• Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

«Тебя могут слить в любой момент»: вся правда о работе моделью

Во время мужской недели моды в Милане и Париже модель Tann Model Management Александр Гордеев вел дневник для сайта «Собака.ru». В нем он рассказал, как проходят кастинги, сколько получают модели, на что тратят деньги и какие инциденты случаются на бэкстейдже — публикуем самые интересные отрывки. 

Об отборе

В России я работаю с одним агентством Tann Model Management, а в Европе — с разными: Милан — Fashion, Париже— Premium, Лондоне— Next. Tann с ними сотрудничает по умолчанию и ежесезонно направляет зарубежным коллегам снепы (тестовые фото — Прим. ред.) и видео моделей, которых впоследствии подтверждают (или нет) для участия в шоу. Также проходят так называемые «живые» кастинги —  агенты из разных городов прилетают в Москву или Париж, чтобы отсмотреть ребят лично. Если тебя выбрали, то ты работаешь с этими агентствами постоянно, пока не случится какая-либо курьезная ситуация, или ты не уйдешь сам. 

О жилье и транспорте

На неделе моды я снимаю себе апартаменты сам — один или с друзьями, без помощи агентства. Получается недорого: допустим, за комнату в Париже я отдавал по 40 евро в сутки. Конечно, ее могла бы оплачивать принимающая сторона, но тогда бы она вычла деньги из моей зарплаты за показы. А так я могу выбрать жилье по карману и собственным предпочтениям: близости к центру, агентству, локациям шоу и магазинам.

До мест проведения кастингов и примерок я добираюсь на трамвае. В Милане это самый дешевый и даже иногда бесплатный вид транспорта. Их почти не проверяют — контроллеры стоят только на остановках. Здорово, что за него платить не нужно, ведь у меня почти никогда не бывает с собой проездного.

О ритме 

Это четвертый сезонный fashion week в моей карьере, и он очень сильно отличается от предыдущих. В Милане, например, все очень медленно, расслабленно: мало кастигов, мало ребят, еще меньше красивых ребят и много свободного времени. Раньше было намного энергичнее: я бегал, многое не успевал, а сейчас даже находится время на встречи с друзьями и шоппинг.

Marcelo Burlon, весна-лето 2018

Marcelo Burlon, весна-лето 2018

Enfants Riches Deprimes, весна-лето 2018

Enfants Riches Deprimes, весна-лето 2018

Palomo Spain, весна-лето 2018

Palomo Spain, весна-лето 2018

Отбор на шоу

Кастинги начинаются с 9-10 утра с живой очереди: все модели, вне зависимости от статуса, опыта или агентства, находятся в одинаковых условиях — в течение часа стоят на солнцепеке, потеют, плачут и ноют. Потом в помещение приглашаются по 7-10 человек, которых записывают, фотографируют и отправляют ждать приглашения на примерку. О том, понравился ты или нет, сообщают либо тем же вечером, либо на следующий день, но я часто чувствую настроение кастинг-директоров прямо во время отсмотра — по настроению, выражению лиц и эмоциям — и понимаю, позовут меня во второй тур или нет. 

Несанкционированные кастинги

Многие модели приходят на кастинги без «реквеста» — приглашения через агентство. То есть фактически это чужие кастинги, на которые тебя не звали, но ребята все равно ходят испытать удачу. Одному моему товарищу повезло в прошлом сезоне: он пришел со мной за компанию к Вивьен Вествуд, устал ждать, когда я пройду кастинг, и тоже решил пройти — шутки ради. Шутка получилась, честно говоря, не очень — друга взяли, а меня нет.

 

No photo.

Публикация от GordeevAleksandrAleksandrovich (@poppanda94)

 

О том, как понравиться кастинг-директору

На кастинг японского бренда Sulvam я взял с собой судоку и с показным интересом разгадывал его, пока сидел в очереди. Это такой способ «подмазаться» к кастинг-директору и представителям марки: тебя могут не приметить по внешности, но обязательно запомнят по такой фишке.

О фитингах

Если ты понравился на кастинге, тебя приглашают на фитинг — то есть примерку. Там уже представители бренда смотрят, как на тебе сидит та или иная вещь из коллекции. К примеру, на Macelo Burlon это была одежда скейтерской стилистики с этническим декором, на Malibu 1982 — короткий, чуть ли не женский, джинсовый топ и брюки с ультра-заниженной талией, а на Sulvam — ботинки с перевязанными через подошву шнурками, джнисы с бахромой и белая футболка.

Подтвердили лук — значит, будешь участвовать в шоу. Но это не точно. Тебя могут слить абсолютно в любой момент. Даже с бэкстэйджа или лайн-апа (построения перед показом). Испортился лук для показа или организаторы нашли другого, более подходящего парня, — ты никогда не знаешь истинной причины, с тобой прощаются молча. У меня было так много раз, в том числе и на этой неделе моды.

О казусных ситуациях

Перед показом Salvatore Ferragamo, который проходил в здании Итальянской фондовой биржи, где символично расположилась статуя в виде «фака», мастера по маникюру порезали мне два пальца. Еще один инцидент случился с обувью — ее дали на несколько размеров больше, поэтому каждой модели пришлось подкладывать в ботинки стельки и набивать носки ватой.

Шоу Salvatore Ferragamo, весна-лето 2018

Шоу Salvatore Ferragamo, весна-лето 2018

Шоу Salvatore Ferragamo, весна-лето 2018

Шоу Salvatore Ferragamo, весна-лето 2018

Шоу Salvatore Ferragamo, весна-лето 2018

Шоу Salvatore Ferragamo, весна-лето 2018

Локация шоу Salvatore Ferragamo, весна-лето 2018

Локация шоу Salvatore Ferragamo, весна-лето 2018

О внешнем виде моделей

После больших показов на улице собирается много людей: гости, модели и фотографы, которые делают стритстайл-хронику. В этот раз меня не только часто фотографировали, но и брали мини-интервью, в которых спрашивали имя, фамилию, род деятельности, стиль одежды и Инстаграм (после показов часто подписываются человек 20-30). Все это очень важно для модели, потому что помогает производить хорошее впечатление и закрепляться в индустрии. К примеру, в этом сезоне я одеваюсь намного ярче, чем в предыдущие, и многие шоу, как мне кажется, я сделал еще и благодаря этому.

Вообще, многие парни на неделях моды одеваются как оборванцы — намеренно, а не случайно. Выходят на стрит-стайл в порванной, плохо пошитой одежде, с грязными волосами и заспанным лицом. И что интересно, все бросаются их фотографировать! Также здесь очень много ребят в вещах с русскоязычными надписями — «Стиль» или «Рассвет».

О недолговечности

Я постоянно вижу моделей, которые ходили по подиуму в прошлых сезонах, но ни разу не пересекались со мной в этом. Причина вот в чем: сейчас в индустрии много новых лиц, и старые получают уже не так много работы. Новенький ты один-два сезона, а потом, если не успел проявить себя, интерес к тебе пропадает. От большинства даже отказываются агентства.

Раньше меня буквально на каждом кастинге спрашивали, в каких показах я участвовал раньше. А теперь всем плевать: никто не смотрит на опыт. Моделей, которые делают эксклюзивные кампейны Gucci и Hermes, сливают сразу по окончании контракта. Взамен им ищут более свежие кадры, которые еще нигде не мелькали. 

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

Показ Rick Owens, весна-лето 2018

О показе Rick Owens

В Париже я принял участие в показе Rick Owens в Токийском дворце. Это был самый крутой экспириенс в моей жизни! Шоу прошло на конструкции высотой в 15 метров, которая огибала по периметру сад с бассейном. На мне были брюки с высокой талией на груди, топ будто-бы из москитной сетки и массивная обувь с подошвой в виде зубов. В такой одежде было очень жарко, но команда бренда всячески нас поддерживала: приносила воду, опрыскивала из бутылки, носила за нами вентиляторы. Плюс, организовали нам шикарной стол с едой — на бэкстэйдже всегда делают фуршет для команды. 

О странной, но очень легкой работе

В конце парижской недели моды я работал для бренда Osbatt. Всех моделей собрали в помещении, одели, посадили в автобус и увезли на показ Dior Homme, где мы абсолютно ничего не делали. 20 минут ходили среди гостей и пиарили бренд. Это же гениально! Osbatt сократили расходы на локацию, инсталляцию, прессу и приглашения и просто поехали делать презентацию на чужом шоу! А моделям за все это заплатили по 1300 евро, да еще и расписанные вручную кроссовки подарили — самый легкий мой заработок. 

О том, сколько зарабатывают модели, и на что тратят деньги 

В среднем бренды —  как крупные, так и малоизвестные —  платят моделям по 1000 евро за шоу. Из этих денег 50-60 процентов отходит агентству, которое тебя представляет в городе, и уплату налогов. В итоге остается около 300 евро. 

Небольшую часть заработанных денег я оставляю в секонд-хендах в Париже. Здесь легко можно найти качественную брендовую вещь за бесценок. Например, рубашка Carven или Saint Laurent стоит 3 евро, культовый плащ Burberry немногим дороже. Для сравнения, в миланском аутлете я купил пусть и новую, но самую обычную футболку Dsquared2 за 60 евро. 

О досуге

Во время Недели моды в Лондоне я ходил на электро-сет своего любимого исполнителя Арки, который работал с такими титанами индустрии, как FKA Twigs, Бьйорк, Канье Уэст, а также писал музыку для кампейнов Prada. Я слежу за ним в социальных сетях, и когда увидел, что он тоже в Лондоне, ринулся за билетами. Был на концерте всего пару часов, потому что мне нужно было ехать утром на шоу. Да и вообще это был мой первый раз в ночном клубе.

Когда зовут на афтепати показов — отказываюсь. Единственный раз сходил на вечеринку в Милане к Dsquared2. У меня с друзьями не было приглашений, но нас пустили без них и даже вне очереди. Не знаю, почему, ведь меня с этим брендом ничего не связывает. Ну, кроме футболки, купленной в аутлете. 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: