• Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Поделиться:

Александр Мартиросов

/бизнесмен/

Владелец салонов Mania Grandiosa, представляющих обувь высоких брендов, выражает свое отношение к жизни через объектив фотокамеры. Заядлый путешественник, Александр Мартиросов готовит две выставки своих работ, одна будет посвящена видам Италии, другая – животным Африки.

Животных я фотографировал в Крюгер-парке. Как показывают на канале Discovery: львы сидят буквально в трех-четырех метрах и воспринимают человека на автомобиле достаточно спокойно. Гораздо большую опасность представляют слоны. Самцы охраняют стадо, один из них побежал прямо на нас, пришлось отъехать. Люди, которые бывали там много раз, говорили, что нашей маленькой экспедиции очень повезло увидеть леопардов, а мне они словно специально позировали. Для меня стало шоком такое обилие экзотических птиц, ведь здесь, чтобы снять какого-нибудь снегиря, придется потратить несколько дней, и не факт, что получится.

Съемкам портретов я бы хотел посвятить специальную поездку в Африку, люди там очень фактурные. Мне плакать хотелось: куда ни посмотри, такие типажи ходят, что хватай аппарат, щелкай – и можно показывать, настолько это необычно. Представьте, едете вы по африканской периферии, вокруг холмы и деревушки, где жители ходят с зонтиками, – у меня сразу возникла ассоциация с Америкой 1930-х, с каким-нибудь городком на Миссисипи. Темнокожий персонаж – человек в возрасте, в очках, в забавной шляпе и белой майке с надписью Nokia, – в Европе никому в голову не придет сочетать такие вещи.

Единожды побывав в Италии, невозможно не влюбиться в эту страну.
Там много солнца, потрясающая архитектура, и ценности у итальянцев другие, они умеют получать от жизни удовольствие. Людей, выглядящих лучше, чем в Милане, я не видел нигде. Пусть у водителя, который встречает в аэропорту, всего два костюма, но это настоящие костюмы. А представьте людей, которые могут себе позволить хорошую одежду. Не очень понятно, как можно фотографировать в респектабельном кафе, но ужасно хочется, потому что эти феномены мне гораздо ближе. Жалею, что не сделал один кадр: как буддийские монахи в своем одеянии рассматривают большую витрину Gucci, – это такой контраст.

Я не могу фотографировать аппаратом, который мне не нравится. Leica красивая, к тому же с этой камерой работал мой любимый фотограф Анри Картье-Брессон. Конечно, если бы не было таких современных камер, как Canon Mark III, о съемке животных речи быть не могло бы. А Leica требует спокойной, вдумчивой съемки. И картинка получается теплой. Говорят, что немецкая техника очень прагматична и не оставляет места для творчества, но Leica сама является предметом вдохновения, имеет душу, поэтому и фотографии, сделанные ею, как подсмотренные мгновения жизни: естественные, ясные, богатые деталями.

Замечательный петербургский фотограф Юра Молодковец говорил в интервью, что лучше всего воспитывает полоска света из кабинета отца. Мой малыш, которому сейчас пять лет, делает вид, что фотографирует. Видит птичку, наводит воображаемую камеру и щелк-щелк. Недавно я купил ему фотоаппаратик. Никто его специально к этому не подталкивал, он сам.              
Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Портрет российского кино 2010
Люди:
Александр Мартиросов

Комментарии (0)

Купить журнал: