Создатели followmeto, единственного российского инстаграм-проекта, бешено популярного во всем мире, запустили глобальный онлайн-флешмоб: их последователи фиксируют свои путешествия, делая снимки, в которых девушка ведет парня за руку по планете. По мотивам авторской фотосерии в США выходит книга с короткими историями к каждой иллюстрации.
Почему именно ваш блог про путешествия в «Инстаграме» стал таким популярным?
Мурад: У людей изменились ценности. Раньше нужно было купить квартиру, машину, дом, чтобы чувствовать себя успешным. Сейчас же у молодежи приоритет имеет получение эмоций: интереснее не то, на какой машине ты приехал, а красочный рассказ о том, где ты побывал, кого видел, что делал. Поэтому все стараются копить не на материальные блага, а на путешествия. По этой же причине популярны и стартапы: всем хочется создать что-то свое, новое, а не работать в скучном офисе. У нас бывают встречи с представителями больших корпораций, которые ищут вовсе не обязательно известных блогеров, а скорее именно молодых творческих ребят с уникальной идеей и видением мира. А оно у нас, видимо, есть.
Наталья: Ритм ускоряется — люди хотят видеть результат здесь и сейчас, а Интернет дает возможности для этого. Теперь творческим людям стало намного проще заявить о себе посредством соцсетей. При этом существует сильная конкуренция, но в ней есть и свой плюс: это постоянная мотивация и необходимость расти и развиваться, что мы и делаем.
Видеоблогерство стало для вас профессией?
Наталья: У нас у обоих есть основная работа. Я — журналист, делаю несколько программ на телевидении, в том числе социальной тематики. Вместе с Катериной Як вела блогерский портал Begoody.ru, была там главным редактором, и еще запускала несколько интернет-журналов. Пишу книги. Мурад совместно с Ильей Стюартом является совладельцем и генеральным продюсером компании Hype Production, которая занимается созданием контента: рекламных роликов для Nike, Yandex и S7 Airlines, музыкальных клипов, в том числе для рэперов L'One, Тимати и Касты. Недавно ребята продюсировали свой первый фильм — картину режиссера Романа Волобуева «Холодный фронт». У них имеются призы фестиваля рекламы «Каннские львы». Поэтому #followmeto исключительно творческий проект, в котором мы реализуем наши мечты, состояния, эмоции. Но одновременно вкалываем на основных работах в режиме 24 x 7, чтобы иметь возможность создавать #followmeto дальше.
У вас появился агент для организации встреч. Что-то еще изменилось за время существования проекта?
Наталья: Мы не сидели и не думали, как бы нам получить десять тысяч лайков и стать популярными. Это произошло случайно. А проверка на состоятельность происходит постоянно: несмотря на то что проект #followmeto существует около трех лет, мы до сих пор читаем все комментарии, которых обычно по несколько тысяч, отвечаем на все директы и личные сообщения. Мы ценим обратную связь с аудиторией. Да, у нас появился агент, но это только для того, чтобы облегчить процесс продвижения. При этом мы не составили райдер с черной икрой и лимузином. (Смеется.)
Многие полагают, что сегодня самые успешные блогеры — это красотки, за жизнью которых следят миллионы подписчиков.
Наталья: Для успеха в Интернете необходимо сочетание нескольких факторов: удача, идея проекта, целеустремленность его автора. И еще плюс набор характеристик, схожий с характером спортсмена. Очевидно, что не все популярные в Сети молодые девушки отдают себе отчет в том, что они делают в рамках «Инстаграма». Я всегда была против селфи, селфи-палок и лифтолуков. Сам факт того, что эти понятия вошли в русский толковый словарь, для меня, как для филолога, просто катастрофичен. Но это неизбежный процесс. Поэтому я за осмысленность: всегда говорю, что в своих соцсетях нужно обязательно нести месседж для аудитории. Автор блога, та же самая красотка с миллионами подписчиков, создает образ, который может быть далек от действительности. И вот девочки, для которых этот виртуальный образ стал идолом, думают: «Когда-нибудь и я так смогу». Но к сожалению, в большинстве случаев это плохой пример для подражания, который вдохновляет не на действие, а на стремление к легкой жизни.
Раньше поставщиком звезд был телевизор, теперь — Интернет. По-вашему, телевидение вымрет?
Мурад: Телевидение — это передача визуального контента. И этот контент сейчас уходит в Интернет, но от этого он не меняется. Смотреть «Дом-2» и следить за кем-то в «Инстаграме» — это по сути одно и то же. Тем более что за пределами Москвы и Петербурга телевидение по-прежнему очень сильный институт, который не умрет: телеканалы превратятся в интернет-каналы, такие как Netflix. В том числе #followmeto сейчас переходит в видеоформат: в скором времени вы увидите передачи про наши путешествия и по ТВ, и в Сети.
Работа и проект предусматривают постоянный онлайн?
Мурад: От вечного онлайна не уйдешь. Даже мы, когда делаем фотографии в проект, очень часто бежим за кадром, не успеваем остановиться и посмотреть реальные красоты. Но выключаться просто необходимо. Например, Наташа отбирает у меня телефон, когда мы приходим на концерты. Я стараюсь чаще читать не на айпаде, а обычные печатные книги. Нужно учиться наслаждаться моментами.
Наталья: Когда я перенасыщаюсь, начинаю следить за научно-популярными пабликами и образовательными проектами, например — @diletant_media, @dalailama, artfido. Так я перестраиваюсь на получение информации для общего развития, и это помогает мозгу не перегреваться. Мне кажется, баланс между новыми возможностями и реальными ощущениями — это то, к чему стремится современное общество.
Текст: Наталья Наговицына
Комментарии (0)