• Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Поделиться:

Звездочет

Голландский фотограф, клипмейкер и режиссер Антон Корбайн создал стиль большинства икон современной музыкальной культуры. Участники Depeche Mode официально объявили его пятым членом группы: он разработал и поддерживает всю визуальную часть – клипы, дизайн CD, сценографию – британского коллектива. Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, R.E.M., Бьорк, Лучано Паваротти, Уильям Берроуз, Стивен Спилберг, Такеши Китано, Кейт Мосс, Nirvana, U2 – список знаменитостей, которые попали в объектив его камеры, поражает.

Что будет на выставке в Петербурге?

Я снимаю тридцать пять лет. И эта выставка – ретроспективная, она охватывает период с начала моей деятельности фотографа до 2002 года. С тех пор я ничего не добавил к списку своих работ, потому что теперь меня больше заботит, как преподнести фотографии. Я создал четырнадцать фотоальбомов, из которых можно выделить четыре главных. Экспозиция основывается на этих альбомах, и кроме того, она демонстрирует, как я развивался: от документального фото к портретному, к исчезновению тайны в портретах знаменитостей и наконец к автопортретам. Снимок Кэмерон Диас, например, – это период исчезновения тайны. Я имитировал стиль папарацци: разыгрывал ситуации, словно бы подлавливая знаменитостей. Джонни Деппа можно увидеть в более интимной, психологической работе позднего периода.

Однажды вы сказали, что вам «не интересен оргазм на сцене, но интересны муки творчества». Применительно к рок-музыке означает ли это разочарование в идеале классического беззаботного и бескомпромиссного рок-н-ролла?

Нет, почему же? Просто я не хотел документировать то, в существовании чего уверен. Я хотел быть более художником. Я люблю концерты, но я не рок-фотограф, хотя меня иногда ошибочно принимают за такового.

Тем не менее вы выражаете какую-то идею насчет современной рок-музыки? В вашем клипе Mama Said на песню группы Metallica Джеймс Хетфилд едет на лимузине по Лас-Вегасу в образе ковбоя и поет, а в конце камера отъезжает, и мы видим, что лимузин и Лас-Вегас ненастоящие, это студийный павильон. Разве это не метафора, отражающая нынешнее положение в рок-музыке?

Возможно. Но в данном случае я концентрировался на личности самого Джеймса. В 1990-е годы ему пришлось пройти через многое: были сложности в отношениях с музыкантами, алкогольная зависимость. Сейчас Metallica снова самая мощная рок-группа в мире. Во многом потому, что Джеймс смог все преодолеть.

Но многие из артистов, с которыми вы работали, не смогли: Курт Кобейн, Майлз Дэвис и другие. Что вы чувствуете по этому поводу?
Да, многие ушли рано. В основном это люди, которые жили очень стремительно и больше заботились об искусстве, чем о жизни. Меня всегда тянет к таким людям, но я весьма трепетно отношусь и к своей деятельности. Мне это очень близко – вложить все, что имеешь, в свое искусство. Но когда фотографируешь столько лет, все равно ряд твоих фотомоделей отправятся на тот свет, такова природа человека.

«Четыре измерения Антона Корбайна».
ЦВЗ «Манеж»,
20 февраля – 14 марта

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ДИВЫ

Купить журнал: