• Город
  • Город
Город

Поделиться:

Дневник художницы: Вероника Рудьева-Рязанцева рассказывает о своей выставке «Антракт»

В галерее Art ReFlex открывается выставка видеоарта и лайтбоксов Вероники Рудьевой-Рязанцевой «Антракт», посвященная образу театрального занавеса. 
На выставке ожидаются лайтбоксы с принтами фрагментов театральных занавесов, видеоинсталляция, смонтированная из съемок поднимающихся и опускающихся занавесов Мариинского, Михайловского и Александринского театров, а также видеозапись исполнения арии «Что такое искусство» на итальянском языке. Текст арии написала сама художница, поет сопрано Елизавета Аксагова.
По нашей просьбе Вероника Рудьева-Рязанцева в процессе работы над проектом записывала свои мысли и впечатления. Теперь мы публикуем фрагменты из ее дневника. 

2 сентября

«Когда я все придумала — чтобы в пустом зале безо всякого действия опускался занавес, — я не задалась вопросом, как это осуществлю, а теперь это стало задачей номер один… Приходится сойти с облака на землю, но если художник чтото задумал, это становится навязчивой идеей, и ты находишь способы всеми правдами и неправдами ее воплотить»

15 октября

«Иногда мне кажется, что в большей степени я менеджер, а не художник. Чтобы осуществить собственную съемку, мне приходилось делать такое количество звонков, просто ужас. В подобные моменты жаль, что нельзя раздваиваться…»

16 октября

«Одна из съемок была утром, достаточно рано (очень не люблю вставать раньше девяти утра, а зимой в Петербурге это просто невозможно), попросили подъехать, конечно же, к девяти. Я так волновалась, боялась опоздать, проспать, поэтому была у театра уже в восемь тридцать (давно так рано на Невском не оказывалась), ждала, сидела в машине и наблюдала, как падают осенние листья, люди спешат на работу. Среди них был человек, одетый Петром Первым, тоже, видимо, на работу шел»

24 октября

«Но когда только для тебя опускается роскошный занавес, бархат кресел закрыт белым саваном, ради этого можно встать и в пять утра. Ощущение, будто состоялось что-то очень важное!»

16 ноября

«В какой-то момент я поняла, что не люблю театр, не люблю, когда на сцене кричат дурными голосами, а в наших театрах почему-то все всегда в истерике. Конечно, есть исключения. Например, режиссер Андрей Могучий. Мне кажется, он заставил актеров петь, чтобы они так не звучали. Это я про спектакль «Счастье». )))»

1 декабря

«Когда у меня впервые случилась поездка во Францию (это было еще когда я училась в «Мухе» и только начала заниматься в «Про Арте»), то в Париже мне удалось попасть в оперу (Гранд-опера), в ту самую, в которой Марк Шагал расписал плафон, тогда это был скандал, сейчас часть истории. Так вот, я попала в здание театра через знакомого француза (очень милого человека), но не на спектакль, а днем и в последний день путешествия, — он хотел показать именно интерьер театра и знаменитую роспись Шагала. В театр мы попали, перед входом в зал я ощутила священный трепет: вот сейчас я увижу… Входим в зал, а там темнота… свет выключен… совсем… Шагал недоступен, хотя знаменитый потолок — над тобой. Очень странное ощущение. Мы в полном замешательстве, разглядели в темноте местных рабочих, просим их включить свет «хотя бы на минуточку», объясняем ситуацию: «руссо туристо» и последние часы в Париже! Однако оказалось, что какая-то авария, которую они как раз устраняют, свет включить невозможно. Но один рабочий проникся, понял весь драматизм ситуации и вручил мне фонарик. И луч света победил тьму! ))) Если честно, фонарик не очень-то мощный, видно было плохо, но это уже было не важно, через этот слабый луч света я, можно сказать, чувствовала и дорисовывала красоту, нарисованную Шагалом»

Art ReFlex, с 8 февраля по 8 марта

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Февраль - Новая власть рунета
Люди:
Вероника Рудьева-Рязанцева

Комментарии (0)

Купить журнал: