художнике Вильяме (не Дэмиане!) Херсте, который в возрасте двадцати семи лет впал в кому, а его сознание оказалось в Саду Снов, месте, где находятся ад и рай. Герою удается вернуть Херста к жизни – и теперь новые картины художника угрожают всему человечеству.
Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Портрет российского кино 2010
Люди:
Евгений Ничипурук

Комментарии (0)

Купить журнал: