Журнал "Собака.Ru" продолжает проект "Легенды" диалогом телеведущих Ангелины Михайловны Вовк и Анастасии Чернобровиной.
Для детей она долгие годы была тетей Линой из передачи «Спокойной ночи, малыши!», для взрослых – бессменной ведущей «Песни года». Теперь она выходит в эфир программы «Доброе утро» на канале «Россия», которую мы делаем вместе. Опросы показывают, что и сегодня ее популярность просто огромна! Мы познакомились лет пять назад на концерте в честь Дня милиции. Я тогда делала первые шаги на сцене, а тут – четыре пары ведущих, причем все женщины смотрят на меня, новенькую, недоверчиво и не пускают в свои гримерки. И вдруг Ангелина приглашает меня к себе и говорит: «Тихо, тихо, девочка, не волнуйся! Самое главное – спокойствие». С тех пор мы подружились.
Правда ли, что сначала вы хотели быть вовсе не телеведущей, а стюардессой?
Да, когда-то, в юности, я об этом мечтала, так как жила во Внуково – мой отец был летчиком. Я находила на улице бирки от багажа со словами «Адлер», «Дели». Названия городов завораживали меня, и мне хотелось побывать в них, поэтому я пошла на курсы английского, готовилась поступать в институт иностранных языков, но… его величество случай привел меня в ГИТИС. Правда, в роли стюардессы я все-таки побывала: однажды «зайцем» летела отдыхать и помогала обслуживать пассажиров, а потом, на первом курсе, я снялась в фильме для киножурнала «Фитиль» – в роли стюардессы.
Почему же вы отказались от кинокарьеры и пришли на телевидение?
Я пришла сюда как на временную работу, мечта о театре и кино меня не оставляла. Но мой первый муж (актер Геннадий Чертов. – Прим. ред.) был против. Он к тому времени уже знал закулисную жизнь и говорил мне: «Надо иметь зубы, когти и локти, а у тебя этого нет». Но ты знаешь, мне понравилось телевидение, понравилась творческая атмосфера, которая царила в 1960-е и 1970-е годы на Шаболовке. У меня было много передач, правда, не все они были престижными, но зато в редакциях меня любили, а я отвечала взаимностью.
И вы никогда не жалели, что сделали такой выбор?
Конечно, жаль, что актриса во мне умерла! Когда-то давно я сыграла главную роль в фильме «Прощай» режиссера Григория Поженяна, потом меня часто приглашали на кинопробы и уже утверждали на роли, но муж категорически запрещал мне сниматься. Я очень его любила и поэтому подчинялась. А что касается театра, то на сцене я играла только в учебном театре ГИТИСа, хотя меня приглашал к себе в Ленинград Георгий Александрович Товстоногов, главный режиссер БДТ, и в Театр имени Маяковского меня хотели взять, и даже в «Современнике» я очень понравилась на показе. Но, видно, не судьба! Правда, сейчас я с моим другом Петром Татарицким собираюсь под руководством гениального Романа Виктюка поставить спектакль-антрепризу. Хочу, как говорится, тряхнуть стариной!
Когда вы только пришли работать к нам на передачу «Доброе утро», телевизионщики – даже те, кто видел всех и вся, – бежали к вам с фотоаппаратами: ведь вы настоящая легенда! Но вы рассказывали, что сначала вам было тяжело привыкнуть к новой обстановке.
Если кто-то думает, что вот, пришла на новую передачу опытная тетенька и ей не нужна поддержка, так это неправда. Так что если раньше я давала тебе какие-то советы, то, когда оказалась здесь и окунулась в вашу кухню, сама стала задавать вопросы.
А что сложнее всего?
С одной стороны, хорошо, что идет импровизация, что ты можешь свободно думать и говорить. Но при этом в наушник ты слышишь все, что происходит в аппаратной, команды режиссера и редактора, глазами ты должен следить за текстом, который бежит по суфлеру, а еще смотреть на монитор, хорошо выглядеть, улыбаться и делать вид, что абсолютно ничего не слышишь и видишь только тех гостей, которые пришли в студию. Вы с нашим соведущим Славой Завьяловым – профессионалы, несмотря на молодость, и я стала учиться у вас работать.
Спасибо! А как же раньше? Наушников, суфлеров – всего этого не было?
Нет. В студии была полная тишина. В советское время мы были очень привязаны к тексту, не могли изменить ни одной строчки, потому что все согласовывалось и утверждалось самым высоким начальством. Если ты ошибался в прямом эфире, следовали санкции. Во время событий 1968 года в Чехословакии, когда советские танки вошли в Прагу и весь мир был возмущен, наш диктор сказал: «В столицу Чехословацкой Советской Социалистической Республики…» Но это же была просто Чехословацкая Социалистическая Республика, а не советская! Тут же все радиостанции, все телестудии мира выхватили злосчастный кусок и стали говорить: «Вы посмотрите, что делает Советский Союз! Они присоединили Чехословакию!» И диктора уволили с работы.
Кошмар. А вы когда-нибудь так ошибались?
Дело в том, что я никогда не вела новости. Я считала, что это неинтересно. Мне хотелось работать в музыкальных передачах, в детских. Поэтому таких ошибок, конечно, быть не могло.
Интересная вещь, Ангелина: я только недавно пришла к пониманию, что на телевидении, как в фигурном катании, существуют парники и одиночники. И вдруг поймала себя на мысли, что я все-таки одиночница. А вы одиночница или парница?
Я тоже одиночница. Я ездила с одним оператором по командировкам в разные страны двенадцать лет, но только после первых шести мы стали чувствовать друг друга. Для этого либо нужен жизненный опыт, либо, как в любви, все должно совпасть.
С Евгением Меньшовым, который был вашим партнером по «Песне года», все сошлось?
Он очень хороший театральный артист. Я была на его спектаклях, и мне нравились его работы. Однако с ним невыносимо сложно было работать в эфире, потому что он не мог запомнить текст. Роль учат на протяжении нескольких месяцев. Три месяца – самый меньший срок, за который актеры входят в образ, а здесь иногда надо было творить с ходу, запоминать подводку за несколько минут. Она небольшая, несколько фраз. Но Евгений часто сбивался, и долгое время дуэт у нас никак не складывался. А когда к нему наконец-то пришла свобода, появилась Алла Борисовна Пугачева и начала новый виток в истории этой программы. Хотя не знаю, можно ли это назвать витком…
Она стала дорабатывать вашу передачу? Корректировать?
Нет, не корректировать… Пусть она и дальше разрабатывает свой стиль поведения. Я считаю, что она его еще не нашла. Пока она превратила передачу в очередные «Рождественские встречи», которые вела раньше. В начале 1990-х, когда на телевидении заменили всех дикторов и стали сокращать редакции, я отстояла «Песню года». Когда все от нее отвернулись, я целый год обивала пороги чиновничьих кабинетов. Она была моим детищем. А теперь ее нужно назвать, скорее, «Любимые песни Аллы». Но не будем о грустном. Возвращаясь к нашей теме, у меня был великолепный партнер в программе «Спокойной ночи, малыши!» – Наташа Державина, гениальная актриса Театра кукол Образцова, которая играла Хрюшу. Вести программы с ней было для меня счастьем. Это же она создала образ, который существует до сих пор. Даже актриса, которая работает на передаче сейчас, использует ее стиль. Повторить – это тоже искусство, но создать свое труднее.
Я, как многие, прекрасно помню вас как тетю Лину из «Спокойной ночи». Наверняка дети всегда забрасывали вас письмами.
Мне навсегда запомнилось одно письмо с Украины. Маленький мальчик продиктовал дедушке такие слова: «Тетя Лина, вы мне очень нравитесь, но у вас страшная фамилия («Вовк» по-украински значит «волк». – Прим. А. В.). Я придумал вам псевдоним: называйте себя в эфире Ангелина Зайчик!»
У вас же и сейчас есть интересные детские проекты.
Мне всегда нравилось ими заниматься. В 1990-х мы с моей подругой Светланой Торгало создали Российский фонд культуры, искусств и поддержки детского творчества и придумали детский музыкальный фестиваль «Песенка года». Каждый год его этапы проходят по регионам России, а финал – в ВДЦ «Орленок» на берегу Черного моря. Этот фестиваль на протяжении нескольких лет был еженедельно в сетке вещания на канале ТВЦ. Более того, недавно мы на радиостанции «Голос России» объявили еще один – одноименный – фестиваль детской песни, но уже всемирный! «Голос России» вещает по всей планете. Дети, говорящие на русском языке, будут присылать нам на радио песни в своем исполнении, профессиональное жюри будет их оценивать, а в конце года мы планируем в Государственном Кремлевском дворце закатить большую концертную программу. Ты будешь ведущей.
Спасибо. А расскажите еще про проект «Мелодия века», мне очень нравится эта идея.
Его снимала в Кремле профессиональная команда Первого канала – с ведущими Андреем Малаховым, Женей Меньшовым, Андреем Березиным, группой «Лицей», актером Антоном Макарским, певцом Александром Маршалом. Суть в том, что молодые исполнители в прямом смысле слова подхватывают песни прошлых лет. Например, мы берем песню Клавдии Шульженко, идет звук, который был в те годы, – допустим, патефон. Современным людям трудно слушать такую музыку, поэтому вскоре фонограмма убирается, и голос Шульженко звучит в сопровождении живого оркестра. А когда она допевает куплет, появляется молодой исполнитель, в нашем случае Таня Овсиенко, и подхватывает песню. Заканчивают петь они вместе. Я ничего подобного не видела в эфире. Первый канал хотел запустить такую передачу, но пока этого не случилось.
Мы, телевизионные люди и артисты, рано или поздно уходим за кадр. Вы никогда не боялись этого?
Это действительно сложно. Я вспоминаю Валентину Леонтьеву, легенду ТВ, которая вела «Голубые огоньки», передачу «От всей души», многие другие программы. Казалось бы, она была звездой номер один на нашем телевидении, создавалось ощущение, что экрана не существует, что она разговаривает с тобой. Для нее работа была всем. Но когда жизнь сосредоточена только на профессии, это очень сложно. Кстати, у меня та же самая ситуация. Когда ее сократили, у нее словно выбили почву из-под ног. Она попыталась с телеведущим Игорем Кирилловым снова вести какую-то программу, но уже перестала чувствовать себя царицей эфира. Начала преподавать, но до самого ухода из жизни мечтала вернуться на телеэкран. Она не смогла сориентироваться, у нее не было возможности найти себя в чем-то другом. А ведь всегда надо иметь какие-то позиции для отступления.
У вас они есть?
Я никогда ничего не боялась. Однажды в храме, куда я хожу, объявили набор сестер милосердия. Я записалась и подумала: как здорово, буду ходить в больницы, помогать больным людям. Батюшка мне сказал: «Ангелина Михайловна, вы знаете, это не так просто». Но я ответила: «Ничего, я не боюсь. Полы надо вымыть – я вымою и черную работу сделаю. Помочь надо людям – помогу». Да, может, это не престижно – стоять где-то и мыть полы. Но нужно быть пластичнее, гибче, понять ситуацию и сориентироваться. Надо учиться у молодежи. И мечтать, мечтать в любом возрасте.
Я восхищаюсь тем, что вы всегда в такой отличной форме.
Стараюсь! Я в проруби зимой купаюсь.
Помню, как мы с вами приехали в гости к Олегу Газманову, а вы ходили возле его дома и приговаривали: «Где тут моя прорубь?»
Был такой случай. Однажды, незадолго до Крещения, я поехала купаться в Серебряный Бор, где как раз находится секция моржей. И вдруг мне навстречу идет Олег, который там живет. Он спрашивает: «А что ты тут делаешь?» – «Как что? Пришла окунуться в прорубь». – «Ты – в прорубь?» – «Да, я». – «А в Крещение что, тоже придешь?» – «Тоже». – «Ну, тогда и я приду». Но так случилось, что я в этот день куда-то уехала. Мне потом рассказывали, что Олег пришел к проруби, нырнул с головой два раза, вынырнул, сказал: «Ну, Ангелина же может» – и нырнул в третий раз.
Когда вы начали этим заниматься?
Еще в 1982 году, когда вышла замуж за чеха Индржиха Геца и у меня начались трудные времена. Это был нонсенс, что я русская, телеведущая, да еще и выхожу в прямой эфир, а муж у меня иностранец. А вдруг я что-нибудь брякну? Например, «Долой Коммунистическую партию Советского Союза!». Поэтому я подвергалась гонениям. И чтобы не слишком остро это переживать, решила обливаться холодной водой. А еще начала бегать, потому что, когда человек бегает, у него вырабатывается гормон радости. Потом и до проруби добралась.
Ваш муж, наверное, хотел, чтобы вы переехали к нему?
Однажды мы с ним встречали Новый год в Праге. Перед боем курантов он схватил меня за руку, и мы долго бегали по холмам в Старом городе. Я спросила: «Зачем мы бегаем?» – «Так надо». Видимо, загадал желание, чтобы я осталась в Чехии, спрашивал меня: «В чем же дело? Почему ты не хочешь здесь жить? Тут такой дом красивый, у твоих ног вся Прага».
Так в чем же дело?
Для этого надо было все бросить. Когда я приезжала туда, то просто сидела в этом красивом доме, иногда гуляла. Работы не было, друзей не было, все со мной говорили по-чешски. Пятнадцать минут я еще что-то понимала, а потом начинала думать по-русски. Такая судьба.
ПЕРЕДАЧИ С УЧАСТИЕМ АНГЕЛИНЫ ВОВК
«Спокойной ночи, малыши!»
Тетей Линой из любимой детской передачи Ангелина Вовк стала случайно. Ведущий Владимир Ухин (дядя Володя) долго уговаривал ее попробовать себя в новом амплуа, но она упорно отказывалась. Однако однажды он не смог прийти на съемку. За несколько минут до эфира Ангелину Михайловну разыскали редакторы программы, и ей пришлось импровизировать в компании Хрюши прямо в кадре. Эксперимент удался – Вовк желала малышам спокойной ночи с экрана более пятнадцати лет.
«Песня года»
Ангелина Вовк и ее партнер Евгений Меньшов были лицами главного эстрадного фестиваля СССР «Песня года» восемнадцать лет. В 1993 году передачу сняли с эфира, планируя запустить вместо нее «Хит-парад Останкино», но Ангелине Михайловне удалось вернуть «Песню» на экран. А в 2007 году Алла Пугачева, взявшая бразды правления фестивалем в свои руки, отказалась приглашать старых ведущих на сцену. С тех пор ежегодный концерт ведут сама примадонна, телеведущая Лера Кудрявцева и певец Сергей Лазарев.
«Доброе утро»
Утреннюю передачу на канале «Россия», которую теперь ведет Ангелина Вовк, смотрят более пяти миллионов телезрителей. Ангелина Михайловна появляется в кадре в восемь утра в рубрике «Звездный час», где вместе с ней телезрителей будят актеры Дмитрий Харатьян и Ольга Будина и певец Олег Газманов. Они дают полезные советы и обсуждают с гостями новости культуры.
Для детей она долгие годы была тетей Линой из передачи «Спокойной ночи, малыши!», для взрослых – бессменной ведущей «Песни года». Теперь она выходит в эфир программы «Доброе утро» на канале «Россия», которую мы делаем вместе. Опросы показывают, что и сегодня ее популярность просто огромна! Мы познакомились лет пять назад на концерте в честь Дня милиции. Я тогда делала первые шаги на сцене, а тут – четыре пары ведущих, причем все женщины смотрят на меня, новенькую, недоверчиво и не пускают в свои гримерки. И вдруг Ангелина приглашает меня к себе и говорит: «Тихо, тихо, девочка, не волнуйся! Самое главное – спокойствие». С тех пор мы подружились.
Правда ли, что сначала вы хотели быть вовсе не телеведущей, а стюардессой?
Да, когда-то, в юности, я об этом мечтала, так как жила во Внуково – мой отец был летчиком. Я находила на улице бирки от багажа со словами «Адлер», «Дели». Названия городов завораживали меня, и мне хотелось побывать в них, поэтому я пошла на курсы английского, готовилась поступать в институт иностранных языков, но… его величество случай привел меня в ГИТИС. Правда, в роли стюардессы я все-таки побывала: однажды «зайцем» летела отдыхать и помогала обслуживать пассажиров, а потом, на первом курсе, я снялась в фильме для киножурнала «Фитиль» – в роли стюардессы.
Почему же вы отказались от кинокарьеры и пришли на телевидение?
Я пришла сюда как на временную работу, мечта о театре и кино меня не оставляла. Но мой первый муж (актер Геннадий Чертов. – Прим. ред.) был против. Он к тому времени уже знал закулисную жизнь и говорил мне: «Надо иметь зубы, когти и локти, а у тебя этого нет». Но ты знаешь, мне понравилось телевидение, понравилась творческая атмосфера, которая царила в 1960-е и 1970-е годы на Шаболовке. У меня было много передач, правда, не все они были престижными, но зато в редакциях меня любили, а я отвечала взаимностью.
И вы никогда не жалели, что сделали такой выбор?
Конечно, жаль, что актриса во мне умерла! Когда-то давно я сыграла главную роль в фильме «Прощай» режиссера Григория Поженяна, потом меня часто приглашали на кинопробы и уже утверждали на роли, но муж категорически запрещал мне сниматься. Я очень его любила и поэтому подчинялась. А что касается театра, то на сцене я играла только в учебном театре ГИТИСа, хотя меня приглашал к себе в Ленинград Георгий Александрович Товстоногов, главный режиссер БДТ, и в Театр имени Маяковского меня хотели взять, и даже в «Современнике» я очень понравилась на показе. Но, видно, не судьба! Правда, сейчас я с моим другом Петром Татарицким собираюсь под руководством гениального Романа Виктюка поставить спектакль-антрепризу. Хочу, как говорится, тряхнуть стариной!
Когда вы только пришли работать к нам на передачу «Доброе утро», телевизионщики – даже те, кто видел всех и вся, – бежали к вам с фотоаппаратами: ведь вы настоящая легенда! Но вы рассказывали, что сначала вам было тяжело привыкнуть к новой обстановке.
Если кто-то думает, что вот, пришла на новую передачу опытная тетенька и ей не нужна поддержка, так это неправда. Так что если раньше я давала тебе какие-то советы, то, когда оказалась здесь и окунулась в вашу кухню, сама стала задавать вопросы.
А что сложнее всего?
С одной стороны, хорошо, что идет импровизация, что ты можешь свободно думать и говорить. Но при этом в наушник ты слышишь все, что происходит в аппаратной, команды режиссера и редактора, глазами ты должен следить за текстом, который бежит по суфлеру, а еще смотреть на монитор, хорошо выглядеть, улыбаться и делать вид, что абсолютно ничего не слышишь и видишь только тех гостей, которые пришли в студию. Вы с нашим соведущим Славой Завьяловым – профессионалы, несмотря на молодость, и я стала учиться у вас работать.
Спасибо! А как же раньше? Наушников, суфлеров – всего этого не было?
Нет. В студии была полная тишина. В советское время мы были очень привязаны к тексту, не могли изменить ни одной строчки, потому что все согласовывалось и утверждалось самым высоким начальством. Если ты ошибался в прямом эфире, следовали санкции. Во время событий 1968 года в Чехословакии, когда советские танки вошли в Прагу и весь мир был возмущен, наш диктор сказал: «В столицу Чехословацкой Советской Социалистической Республики…» Но это же была просто Чехословацкая Социалистическая Республика, а не советская! Тут же все радиостанции, все телестудии мира выхватили злосчастный кусок и стали говорить: «Вы посмотрите, что делает Советский Союз! Они присоединили Чехословакию!» И диктора уволили с работы.
Кошмар. А вы когда-нибудь так ошибались?
Дело в том, что я никогда не вела новости. Я считала, что это неинтересно. Мне хотелось работать в музыкальных передачах, в детских. Поэтому таких ошибок, конечно, быть не могло.
Интересная вещь, Ангелина: я только недавно пришла к пониманию, что на телевидении, как в фигурном катании, существуют парники и одиночники. И вдруг поймала себя на мысли, что я все-таки одиночница. А вы одиночница или парница?
Я тоже одиночница. Я ездила с одним оператором по командировкам в разные страны двенадцать лет, но только после первых шести мы стали чувствовать друг друга. Для этого либо нужен жизненный опыт, либо, как в любви, все должно совпасть.
С Евгением Меньшовым, который был вашим партнером по «Песне года», все сошлось?
Он очень хороший театральный артист. Я была на его спектаклях, и мне нравились его работы. Однако с ним невыносимо сложно было работать в эфире, потому что он не мог запомнить текст. Роль учат на протяжении нескольких месяцев. Три месяца – самый меньший срок, за который актеры входят в образ, а здесь иногда надо было творить с ходу, запоминать подводку за несколько минут. Она небольшая, несколько фраз. Но Евгений часто сбивался, и долгое время дуэт у нас никак не складывался. А когда к нему наконец-то пришла свобода, появилась Алла Борисовна Пугачева и начала новый виток в истории этой программы. Хотя не знаю, можно ли это назвать витком…
Она стала дорабатывать вашу передачу? Корректировать?
Нет, не корректировать… Пусть она и дальше разрабатывает свой стиль поведения. Я считаю, что она его еще не нашла. Пока она превратила передачу в очередные «Рождественские встречи», которые вела раньше. В начале 1990-х, когда на телевидении заменили всех дикторов и стали сокращать редакции, я отстояла «Песню года». Когда все от нее отвернулись, я целый год обивала пороги чиновничьих кабинетов. Она была моим детищем. А теперь ее нужно назвать, скорее, «Любимые песни Аллы». Но не будем о грустном. Возвращаясь к нашей теме, у меня был великолепный партнер в программе «Спокойной ночи, малыши!» – Наташа Державина, гениальная актриса Театра кукол Образцова, которая играла Хрюшу. Вести программы с ней было для меня счастьем. Это же она создала образ, который существует до сих пор. Даже актриса, которая работает на передаче сейчас, использует ее стиль. Повторить – это тоже искусство, но создать свое труднее.
Я, как многие, прекрасно помню вас как тетю Лину из «Спокойной ночи». Наверняка дети всегда забрасывали вас письмами.
Мне навсегда запомнилось одно письмо с Украины. Маленький мальчик продиктовал дедушке такие слова: «Тетя Лина, вы мне очень нравитесь, но у вас страшная фамилия («Вовк» по-украински значит «волк». – Прим. А. В.). Я придумал вам псевдоним: называйте себя в эфире Ангелина Зайчик!»
У вас же и сейчас есть интересные детские проекты.
Мне всегда нравилось ими заниматься. В 1990-х мы с моей подругой Светланой Торгало создали Российский фонд культуры, искусств и поддержки детского творчества и придумали детский музыкальный фестиваль «Песенка года». Каждый год его этапы проходят по регионам России, а финал – в ВДЦ «Орленок» на берегу Черного моря. Этот фестиваль на протяжении нескольких лет был еженедельно в сетке вещания на канале ТВЦ. Более того, недавно мы на радиостанции «Голос России» объявили еще один – одноименный – фестиваль детской песни, но уже всемирный! «Голос России» вещает по всей планете. Дети, говорящие на русском языке, будут присылать нам на радио песни в своем исполнении, профессиональное жюри будет их оценивать, а в конце года мы планируем в Государственном Кремлевском дворце закатить большую концертную программу. Ты будешь ведущей.
Спасибо. А расскажите еще про проект «Мелодия века», мне очень нравится эта идея.
Его снимала в Кремле профессиональная команда Первого канала – с ведущими Андреем Малаховым, Женей Меньшовым, Андреем Березиным, группой «Лицей», актером Антоном Макарским, певцом Александром Маршалом. Суть в том, что молодые исполнители в прямом смысле слова подхватывают песни прошлых лет. Например, мы берем песню Клавдии Шульженко, идет звук, который был в те годы, – допустим, патефон. Современным людям трудно слушать такую музыку, поэтому вскоре фонограмма убирается, и голос Шульженко звучит в сопровождении живого оркестра. А когда она допевает куплет, появляется молодой исполнитель, в нашем случае Таня Овсиенко, и подхватывает песню. Заканчивают петь они вместе. Я ничего подобного не видела в эфире. Первый канал хотел запустить такую передачу, но пока этого не случилось.
Мы, телевизионные люди и артисты, рано или поздно уходим за кадр. Вы никогда не боялись этого?
Это действительно сложно. Я вспоминаю Валентину Леонтьеву, легенду ТВ, которая вела «Голубые огоньки», передачу «От всей души», многие другие программы. Казалось бы, она была звездой номер один на нашем телевидении, создавалось ощущение, что экрана не существует, что она разговаривает с тобой. Для нее работа была всем. Но когда жизнь сосредоточена только на профессии, это очень сложно. Кстати, у меня та же самая ситуация. Когда ее сократили, у нее словно выбили почву из-под ног. Она попыталась с телеведущим Игорем Кирилловым снова вести какую-то программу, но уже перестала чувствовать себя царицей эфира. Начала преподавать, но до самого ухода из жизни мечтала вернуться на телеэкран. Она не смогла сориентироваться, у нее не было возможности найти себя в чем-то другом. А ведь всегда надо иметь какие-то позиции для отступления.
У вас они есть?
Я никогда ничего не боялась. Однажды в храме, куда я хожу, объявили набор сестер милосердия. Я записалась и подумала: как здорово, буду ходить в больницы, помогать больным людям. Батюшка мне сказал: «Ангелина Михайловна, вы знаете, это не так просто». Но я ответила: «Ничего, я не боюсь. Полы надо вымыть – я вымою и черную работу сделаю. Помочь надо людям – помогу». Да, может, это не престижно – стоять где-то и мыть полы. Но нужно быть пластичнее, гибче, понять ситуацию и сориентироваться. Надо учиться у молодежи. И мечтать, мечтать в любом возрасте.
Я восхищаюсь тем, что вы всегда в такой отличной форме.
Стараюсь! Я в проруби зимой купаюсь.
Помню, как мы с вами приехали в гости к Олегу Газманову, а вы ходили возле его дома и приговаривали: «Где тут моя прорубь?»
Был такой случай. Однажды, незадолго до Крещения, я поехала купаться в Серебряный Бор, где как раз находится секция моржей. И вдруг мне навстречу идет Олег, который там живет. Он спрашивает: «А что ты тут делаешь?» – «Как что? Пришла окунуться в прорубь». – «Ты – в прорубь?» – «Да, я». – «А в Крещение что, тоже придешь?» – «Тоже». – «Ну, тогда и я приду». Но так случилось, что я в этот день куда-то уехала. Мне потом рассказывали, что Олег пришел к проруби, нырнул с головой два раза, вынырнул, сказал: «Ну, Ангелина же может» – и нырнул в третий раз.
Когда вы начали этим заниматься?
Еще в 1982 году, когда вышла замуж за чеха Индржиха Геца и у меня начались трудные времена. Это был нонсенс, что я русская, телеведущая, да еще и выхожу в прямой эфир, а муж у меня иностранец. А вдруг я что-нибудь брякну? Например, «Долой Коммунистическую партию Советского Союза!». Поэтому я подвергалась гонениям. И чтобы не слишком остро это переживать, решила обливаться холодной водой. А еще начала бегать, потому что, когда человек бегает, у него вырабатывается гормон радости. Потом и до проруби добралась.
Ваш муж, наверное, хотел, чтобы вы переехали к нему?
Однажды мы с ним встречали Новый год в Праге. Перед боем курантов он схватил меня за руку, и мы долго бегали по холмам в Старом городе. Я спросила: «Зачем мы бегаем?» – «Так надо». Видимо, загадал желание, чтобы я осталась в Чехии, спрашивал меня: «В чем же дело? Почему ты не хочешь здесь жить? Тут такой дом красивый, у твоих ног вся Прага».
Так в чем же дело?
Для этого надо было все бросить. Когда я приезжала туда, то просто сидела в этом красивом доме, иногда гуляла. Работы не было, друзей не было, все со мной говорили по-чешски. Пятнадцать минут я еще что-то понимала, а потом начинала думать по-русски. Такая судьба.
ПЕРЕДАЧИ С УЧАСТИЕМ АНГЕЛИНЫ ВОВК
«Спокойной ночи, малыши!»
Тетей Линой из любимой детской передачи Ангелина Вовк стала случайно. Ведущий Владимир Ухин (дядя Володя) долго уговаривал ее попробовать себя в новом амплуа, но она упорно отказывалась. Однако однажды он не смог прийти на съемку. За несколько минут до эфира Ангелину Михайловну разыскали редакторы программы, и ей пришлось импровизировать в компании Хрюши прямо в кадре. Эксперимент удался – Вовк желала малышам спокойной ночи с экрана более пятнадцати лет.
«Песня года»
Ангелина Вовк и ее партнер Евгений Меньшов были лицами главного эстрадного фестиваля СССР «Песня года» восемнадцать лет. В 1993 году передачу сняли с эфира, планируя запустить вместо нее «Хит-парад Останкино», но Ангелине Михайловне удалось вернуть «Песню» на экран. А в 2007 году Алла Пугачева, взявшая бразды правления фестивалем в свои руки, отказалась приглашать старых ведущих на сцену. С тех пор ежегодный концерт ведут сама примадонна, телеведущая Лера Кудрявцева и певец Сергей Лазарев.
«Доброе утро»
Утреннюю передачу на канале «Россия», которую теперь ведет Ангелина Вовк, смотрят более пяти миллионов телезрителей. Ангелина Михайловна появляется в кадре в восемь утра в рубрике «Звездный час», где вместе с ней телезрителей будят актеры Дмитрий Харатьян и Ольга Будина и певец Олег Газманов. Они дают полезные советы и обсуждают с гостями новости культуры.
Комментарии (0)