• Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Цикл пьес Shoot/Get Treasure/Repeat

Мертвый солдат без головы, мать солдата, получающая похоронку, восточная женщина, потерявшая семью, — Восток и Запад в эпоху политкорректности в восьмичасовой постановке цикла пьес Shoot/Get Treasure/Repeat Марка Равенхилла.

На фото слева направо: Дмитрий Волкострелов, режиссер проекта; Семен Александровский, режиссер проекта; Павел Чинарев, актер; Алена Старостина, актриса; Алена Бондарчук, актриса; Иван Николаев, актер; Динара Янковская, актриса; Мария Мекаева, актриса; Анастасия Матисова, продюсер проекта; Дмитрий Коробков, продюсер проекта

Равенхилл не отрицает, что его пьесы политичны. Shoot/Get Treasure/Repeat — о западном восприятии мира, в котором война присутствует как будто за кадром. Постановщики Дмитрий Волкострелов и СеменАлександровский решают каждую из шестнадцати пьес цикла особым способом: кино, инсталляция, хеппенинг, привычный драматический театр. Пьесы будут идти одновременно в разных комнатах лофта на улице Белинского. Чтобы посмотреть спектакль целиком, придется потратить восемь часов, но не возбраняется посмотреть только часть, произвольно выбрав свой маршрут путешествия в пространстве спектакля.

МАЛЕНЬКИХ ПЬЕС
составляют цикл Shoot/Get Treasure/Repeat 

Марк Равенхилл:

«Несколько моих пьес были поставлены в России. Нам с Сарой Кейн в этом отношении повезло, ведь в 1980–1990-е годы политическая ситуация изменилась и люди в Восточной и Центральной Европе внезапно заинтересовались положением дел в западноевропейском театре. Мы были первым поколением театральных деятелей с Запада, которое им встретилось. Вот так все и началось. Мы оказались в нужном месте в нужное время»

Британская «новая волна»

Марк Равенхилл — один из ведущих драматургов современности, британец, наряду с Сарой Кейн основатель направления in-your-face — резкой, бескомпромиссной, провокационной драматургии с социальным подтекстом. Самыми известными его пьесами, поставленными по всему миру, в том числе в России, считаются «Шопинг и факинг» и «Откровенные полароидные снимки». Герои этих пьес — наркоманы, политические протестанты. Равенхилл еще и отличный актер. Пять лет назад он выступал в Петербурге с моноспектаклем по собственной пьесе «Продукт», в которой изображал циничного кинопродюсера на кастинге. Гастролируя, в каждой стране Равенхилл брал в качестве молчаливой партнерши местную актрису. В Петербурге за компанию с ним на сцене сидела и молчала актриса Кристина Кузьмина, жена нынешнего председателя Комитета по культуре Дмитрия Месхиева.

Экспериментальный театр

Режиссер Дмитрий Волкострелов — один из самых заметных театральных режиссеров нового поколения в России, дважды лауреат премии «Прорыв». Он стремится создать театр, свободный от наигрыша и костюмной фальши. При этом Волкострелов не чужд провокационным парадоксам. Например, его спектакль «Солдат» идет всего семь минут, а спектакль «Я свободен» вообще обходится без актеров.
Семен Александровский — однокурсник Волкострелова по мастерской Льва Додина, приехавший в Россию из Израиля учиться театру. Начинал Александровский с традиционного театра, и не совсем удачно, но в последние годы переключился на «новую драму». В лаборатории «On.Театр» идет его спектакль «Заполярная правда», основанный на подлинных монологах ВИЧ-инфицированных жителей Норильска.

Политические мотивы

Цикл Shoot/Get Treasure/Repeat написан Равенхиллом в 2007 году по заказу фестиваля «Эдинбургский фриндж». Тема, объединяющая шестнадцать маленьких пьес, — демократия и права человека, причем они рассматриваются не только как ценность. Речь и об оборотной стороне прекраснодушных политических лозунгов. Название Shoot/Get Treasure/Repeat позаимствовано Равенхиллом у одной компьютерной компании, которая потребовала от своих программистов делать игры только по такому сценарию, чтобы они не были чересчур сложны и непонятны потребителю. Волкострелов принимал участие в постановке цикла Равенхилла на эдинбургском фестивале, Александровский работал с этими пьесами на фестивале в Канске. Публицистическая острота Shoot/Get Treasure/Repeat сейчас немножко устарела, и постановщики обещают не устраивать агитпроп, а смотреть на пьесы чуть отстраненно.

Актерский состав

Каждый из режиссеров привел свою актерскую команду. Волкострелов не упускает случая поработать со своими однокурсниками. Красавица Алена Старостина, ее супруг — флегматичный Иван Николаев и рубаха-парень Павел Чинарев — это труппа волкостреловского театра Post. Старостину и Чинарева хорошо знают и те, кто смотрел спектакль «Лир» в «Приюте комедианта»: Алена там Эдмонд, а Павел, страшно сказать, Корделия.
Семен Александровский привел выразительную актрису Алену Бондарчук, запомнившуюся по проекту Марии Романовой «Галка Моталко», непосредственную и трогательную Динару Янковскую и актера «Этюд-театра» Филиппа Дьячкова, прекрасно владеющего искусством перевоплощения. Кстати, все эти ребята играют в «Заполярной правде». Мария Мекаева, участница спектаклей видного режиссера Евгения Марчелли, на кастинг Shoot/Get Treasure/Repeat пришла сама и тут же была отобрана в проект.

Лофт «Белинского, 9»
25 и 26 августа 2012

Текст: Андрей Пронин
Фото: Сергей Мисенко

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: