• Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Поп-иконы. Александр Соколовский

Еще в детстве родители отдали их в театральные студии, чтобы занять чем-то полезным гиперактивных отпрысков. Они свернули горы, чтобы стать самыми кликабельными, и интуитивно выбрали модель поведения начинающих голливудских старз: очевидное обаяние и упорный труд, о котором мало кто догадывается. Оглавление
 

Александр Соколовский

Хедлайнер сериала о хоккейной команде «Молодежка», главной премьеры сезона на СТС, он успел после окончания ГИТИСа посниматься в кино, поработать по другую сторону камеры, а теперь горит желанием стать продюсером и реформировать всю систему обучения актеров.

 

Чтобы направить неуемную энергию в правильное русло, родители в возрасте девяти лет отвели меня в театральную студию в районе метро «Пионерская». Потом я пошел в детский театр «Дуэт», с которым много гастролировал и в котором понял, что хочу стать актером. То есть сначала тебе это просто нравится, а потом ты осознаешь, что это твой путь. Поступал в Москве сразу в несколько театральных вузов, но в итоге прошел в ГИТИС, причем сразу на второй курс: Евгений Юрьевич Стеблов вел добор в свою мастерскую. И я ему бесконечно благодарен за все, чему у него научился.

На сегодня я прошел актерскую профессию начиная с самых низов, знаю всю ее подноготную и могу сказать, что наша система театральных вузов очень устарела. Что такое театральный институт? Приходишь туда в девять утра, а уходишь в одиннадцать вечера. Без выходных. Четыре года сидишь в общаге на одних макаронах, ведь подработать нельзя, тебе сразу предлагают выбрать между вузом и работой. Откуда взяться позитивным эмоциям? А потом тебя по сути выбрасывают на улицу — у людей начинается депрессия, появляются наркотики, алкоголь, теряется их талантливое «я». Мне ближе американская система, когда человек ходит на актерские курсы, но при этом получает другую профессию, где-то работает, бегает на кастинги. И если что-то не сложилось с карьерой в кино и театре, продолжает работать по уже полученной специальности.

А сразу после вуза я попал в один из самых крутых проектов 2009 года — сериал «Раскол» Николая Досталя, но после съемок в нем наступил период вообще без ролей. Я тогда много где работал, вернулся в Петербург, был даже официантом в Пулково. Мне очень нравились иностранные языки, а в аэропорту их можно практиковать — я знаю английский и испанский, а там выучил по двадцать нужных выражений на немецком, итальянском, французском, арабском. Затем пошел на кинопроекты ассистентом продюсера, администратором, вторым режиссером. Понял, что мне это безумно интересно — создавать кино, сериалы, рекламу. И решил, что в будущем стану заниматься продюсированием. Для меня ярким примером является Федор Сергеевич Бондарчук, продюсер «Молодежки», — человек, который имеет много ипостасей в кино.

Как раз в это время я вернулся к актерской работе и пошел первый эффект узнавания после показа в начале года на Первом канале сериала «Страсти по Чапаю», в котором я играл Петьку. Началась атака в соцсетях, писали в основном приятные вещи: какое классное кино, какой хороший герой получился. Теперь меня взял в оборот канал СТС, я на нем уже четвертый проект работаю. На сериале «Метод Лавровой», который шел в школьные каникулы, получил волну популярности от аудитории «девочки 8–15 лет».

А теперь мои надежды связаны с проектом «Молодежка». Идея вынашивалась несколько лет, в январе 2012 года объявили сумасшедший кастинг из девяти этапов, ведь снимали абсолютно новую для российского кинопроизводства тему, никто такого не делал. Проверяли, какие мы актеры, как стоим на коньках, как смотримся друг с другом, со старшим поколением. Отбор был тщательнейший. Перед этим кастингом я купил клюшку, перчатки, шайбу и поехал на ледовую площадку на Петровке, где ребята играют в дворовый хоккей. Начал тренироваться с ними и к моменту ледовых проверок был чуть-чуть увереннее, чем остальные актеры. Потом нам дали форму, тренеров, отвезли на базу в Красногорске и занимались с нами два месяца перед «пилотом», три месяца перед съемками, как с настоящими хоккеистами. Канал показывал «пилот» куче фокус-групп, включая хоккеистов, и, только получив одобрение от всех, запустил проект.

Что касается «Легенды номер 17», то, конечно, раньше идея появилась на СТС. Фильм с Данилой Козловским замечательный, он мне очень понравился, и у нас с ним одна миссия. Отлично, что вышел разогрев с такими сборами перед нашим сериалом. «Молодежка» — отнюдь не только про хоккей, она про жизнь и про любовь. У нас восемь молодых героев, и у каждого своя линия, поэтому забомбили сорок серий. И еще это очень красиво и круто — в настоящем кинокачестве снятый хоккей. Я готов говорить громкими словами: по-моему, это будет взрыв! Верю, что после «Молодежки» другие продюсеры уже не смогут снимать хуже и мы сейчас находимся на первом этапе революции нашего телевидения.

 

Фото: Полина Твердая
Стиль: Настя Грач
Визаж: Яна Жихарева

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Октябрь
Люди:
Александр Соколовский

Комментарии (0)

Купить журнал: