• Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Кто сделал бабушек и дедушек из России супермоделями?

На днях в России запустилось модельное агентство Oldushka с пожилыми людьми. Мы поговорили с его создателем и автором одноименного стритстайл-блога Игорем Гаваром о том, как изменилось отношение к старости в отечественной фэшн-индустрии.

Слово «старость» и все его синонимы в нашей стране приобрели отрицательный окрас, потому что они ассоциируется с бедностью. В своем блоге я стараюсь найти середину между реалиями пенсионной жизни и более оптимистичным вариантом, поэтому там можно встретить очень разный контингент людей, от профессоров и до бездомных. Герои охотно делятся историями и наблюдениями, всегда интересно узнавать у непосредственных очевидцев, как изменилась страна и как чувствуют себя люди внутри этих изменений. Из таких диалогов рождается понимание, почему некоторым больше нравилось жить в СССР, а не в современной России, и наоборот. 

Героев блога «Олдушка» я встречаю случайно встречаю на улице. Вероятность найти кого-то интересного велика в парках, в ДК, где устраивают танцы для пенсионеров, на барахолках и блошиных рынках. Процент бабушек и дедушек, отказавшихся фотографироваться для блога, очень мал — примерно пять из ста. Чаще всего нежелание фотографироваться поясняют тем, что в старости нет ничего привлекательного и незачем ее фиксировать. Иногда отказываются снимать по религиозным соображениям, говорят, что фотография — это грех. 

Большинству очень приятно, что на них обращают внимание. Особенно удивляются, когда узнают, что блог посвящен красоте именно пожилых людей. Многие так и говорят: «К нам относятся как к списанному материалу». А тут целый проект, который ведет молодой парень — как его вообще может волновать старость? Бывает, что какая-нибудь дама на каблуках и в шляпке вдруг скажет: «Вот встретили бы вы меня лет сорок назад, когда я правда была красива...». На это я обычно отвечаю: «Не знаю, как вы выглядели тогда, но я вижу вас сейчас, и вы прекрасны». 

Рекламная кампания & Other Stories, декабрь 2015

Рекламная кампания & Other Stories, декабрь 2015

65-летняя Пэт Кливленд на показе H&M Studio, осень-зима 2016

65-летняя Пэт Кливленд на показе H&M Studio, осень-зима 2016

Фран Лебоуиц в календаре Pirelli 2016

Фран Лебоуиц в календаре Pirelli 2016 

Рекламная кампания & Other Stories, декабрь 2015

Рекламная кампания & Other Stories, декабрь 2015

Лукбук Undercover, осень 2016

Лукбук Undercover, осень 2016

Бадди Винкл в съемке для Paper Magazine

Бадди Винкл в съемке для Paper Magazine

Лукбук Undercover, осень 2016

Лукбук Undercover, осень 2016

Рекламная кампания Karen Walker, 2015 год

Рекламная кампания Karen Walker, 2015 год

Лукбук Engineered Garments, осень 2016

Лукбук Engineered Garments, осень 2016

69-летняя Сьюзан Сарандон в рекламе L'Oreal Paris

69-летняя Сьюзан Сарандон в рекламе L'Oreal Paris

Из блога и выросло модельное агентство «Олдушка». Мне не раз звонили из СМИ и просили найти им кого-то для съемки — герои блога снимались для Cyrille Gassiline, «Афиши», Bosco Magazine, Sony и других. Сейчас в нашей базе семь моделей, среди которых — двое мужчин. Половина участников пришли в проект благодаря моим знакомствам из блога. С остальными я познакомился на улице или через знакомых — если вижу человека, который соответствует моим представлениям о красоте, обязательно подхожу и предлагаю. Наше агентство базируется в Москве, так как в столице больше развита индустрия, и, соответственно, выше спрос. Есть одна женщина из Петербурга — мы вскоре отснимем с ней модельные тесты. База героев будет расширяться. 

Фэшн-съемки с «олдушками» привлекают новый сегмент покупателей и удерживают внимание возрастных клиентов. С другой стороны, это реакция моды на очевидный вопрос извне. Думаю, именно стритстайл-блоги в своё время обнажили этот запрос, сконцентрировав внимание мировой общественности на примерах красивой старости. С возникновением таких блогов стало очевидно, что женщины за шестьдесят не менее озабочены вопросом внешности и стайлинга. Мода транслирует, что общество созрело для разговоров на тему возраста, старость больше не является табу в фэшн-индустрии. 

Наши бабушки заметно отличаются от тех, что снимает Ари Сэт Кон (прим. ред. — стритстайл-фотограф, который снимает пожилых людей на улицах Нью-Йорка). Всё дело в историческом контексте: стиль русских пенсионеров формировался под надзором суровых комсомольских правил, которые пытались уровнять всех и во всем. Тотальный дефицит также не располагал к разнообразию выбора. Идеология СССР была полна презрения к буржуазному украшательству, и это чувствуется до сих пор. Если сравнивать наших бабушек с заграничными, первое, что мне бросается в глаза — то, как героини Advanced Style обвешиваются массивными украшениями: их явно не мучает комплекс, что кому-то они могут показаться странными. Подобный ход на Западе воспринимается как проявление индивидуальности, у нас — скорее как вызов или отклонение. 

Материал подготовлен к №158 журнала «Собака.ru»

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (1)

  • Алла Кондакова 17 сент., 2017
    Хотелось бы поробывать)

Купить журнал: