• Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

ТОП 50. Татьяна Шаповалова

кино

Татьяна Шаповалова

Бармен из галереи «Борей», не имея никакого актерского опыта, сыграла вольноотпущенную из колонии строгого режима в драме «Охотник» Бакура Бакурадзе и превзошла профессиональных актрис: на «Кинотавре» Татьяна получила приз за лучшую женскую роль.

Как называется ваша должность?

Вот уже тринадцать лет я работаю в арт-центре «Борей» администратором клуба. Хотя слово «администратор» не совсем подходит к тому, что я делаю, но лучше придумать не могу. У меня самые широкие полномочия и обширные обязанности. Может, точнее назвать эту должность «хозяйка», поскольку я принимаю гостей «Борея», — всех надо выслушать, понять, при необходимости поддержать, а иногда и не поддержать. Вот такая у меня профессия.

Участие в выставках галереи «Борей» бесплатное для художников, так же как вход для зрителей. В вашем кафе «для своих» домашняя атмосфера. Как удалось продержаться больше двадцати лет?

Так ведь мы создавались и существуем как место для художников, которым некуда пойти. И для всех остальных, кому некуда пойти, тоже. Если у вас мало средств, вы можете прийти к нам и поесть за минимальную цену, которую мы поддерживаем своими силами. А если денег нет вообще — накормим бесплатно. Раньше это было более востребовано, сейчас непродаваемых и незарабатывающих художников стало меньше. У нас много друзей, которые нам помогают, приходят сюда не с пустыми руками.

До «Борея» вы не имели никакого отношения к богеме. Каким образом так естественно вписались в эту среду?

Сама не знаю. В свое время я волею судеб попала в кафе «Рассана», где собирались молодые художники, актеры, режиссеры, и они меня приняли, я почувствовала себя там как рыба в воде. Именно потому, что я ни к чему такому отношения не имела, мне было очень интересно, нравилось с ними общаться. С тех пор как-то так и пошло.

Но многие представители артистической среды обладают непростым характером. Как вы с ними управляетесь?

Это, наверное, и есть моя профессия! (Смеется.) Поначалу мне было сложно с этим справиться, а потом научилась. Люди разные, а на самом деле все они замечательные. Но я не всегда зайчик, умею быть жесткой, когда нужно, и, как ни странно, они на меня не обижаются. Принимают такой, какая я есть, и любят именно такую. Я не распространяюсь на личные темы. Конечно, порой знаю даже то, чего знать бы не хотелось. Но говорить об этом буду только с тем человеком, который сам захочет рассказать о своих проблемах, никак иначе.

 

«Я просыпалась и сразу начинала думать о Любе, своей героине, о том, что сейчас происходит на площадке, проигрывала про себя какие-то сцены, переживала, плакала даже»

В «Охотнике» вы существовали по принципу «я в предлагаемых обстоятельствах» или пытались создать характер другого человека?

Когда съемки только начались, мне казалось, что да, это я в предлагаемых обстоятельствах. А потом, приехав сюда, в Петербург, на три дня между съемками, я вдруг почувствовала, что не могу вернуться к нормальному образу жизни: встречаться с друзьями и все такое. Я просыпалась и сразу начинала думать о Любе, своей героине, о том, что сейчас происходит на площадке, проигрывала про себя какие-то сцены, переживала, плакала даже. Что-то делаю, а мысли уплывают туда, со стороны это производило впечатление, будто я заболела. Встретилась только с детьми и родственниками и уехала назад уже через два дня. Какое-то время спустя сестра сказала: «Таня, мы боялись тебя трогать, потому что это была не ты».

Михаил Барскович, играющий главного героя, и вы — непрофессионалы, но у вас в фильме сложилось убедительное партнерство, в том числе в сцене секса. Как вы этого добились?

Конечно, здесь большая заслуга Бакура Бакурадзе. Мы с ним разговаривали накануне съемок интимной сцены, и он сказал одну вещь, которую я считаю очень правильной: «В жизни нет ничего, чего бы мы не пережили, и главное — вспомнить, почувствовать это перед камерой». Я это сделала, и сцена действительно производит впечатление. Между прочим, один зритель, смущаясь, спросил меня: «А секс настоящий?» Я ответила, что нет, хотя, наверное, надо было сказать, что настоящий. (Смеется.)

Вы совершенно свободны в кадре. Столько лет пребывания в артистической среде помогли этому раскрепощению?

Да, вероятно. Хотя не могу сказать, что люблю камеры. Когда у нас в «Борее» бывает какое-нибудь телевидение, стараюсь в камеры не попадать. И перед съемками в «Охотнике» боялась: как же я буду играть перед объективом? А потом посмотрела, как естественно ведет себя на площадке моя партнерша, и подумала: «Если она может, почему я так же не могу?»

Вы ведь теперь не только актриса, но и модель: группа «Безнадежные живописцы» сделала два десятка ваших портретов. Где они?

Два висят в «Борее», три у меня дома — мне их подарили, остальные у авторов. Но другие художники, не входящие в группу, видя здесь эти портреты, говорили, что тоже не прочь меня написать. Так что возможно продолжение.

А продолжение кинокарьеры?

За этот год я снялась еще в одном фильме. То есть материал отснят, но не знаю, будет ли фильм смонтирован и выйдет ли в прокат, так что не хотела бы говорить об этом конкретнее.

Хотя бы кого вы играете?

Потустороннего человека. Человека из витрины.

фото: Андрей Давыдовский

текст: Дмитрий Циликин

стиль: Артем Бондаренко

визаж: Елена Крыгина

на Татьяне: платье ZUHAIR MURAD (FEMME ETOILE), рубашка и смокинг MAISON MARTIN MARGIEL A (MAISON MARTIN MARGIEL A), жемчужное колье, подвеска, ожерелье и кольца ELENA TSVETKOVA (ELENA TSVETKOVA)

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: