Успешная и увлеченная, тонкая и невероятно творческая женщина, способная совместить в себе, казалось бы, несовместимые вещи. Она - «загадка со звездочкой», с легкостью научившаяся ездить на мотоцикле, читать карты таро и боксировать на ринге. Но лучше всего у нее получается создавать эксклюзивный, практичный и комфортный интерьер. Руководитель компании Neo House Мария Софронова рассказала, почему важно говорить с клиентом на одном языке, принимая его ценности, быт и философию жизни.
Мария, давайте знакомиться. И начнем с самого детства, чтобы понять, когда в вас проснулся творческий человек? Ребенком любили творить?
На самом деле — это гены, которые передались мне уже четвертой в нашей семье. Прадед был известным художником, дед и мама также творческие люди, мне от них это передалось. А следующая — моя дочка, которая с гордостью приняла свой дар.
Когда поняли, что дизайн — это ваше призвание?
Еще в школе я поняла, что это направление мне интересно. Мы все разные, и эмоции получаем из разных источников. Кто-то от природы, кто-то от музыки. А у меня получилось так, что объект, имеющий форму и очертания, фактуру или цвет, вызывает море эмоций и дает повод задуматься о смысле этого объекта в помещении или пространстве, да и в жизни в общем.
Расскажите, пожалуйста, где вы учились и все ли, что вам давали в вузе пригодилось в дальнейшей работе? Саморазвитием же занимались?
То, что мне дали во времена получения профессионального образования, для меня очень ценно. У меня была отличная возможность получать образование и параллельно использовать теоретические знания на практике. Как минимум, я понимала, зачем я изучаю тот или иной предмет и чем он мне полезен. Но это образование лишь основа, которую до сих пор поддерживаю и дополняю, занимаясь саморазвитием в своем направлении.
Кто-то считает, что создать красивый интерьер — это покрасить стены в необычные цвета. А для вас создание красивого интерьера, дизайна — это... продолжите, пожалуйста.
Это создание индивидуального атрибута, знака отличия, мира со своей философией. Я вычисляю сумму человеческих фантазий, психологических взглядов, идей и образа жизни, а после получаю результат, который нравится моему клиенту.
Мария, скажите, а вы помните свой первый дизайн? Как это было?
Этот вопрос мне задают очень часто. Конечно, помню, это было экстремально. Конец 2000-х, мне 17 лет. Проект ресторана. Два «амбала» на джипе посадили в машину и увезли на замер. Из опыта только амбициозные мечты и безумно горящие глаза. Но все же отнеслась я очень серьезно к поставленной задаче, как к курсовой работе. Клиенты оказались довольны, услуга мне была оплачена (улыбается).
С чего начинался бренд Neo House?
С создания дома будущего — Neo House. В голове мелькает мысль «дали бы мне безлимитную карту, я бы показала, где и как можно красиво жить». Я про интерьеры. Выбор современных отделочных материалов настолько безграничен — мебель, ткани, двери, паркеты, люстры, сантехника, плитка и многое другое — глаза разбегаются. Современные технологии позволяют просто подумать, а в доме уже загорелся свет или поднялись шторы. Холодильник сам отправляет заказ в магазин и практически заполняется сам. Тут поможет только безлимитная карта, чтобы показать все возможности дома будущего — Neo House.
Какие преграды и сложности возникали на вашем пути? Со всем удавалось справиться быстро и без последствий?
Третий закон Ньютона гласит: на каждое действие есть противодействие. Когда мы делаем что-либо, мы приводим в действие силу, которая будет отвечать нам таким же образом.
Если сравнивать интерьеры 20-летней давности и современные, что в первую очередь поменялось?
Вспомните, этот переизбыток рисунков, цвета и глянца, цветные натяжные или разноуровневые потолки, роспись потолков и стен, арки, шкафы с рисунками и обязательно диван-бар. А сейчас все очень лаконично и легко, без лишней вычурности, чрезмерная декоративность ушла в пользу практичности, комфорта и, что очень важно, экологичности.
А как изменились ваши клиенты и их требования к интерьерам?
Клиент научился переносить ответственность, опираясь на плечо профессионала в определенной области, будь то строитель, дизайнер, архитектор или профи в любой иной области. А тут главное — истолковать верно: готов ли ты принять ответственность за возложенные на тебя надежды? Я готова быть опорой для своего клиента в рамках моего опыта.
Изменила ли пандемия запросы заказчика? Может быть, что-то необычное люди просят?
С начала пандемии клиент очень поменялся. Теперь это человек, сосредоточенный на поиске чего-то важного, например, духовных или семейных ценностей, внешнее превосходство куда-то ушло. Сейчас внешний лоск и блеск сменились практичностью, экологичностью и комфортом.
Есть такие клиенты, которые уже стали вашими друзьями, и уже не первый раз вы им помогаете сделать жизнь ярче, красивее?
Моя работа — находить общий язык со всеми, и со многими мы становимся друзьями. Но это не говорит о том, что я душа компании и все ко мне тянутся, хотя и этого я не исключаю, но я больше склоняюсь к тому, что ко мне приходят МОИ люди. Люди, близкие мне по духу, темпераменту и ценностям.
Мария, говорят, что дизайнер должен быть немного еще и психологом. А вы с этим согласны, если да, то почему?
Есть такая замечательная книжка «Пять языков любви» Гери Чепмена — очень рекомендую к прочтению. Если
я хочу, чтобы меня понял китаец, надо говорить с ним на китайском языке. Моя задача говорить с клиентом на одном и понятном ему языке, принимая его ценности, быт и философию жизни.
Есть клиенты, которые полностью доверяются дизайнеру, а есть такие, кто принимает активное участие в создании интерьера и контролирует все процессы. Вам с кем проще работать?
Я не ищу простых путей и людей в том числе, потому как сама «задачка со звездочкой», но могу сказать точно: важна не степень погружения моего клиента в проект, а важна степень его доверия мне. Если человек мне доверяет, то совместная работа над его интерьером нас только объединит, и мешать он мне точно не будет.
Вы уже говорили о том, что у вас есть постоянные клиенты, с которыми работаете много лет. Их дети становятся вашими заказчиками?
Да, и это очень ценно для меня. Как есть семейный доктор, а я —семейный дизайнер. Очень интересно и очень мило иногда наблюдать за несколькими поколениями. Когда-то я делала дизайн дома семейной паре с забавным мальчишкой, который только учился говорить, а сейчас, спустя время, передо мной сидит высокий и статный молодой человек с бородой, в глазах которого мелькают те забавные ухмылки, и рассказывает мне о будущем интерьере своей первой квартиры.
Молодежь сейчас очень продвину- тая, идейная, креативная. Удается найти общий язык с такими заказчиками? Какие у них сейчас запросы?
Да, действительно, сейчас молодой клиент стал все чаще и чаще обращаться к нам за услугами и приходить в наш салон. Что насчет общего языка, тут пока сложно. Но это пока, я в процессе понимания. Реально ребята сейчас очень креативные, умные, начитанные. Но пока мои наблюдения показывают, что знания эти больше теоретические, без полного погружения в тему.
И есть моменты, которые меня пугают. Я говорила ранее, что каждому из нас нужна опора, возможность перенести ответственность на другие плечи. Так вот старшее поколение это делает, вспоминая свой предыдущий опыт, предпочитая довериться профессионалам, но перед этим тщательно выбрав этого спеца. А молодое поколение очень поверхностно относится, выбор специалиста происходит по красиво нарисованной картинке, страничке в соцсетях, сайте, нарисованных отзывах. Ценно не то! Это касается всего: выбора материалов, мебели и услуг. И вот это я пока не понимаю и не принимаю.
Что сейчас из себя представляет бренд Neo House? Насколько я знаю, у вас начался новый виток в развитии, расскажите, что изменилось и чем готовы радовать и удивлять своего клиента? Расскажите про свою сплоченную и творческую команду.
Да, и я до сих пор получаю поздравления. У нас случилось новоселье! Мы теперь находимся по новому адресу — Кинешемское шоссе, 13 — в отдельном, большом и светлом здании, с отличным паркингом и зоной разгрузки. Мы выросли и стали еще больше, хоть и были уже не маленькими. Многие заходят в салон и невольно летит фраза «Ого!». В салоне представлена огромная коллекция плитки от европейских производителей, обширная библиотека настенных покрытий — более 500 коллекций, и самое ценное – это разнообразный выбор напольных покрытий: паркеты, ламинаты, кварц-винилы и ПВХ-полы. И, конечно же, краски, которые можно наколеровать в нужный цвет на глазах клиента, сантехника, а также интерьерное освещение. Теперь можно сказать, что наш клиент, зайдя к нам, может решить все задачи, от проекта до его реализации в жизнь.
В нашей команде дизайнер я не одна, со мной трудятся рука об руку два моих замечательных коллеги — Сергей и Артур. Многие наши клиенты знают и уже работали вместе с нашим специалистом по расчетам и оптимизации бюджета Олесей. С недавних времен мы начали развивать направление корпусной мебели и кухонь, развитием которого занимается мой главный помощник Иван. Кстати, еще одно из наших новых направлений – это текстильное оформление интерьеров, этим пока занимаюсь я лично. Чтобы познакомиться с менеджерами нашего салона Анной и Натальей, надо просто прийти к нам в гости. Девочки давно уже работают, как экскурсоводы в музее. Они прекрасно ориентируются в стилях и интерьерных тенденциях, с легкостью подберут и сосчитают нужный материал. И есть еще один важный человек в нашей команде, а по совместительству мой супруг Алексей. Можно сказать «серый кардинал» нашей компании, в хорошем смысле этого выражения. Я — человек творческий, и порой с небес моих фантазий меня приходится спускать на землю, что очень удачно получается у мужа методом калькулирования.
Вы очень увлеченный, активный человек, остается у вас время на хобби, увлечения? Уверена, что вы удивите нас.
Удивляю я сама себя постоянно, неизвестно, что придет в мою голову уже завтра. Я — увлекающийся человек, и часто хочу понять и овладеть информацией или умением какого-либо направления. Но есть одно но: как только мне становится данное направление понятным, я переключаюсь на новое. К примеру: мечтала я ездить на мотоцикле — научилась. Далее, захотела читать символы карт таро — научилась, даже с учителем занималась полгода. Нутрициология и понимание своего организма — такой период тоже был и прошел. То же самое было с изучением итальянского языка. Из последнего это бокс, начала, понравилось, но пришлось приостановить занятия из-за открытия нового салона. В планах — возобновить, но хочу заниматься индивидуально, не в группе. Я от понимания всего этого получаю эмоции, а этими эмоциями я уже делюсь со своими близкими, друзьями и клиентами.
Каким вы видите Neo House через пять, десять лет?
Наверное, это неправильно, я не рисую карту желаний и не визуализирую цели, как это стало модно делать сегодня. Знаю одно: наша компания развивается за счет бьющейся и пульсирующей энергии, полученной за счет эмоций. И если для того, чтобы бренд Neo House рос и развивался мне придется полететь на Луну, я это сделаю без проблем.
Комментарии (0)