• Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Георгий Ростовщиков: «У российских дизайнеров корона растет быстрее, чем шьется платье»

Президент Международной ассоциации байеров и фэшн-директор Milo Group Георгий Ростовщиков запускает центр поддержки молодых дизайнеров и ритейлеров Fashion Hub. В интервью «Собака.ru» он рассказал, как построил карьеру с позиции помощника продавца, чем взрослое поколение отличается от миллениалов, и зачем вводит моду в Госдуму и Совет Федерации. 

Работа байера — одна из главных в фэшн-индустрии, даже стилисты снимают то, что выбрали до них закупщики коллекций. И для этой профессии нужно иметь чутье: можно обучаться, знать аналитику, систематизацию, ценообразование, маржинальность, но без знания трендов и запросов своей целевой аудитории ничего не получится. При этом не надо быть ни пророком, ни экстрасенсом, хотя на заре моды в России, в нулевых, требовалось и это.

В индустрии я с 17 лет — начинал помощником продавца на распродаже в легендарном петербургском люксовом универмаге Vanity, в 20 стал бренд-менеджером JOOP!, в 24 возглавил мужской департамент компании «Подиум», а в 27 стал главным закупщиком бакинского Harvey Nichols. Они, кстати, не верили моему резюме: англичане думали, что я наврал про возраст.


Инстаграм-история с проплаченными постами лет через пять закончится и все вернется к личному контакту

Мне никто не помогал — весь мой карьерный рост происходил исключительно из-за того, что я обожаю то, чем занимаюсь. Связи, наглость и обаяние — вот мои козыри. А если серьезно, то интуиция, аналитика и обратная связь с клиентами. Я очень много общаюсь, слушаю людей, изучаю разные культуры. Необходимо четко понимать, для кого ты работаешь. Бакинские байеры Harvey Nichols как-то пытались закупить дорогущие ботинки на высокой шнуровке, а я знаю, что мусульмане покупают только мокасины: намаз пять раз в день, попробуй снять обувь каждый раз! Эти тонкости и определяют хорошие продажи: в каждом ретейле нужно учитывать философию потребления, региональные и религиозные особенности.

Мне интересно мнение моих клиентов, я уверен, что инстаграм-история с проплаченными постами лет через пять закончится и все вернется к личному контакту. Только личный контакт помогает в работе со звездами, у меня в этом большой опыт: я одел Тимати в лосины с шортами, Джигана — в KTZ и Givenchy, Валерия Леонтьева — в L.G.B., Данилу Козловского и Александра Розенбаума — в Boris Bidjan. Сейчас я внимательно изучаю поколение Z — кто-то же должен кормить меня через 20 лет. Я работаю с молодым дизайнером Евгением Гусевым из Нижнего Новгорода, который делает крутой стритстайл, так вот: подростки вообще другие. Мы — гедонисты, они — систематизаторы, родившиеся с гаджетом в руке. Нам важно, чтобы костюмчик сидел, чтобы шуба была из последней коллекции, а под ней золотой комбинезон из крокодила. А они другого хотят: экологичности, истории, селективности, виртуальности. Они настроены меньше потреблять.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Buyer at work. I love ERMENEGILDO ZEGNA! During @zegnaofficial order for mono-brand by @milogroup 🌑 Zegna обожаю! Действительно один из моих самых любимых брендов в категории TAILORING, всем Супер продаж и хорошей недели! #milan #fashionbuyer #followthebuyer #fashionhunter #fashiondirector #milogroup #zegna #ermenegildozegna #русскийбайервогненегоритрусскийбайервводенетонет #internationalbuyer #internationalbuyershub #мастодонтыторговли #русскийбайервогненегоритрусскийбайервводенетонет #купчиханаточке #каруселькрасоты #худыеибогатые #худеемсиисусом #buyersatwork #товарлицом #тяжелыйлюкс

Публикация от Gosha Rostovshchikov (@rostovshchikov)

 

Проблема русских дизайнеров в том, что корона у них растет гораздо быстрее, чем шьется платье. Это самые неблагодарные люди на земле! Сколько я открыл имен, скольким помог развить бизнес — а меня даже на показ забывают позвать. Я не в претензии, но лошизм и непрофессионализм — это то, что я терпеть не могу и в себе искоренял с детства. Почему-то русские дизайнеры считают, что им все должны и все позволено. Если поставка Saint Laurent опаздывает на две недели, то марка платит штраф 25% от суммы заказа, а наши говорят: «Ну, извините, мы не успели пошить». Когда приходит заказ с кривыми швами и рваными подкладами, на резонный вопрос: «Что за?» — отвечают: «Ведь было затмение, видимо, портные что-то там напутали». Это реальная история! Девяносто процентов того, что я вижу, никому не нужный товар. Жалко тканей: ненужная, неактуальная, неносибельная, некомбинаторная одежда. #Выжитьвмоде возможно, если ты следуешь правилам и дисциплинированно работаешь с профессионалами. Сегодня дизайнер — это человек системы, а бренд — не только философия и ДНК, но и товарные категории, ассортиментная матрица, продукты, поставки, логистика, клиентоориентированность. Мода — это бизнес!

Red September. Съемка Яна Югая для NOB Agency

Red September. Съемка Яна Югая для NOB Agency

Jana Segetti

Jana Segetti

Red September

Red September

«Колхоз красного сентября»

«Колхоз красного сентября»

Valuable Ring

Valuable Ring

Odor

Odor

Red September

Red September

Я верю в русскую моду, вижу таланты, много с ними работаю, читаю бесплатные лекции в Ельцин-Центре, в Краеведческом музее Новосибирска, консультирую как фэшн-директор Milo Group модельеров в Нижнем Новгороде, Красноярске, Сочи, Волгограде. В этом году наша компания стала чемпионом по интеграции русских брендов: 60 марок, например Laroom,«Катя Добрякова», Jana Segetti, продаются — и хорошо продаются! — в магазинах холдинга наравне с Balenciaga. В Москве мы открыли NOB Agency — шоурум русских дизайнеров, — и я, как креативный директор, ежесезонно отсматриваю до 300 новых заявок. Агентство координирует молодые таланты альтернативной моды: марки Red September, Roma Uvarov, Odor, «Колхоз».


Русские дизайнеры — самые неблагодарные люди. Сколько я открыл имен, а меня даже на показ забывают позвать!

В прошлом году мне вручили премию «Байер года» по версии Fashion TV: я привез в страну 120 брендов. Я первый байер, которого позвали в Думу, Совет Федерации и правительство. Теперь я эксперт Роспатента и Минпромторга, где мы готовим законодательные инициативы по изменению нормативно-правовой базы для облегчения работы легкой промышленности в области ретейла и производства. В этом году заработал профсоюз — Международная ассоциация байеров International Buyers Hub, объединяющая 28 стран. Председатель ее генерального совета — Лилия Рах, самый крупный ретейлер Казахстана и Азии, глава координационного совета — Сергей Лядин, бывший главный байер Aizel и «Подиума», председатель наблюдательного совета — Никита Кондрушенко, первый дистрибьютор Versace в России и СНГ, уникальный человек. Я — президент ассоциации — окружен лучшими специалистами мирового уровня! Сейчас мы занимаемся тем, что вводим специальности модной индустрии в Госреестр: в России официально не существует даже должности «дизайнер». Когда я пришел в Harvey Nichols, то числился чуть ли не «главой склада». Наши самые крутые коллеги не могут без рекомендации устроиться за рубежом на работу в компанию из сферы люкса — и мы узакониваем мерчандайзеров, фэшн-директоров, стилистов. Совместно с Московским институтом бизнеса МИРБИС мы готовим программу повышения квалификации, переподготовки и курсов MBA. Наши лекторы — топ-профессора менеджмента, маркетинга, PR, топ-байеры и ретейлеры России — будут читать курсы по логистике, дизайну, производству, ретейлу и фэшн-аналитике. Новые требования таможни, логистики, сертификации — все это будет преподаваться.

 

 

Для развития нашей индустрии необходимо установить льготы на ввоз сырья. Фурнитуру можно делать в России, но зачем открывать в Иванове завод по производству синтетики, если лучшая синтетика делается в Корее? Смысл ухудшать экологию еще больше? Лучше дать возможность ввозить ткани по нормальной цене. Мы хотим установить нормативно-правовые акты, ввести законодательные инициативы от нашей ассоциации. При ней действует ресурсный центр Fashion Hub, который оказывает дизайнерам около ста услуг, начиная от господдержки и заканчивая оформлением бумаг. В нашем центре есть все: бухгалтерия, юристы, консультанты. Например, мы рассказываем, что существует институт поддержки малого и среднего предпринимательства, которым наши дизайнеры не пользуются, потому что не дают себе труда поискать информацию. Есть огромная система грантов по направлениям спортивной, молодежной, детской одежды, народно-художественных промыслов, интеграции их в моду. От десяти до пятисот миллионов рублей на грант! Все это существует, но опять же русский человек ждет, что ему принесут деньги на блюдечке. В частности, для таких, кто не может сам рыть информацию и грамотно строить бизнес, мы и работаем. Не можешь сделать сам — поручи профессионалам! Главное, давайте без дилетантизма.

Текст: Ксения Гощицкая
Фото: Ян Югай, архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Сентябрь, 2018
Люди:
Георгий Ростовщиков

Комментарии (0)

Купить журнал: