• Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Гудбай, понты: Герой нашего времени


к оглавлению

Десять лет Роман Абрамович вдохновлял бизнес-элиту страны. В новых условиях образ олигарха преобразуется, и футбол и яхты уходят на третий план. Журнал «Собака.ru» разбирает новейшую ролевую модель «Магнат» на семь составляющих и выводит почти что идеал.

Магнат на работе

«Любовь и работа – единственные стоящие вещи в жизни. Работа – это своеобразная форма любви». Повторяя эту милую сентенцию Мэрилин Монро, Магнат открывает дверь в собственный офис. В приемной его уже ждут объекты инвестиций: артхаус-режиссер и глава центра нанотехнологий.

Магнат на отдыхе

«Не стоит расстраиваться и покидать жизнь. А вот если жизнь покинула тебя, стоит расстроиться». Руководствуясь афоризмом Стива Джобса, Магнат, в отличие от своего предшественника Денежки, не экономит на свободном времени. В ход идут обучающие туры с семьей по Европе, серфинг в Доминикане и духовные практики в Пскове или гималайском ашраме.

7 составляющих ролевой модели

1. Добрый гуру Период накопления бизнес-опыта завершен. Теперь опыт работает на олигарха. Аура созерцающего деловую паству Вишну притя- гивает к нему

1. Добрый гуру 
Период накопления бизнес-опыта завершен. Теперь опыт работает на олигарха. Аура созерцающего деловую паству Вишну притя- гивает к нему жаждущих совета. Гуру делится правилами ведения бизнеса не только на совете акционеров, но и в ЖЖ. Пишет книги, намерен давать мастер-классы и периодически читать лекции, следуя примеру основателя Google Сергея Брина. «Чем смогу, тем помогу» – новая установка олигарха.

2. «Я в искусстве» Желание не просто владеть картинами, а разбираться в них не могло не вывести олигархов на меценатство. Во-первых, это дает вхожесть

2. «Я в искусстве»
Желание не просто владеть картинами, а разбираться в них не могло не вывести олигархов на меценатство. Во-первых, это дает вхожесть в «круги», во-вторых, облагораживает. Равнение идет на главу LVMH Бернара Арно, который планирует открыть в Париже художественный музей, инвестировав в него сто сорок миллионов долларов. Арно говорит: «Так я демонстрирую, что роскошь, которую часто обвиняют в высокомерии, элитарности в самом негативном смысле этого слова, эгоистичности, тоже может быть щедрой». По вечерам сам Арно играет на фортепиано.

3. IT-осваивающий В руках нового олигарха жизнь девайсов кипит. Он умело управляется с 4G, навигаторами и приучает ассистентку к простейшим банковским

3. IT-осваивающий
В руках нового олигарха жизнь девайсов кипит. Он умело управляется с 4G, навигаторами и приучает ассистентку к простейшим банковским операциям в Сети. Олигарх без IT-умений – дурной тон.

4. Исследователь Богатые все больше увлекаются наукой, вкладывая в нее миллионы. Так, второй основатель Microsoft, Пол Аллен, в свое время взялся за

4. Исследователь
Богатые все больше увлекаются наукой, вкладывая в нее миллионы. Так, второй основатель Microsoft, Пол Аллен, в свое время взялся за финансирование проекта по поиску инопланетных цивилизаций, от поддержки которого отреклись все. Российский олигарх особенно интересуется дном океана и техникой «прямого видения» (чтение книг с закрытыми глазами).

5. Мощный экспириенс Отмокание на яхте и вялое поедание омаров в мишленовских ресторанах все чаще сменяются полярными экспедициями. Ролевая модель из

5. Мощный экспириенс
Отмокание на яхте и вялое поедание омаров в мишленовских ресторанах все чаще сменяются полярными экспедициями. Ролевая модель из мира аристократии – принц Монако Альберт. Из бизнеса – Ричард Брэнсон, облетевший планету на воздушном шаре.

6. Романтик Пришло время ностальгировать по идеалам юности. Кто любил Цветаеву – помогает талантливому режиссеру снять о ней байопик. Кто зачитывался

6. Романтик
Пришло время ностальгировать по идеалам юности. Кто любил Цветаеву – помогает талантливому режиссеру снять о ней байопик. Кто зачитывался Пастернаком – организует выпуск полного собрания сочинений мастера. Творчество для успешного романтика один из главных мотивов и стимулов.

7. Пиар-стратег По опросам, в восьмидесяти процентах случаев европейцы воспринимают богатых русских как бандитов. Продвинутый олигарх работает с

7. Пиар-стратег
По опросам, в восьмидесяти процентах случаев европейцы воспринимают богатых русских как бандитов. Продвинутый олигарх работает с агентством «Михайлов и партнеры», которое обелило в мировой прессе образ уже не одного клиента. Помимо этого, дети олигарха, получающие образование в престижных британских колледжах, в дальнейшем станут его прямым пиар-инструментом в мировой бизнес-среде. Они – будущая элита с маркировкой «старые деньги».

Мнения

Андрей Фомин
промоутер

Сейчас каждый по-своему сходит с ума. Как говорят: «У каждой зверушки своя игрушка». Проявился коммерческий интерес к арту: кто-то западает на старых мастеров, а кто-то на современное искусство, то есть на всякие страшные и малопонятные широкому кругу людей вещи, на которых можно спекулировать. Увлечение современным искусством вообще сродни увлечению Versace в середине 1990-х годов. Старая часть светского общества компетентна и способна отличить китч от приличных вещей. Но сейчас происходит процесс вливания в это общество новых людей, тех, что добились успеха совсем недавно. Они зачастую происходят отнюдь не из столиц, и их чувство прекрасного нуждается в тренировке. Так что говорить о формировании новой аристократии пока рано, слишком незначительный период времени прошел».

Вадим Финкельштейн
бизнесмен, крупнейший в мире организатор боев микс-файт

Дональд Трамп – бизнесмен с русской душой: все напоказ, одни понты. Это пиар-машина, которая просто зарабатывает на своем имени. Он любит скандалы, делает шоупрограммы, даже минеральную воду назвал собственным именем. Выпускает костюмы, галстуки, нижнее белье, и везде написано: «Трамп, Трамп, Трамп». Даже сын у него – Дональд Трампмладший. Я считаю, что это нескромно. У меня много знакомых в Европе, это люди состоятельные, но очень простые. Они не кичатся своим богатством, у них нет охраны, каких-то супердорогих машин. Они ведут себя демократично. Их так воспитали».

Пьер Броше
коллекционер искусства

Интерес к искусству возрастает, но это не следствие формирования нового поколения аристократии или особой культуры, а усвоение правил игры международного бизнеса. Если ты покупаешь работы у галереи ICube, тебя на следующий день пригласят на обед с крупными бизнесменами, где ты будешь говорить не об искусстве, а о контрактах и поставках, то есть это ключ, правда не самый эффективный. Самое лучшее – купить в первый день ярмарки «Арт-Базель» картину дорогого, но не обязательно современного художника. Это обеспечит широкое паблисити, что в последнее время усвоено нашим обществом. А вот вкус еще не сформирован, компетентность на низком уровне, и даже само понятие коллекции в сознании пока не укоренилось».

Мила Кузина
светский обозреватель, «Коммерсантъ»

Появляется новорусское дворянство. Это богатые люди, которые пытаются воспроизвести уклад своих дореволюционных предков. И детей они воспитывают, опираясь на традиции: не закармливают сникерсами, не спаивают кока-колой, а с малолетства обучают здоровому образу жизни и манерам. Ролевой моделью нового дворянства может стать семья Ремчуковых. Они люди сложные, их нельзя назвать однозначно положительными или отрицательными, тем они и интересны».

Дмитрий Савицкий
генеральный директор радиостанции «Серебряный дождь»

На смену понтам пришли реальные желания. Сейчас будут пить «Кристалл» потому, что нравится именно это шампанское. А раньше его пили потому, что где-то слышали, что это круто, – в фильмах Тарантино, как правило. Мой знакомый, исключительно богатый человек, в Европе берет напрокат Fiat 500, просто оттого, что ему прикольно на нем парковаться. Раньше люди были заложниками своих денег. Теперь деньги – это составляющая свободы».

Юрий Дормидошин
светский гуру, совладелец салона «Частный клуб»

Понты превратились в антипонты. Основной понт – меньше тратить деньги. И отдельной группе олигархов он дал возможность проявить и легализовать свои самые худшие качества: жадность, непорядочность по отношению к женщинам, выпячивание собственных мнимых добродетелей, типа скромности и отсутствия чрезмерного потребления. Их лозунг: жить с народом, как простые люди, не отличаться, жить простыми радостями. Оказывается, у простых людей тоже есть радости, которые вдруг понадобились олигархам».


Текст: Яна Милорадовская, Андрей Савельев, Ксения Гощицкая
Рисунки: Никита Панин

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ГУДБАЙ, ПОНТЫ!

Комментарии (0)

Купить журнал: