• Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Знакомьтесь, создатели Facetune — приложения, которому мы благодарны за идеальные лица

Мы вышли на телемост с израильской компанией Lightricks, которая в 2013 году создала самое известное мобильное приложение для обработки фото — Facetune. Расспросив, сколько человек в России им пользуется, меняются ли функции в зависимости от расы пользователя, и какова вероятность, что фото «до ретуши» попадут в сеть, познакомились с их другими (не менее магическими) разработками. 

Основатели компании Lightricks (куда сегодня входит Facetune): Нир Почтер, Итай Циддон, Ярон Ингер, Зеев Фарбман, Амит Гольдштейн (слева направо)

Основатели компании Lightricks (куда сегодня входит Facetune): Нир Почтер, Итай Циддон, Ярон Ингер, Зеев Фарбман, Амит Гольдштейн (слева направо)

Конференция разработчиков Facetune

Конференция разработчиков Facetune 

Дизайнеры Facetune обсуждают интерфейс приложения

Дизайнеры Facetune обсуждают интерфейс приложения 

Что вас подтолкнуло на создание Facetune? Фотошопа было мало?

Идея была очень простая и будто бы лежала на поверхности: в академической науке, которой мы на тот момент занимались, существовали удивительные разработки в области компьютерной графики. Однако все они применялись для сложного, дорогого и специализированного софта. Тем временем мобильный рынок рос, смартфоны становились все более мощными, а приложений, отвечающих запросам пользователей и возможностям телефонов, в сфере обработки фото не было. И мы подумали: почему бы не занять эту нишу?

В первой версии Facetune — на тот момент маленького проекта студентов Иерусалимского университета — мы реализовали классические техники редактирования изображений, позволяющие легко ретушировать снимки вручную. Во второй — когда Lightricks (так мы назвали свою фирму) «вырос» в компанию побольше — появились инструменты распознавания лица и слежения за его чертами, что сделало возможным авто-обработку фото. Так мы стали частью «демократизации» компьютерных технологий и новаторами в области создания красивых фотографий (а с недавних пор еще и видео) на телефоне.

Чего вы хотели добиться, разрабатывая приложение? И как сейчас строится работа компании? 

Изначально мы хотели заработать 100 000$, чтобы вложиться в создание еще более амбициозных приложений. Но нам очень сильно повезло, что доходы от Facetune значительно превысили эту сумму.

Несмотря на то, что сегодня в фирме работает почти 100 человек, мы сохранили дух студенческого стартапа. У нас нет серьезной иерархии — каждый может предложить какое-то изменение и повлиять на работу компании. А в нее сегодня входит не только Facetune, но и огромная линейка приложений Enlight: прорывной фоторедактор Photofox с функциями послойного редактирования и библиотекой шрифтов и фильтров, ресурс Quickshot  с коррекцией фото в один клик еще до нажатия затвора, а также только что выпущенный видеоредактор Videoleap, который Apple назвал лучшим приложением 2017 года.

Главная цель осталась прежней: мы хотим дать креативным юзерам мощные, но при этом очень простые и удобные инструменты. Отделы Lightricks тесно взаимодействуют друг с другом: программисты разрабатывают новые идеи, а маркетологи на их основе создают обучающие ролики, а также запускают инстаграм-баттлы и прямые эфиры с подробным разбором одной из функций приложения.

Приложение Photofox

Приложение Photofox

Приложение Photofox

Приложение Photofox

Приложение Photofox

Приложение Photofox

Приложение Videoleap (с движущимися элементами)

Приложение Videoleap (с движущимися элементами)

Приложение Videoleap (с движущимися элементами)

Приложение Videoleap (с движущимися элементами)

Приложение Videoleap (с движущимися элементами)

Приложение Videoleap (с движущимися элементами)

Расскажите подробнее о Videoleap: чем приложение отличается от аналогов?

Videoleap — это новаторский видеоредактор, сочетающий в себе простоту и лаконичность дизайна с мощностью и функциональностью. История его появления очень простая и похожая на историю другого нашего приложения Enlight Photofox — победителя премии Apple Design Award-2017. Мы хотели сделать приложение для телефона, которое несмотря на его ограничения в размере экрана и мощности процессора, давало бы пользователям те же возможности обработки роликов, что и компьютер. Мы верим, что секрет успеха именно в этом — человек может быстро «склеить» видеосюжеты в один, применить нужный фильтр и выложить в инстаграм или любую другую соцсеть.

Награда Apple Design Award-2017 за разработку Enlight Photofox

Награда Apple Design Award-2017 за разработку Enlight Photofox

Насколько популярны ваши разработки? Допустим тот же Facetune. Сколько мужчин и женщин им пользуются?

Мировое соотношение выглядит так: 79% женщин и 21% мужчин.

Есть ли у вас данные о популярности программы у пользователей разных рас? Отличается ли Facetune, к примеру, в Африке и Азии? Может, он подстраивается под особенности типа кожи, разрез глаз и предлагает разные функции?

Facetune локализован на другие языки, но это касается лишь интерфейса — набор функций, доступных пользователям в разных странах, не меняется. Приложение очень популярно в США, Китае, Бразилии, Германии и Великобритании. В России же живет около 8% поклонников программы.

Приложение постоянно обновляется и улучшается — раскройте нам данные о самых популярных функциях! 

Facetune2 и правда предложил пользователям очень интересные функции, и да, мы постоянно работаем над их расширением и улучшением. Среди наших хитов — функции «Отбелить» (создает голливудские улыбки), «Мягкость» (убирает морщины и другие неровности кожи) и «Форма» (изменяет размеры и пропорции любых деталей вашего селфи). Из последних апргрейдов всем очень понравились инструменты «Лицо» (он преображает формы носа, подбородка, глаз и губ), «Краски» (делает онлайн-макияж) и «Фон» (легко меняет задний план).


Не будем спорить. Facetune помогает всем (не только женщинам) выглядеть лучше.

Какие жалобы чаще всего приходят в техническую службу?

Чаще всего просят добавить определенные функции: последний пример — кастомизированный фон. До недавнего времени задний план портрета можно было менять только на изображения из библиотеки Facetune, но люди хотели использовать свои фотографии. Реагируем на такие просьбы, как правило, молниеносно — уже добавили эту возможность в последние обновление.

На ком в компании тестируют обновления? Может, есть специальный «человек для фейстьюна»?

Становится гораздо яснее, как нужно программировать фичи (от «feature» — «возможность, функциональность приложения» — Прим. ред.), если их тестируешь на собственном лице. А для обучающих видео мы приглашаем моделей разных национальностей и типов кожи — чтобы пользователи чувствовали, что Facetune подходит абсолютно каждому.

Вопрос, который волнует каждого: хранятся ли в архивах фирмы фотографии пользователей до ретуши? И какова вероятность, что они попадут в сеть?

Нет! Конечно, нет! Вся обработка происходит непосредственно на мобильном устройстве, и мы не отправляем фотографии пользователей на наши серверы, как это делают некоторые другие приложения.

Facetune помогает женщинам выглядеть намного лучше, чем они есть в жизни. Не считают ли сотрудники компании, что они способствуют едва ли не самому большому обману в мире?

Во-первых, бывают дни, когда мы все выглядим хуже, чем обычно — неожиданно вскочил прыщ, появилось раздражение, синяки под глазами стали заметнее. Естественно, все это хочется убрать перед публикацией фото — равно так же, как и замаскировать неровность тональным кремом перед выходом в свет.

Во-вторых, когда мы делаем селфи, фронтальная камера телефона достаточно сильно искажает лицо — увеличивается подбородок, расплывается нос. А Facetune помогает как приукрасить свои данные, так и настроить их под исходные параметры.

В-третьих, не будем спорить. Facetune помогает всем (не только женщинам) выглядеть лучше. Иногда лучше, чем в жизни, а иногда лучше, чем на фотографии. Но здесь как с косметикой — кто-то меняет себя до неузнаваемости, а кто-то добавляет еле заметные акценты. Поэтому мы даем инструмент, а как им пользоваться, каждый решает самостоятельно.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: