Первый театр оперетты, ставший академическим, Свердловская музкомедия в ходе масштабных гастролей показывает свою фирменную продукцию: мюзиклы, скроенные по бродвейским лекалам и сшитые российскими нитками.
Главный мотор Свердловского театра музыкальной комедии – худрук Кирилл Стрежнев. Он первым доказал, что оперетта может быть не только брызгами шампанского, но и авторским театром – зрелищным не в ущерб психологизму. До экспериментов Стрежнева среди его коллег легкий жанр и искусством никто особенно не считал, теперь же работать в Екатеринбурге почитают за честь лучшие драматические режиссеры. Мюзикл «Екатерина Великая», к примеру, поставила Нина Чусова, известная своими спектаклями по Гоголю. Понимая, что традиционная для оперы процедура вливания нового режиссерского вина в старые музыкальные мехи для оперетты не слишком эффективна, Стрежнев предпочел запатентовать жанр национального мюзикла. Партитуры ко всем спектаклям написаны композиторами, знаковыми для российской сцены, вроде «дедушки уральского рока» Александра Пантыкина. Он сочинил для Стрежнева ремейк гоголевских «Мертвых душ» и современную версию «Ромео и Джульетты» под названием «www.Силиконовая дура.net». Стратегию взяли на вооружение конкуренты, но мало у кого получается тягаться с законодателями жанра – уральцы уже который год продолжают собирать урожай «Золотых масок» и останавливаться явно не намерены.
Гастроли Свердловского театра музыкальной комедии.
Театр музыкальной комедии, с 1 по 7 апреля
Комментарии (0)