• Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Елена Лядова: «Попасть к Звягинцеву — одно дело, другое — не разочаровать его»

Этой осенью актриса Елена Лядова резко сменила курс и вышла из акватории фестивального кино — «Елена» Андрея Звягинцева в 2012-м, «Географ глобус пропил» в 2014-м и «Левиафан» того же Звягинцева в этом году — в открытые воды народных блокбастеров. В только что вышедшем в прокат комедийном триллере «Орлеан» Андрея Прошкина Лядова безупречно исполняет роль рекордсменки по абортам, провинциальной парикмахерши Лидки. В новом сериале ТНТ «Измены» — очевидном бенефисе Лядовой — ее вполне интеллигентная дама разыгрывает фривольный пасьянс с королем и тремя валетами. В нашей фотопостановке Елена проиллюстрировала два гипертренда сезона, и оба они, геополитический и модный, тоже говорят о кардинальной смене курса: наш троллейбус идет на Восток. Улыбаемся и маршем!

Пальто из твида Chanel, колье из желтого золота и бриллиантов Lion Mosaique, Chanel Fine Jewelry

Пальто из твида Chanel, колье из желтого золота и бриллиантов Lion Mosaique, Chanel Fine Jewelry

Боди Pirosmani, халат Alexander Arutyunov

Боди Pirosmani, халат Alexander Arutyunov

Начало

В детстве я, как и многие девчонки, многие девочки, стремилась попасть в телевизор. Только я хотела вести исключительно прогноз погоды: мне нравилось, как эффектно стояла женщина в юбке-карандаше и разводила руками, управляя облаками, а вся страна решала, надевать плащ или нет, брать зонт или оставить его дома.

Никогда не ходила в театральные кружки, но репертуар для вступительных экзаменов мне помогли выбрать. И сразу после школы я отправилась поступать в несколько театральных вузов, а окончила «Щепку», Щепкинское театральное училище. Сначала меня вообще не брали на курс. Видимо, я настолько не понравилась приемной комиссии, что на мой вопрос, можно ли учиться на платной основе, ответили, что такого варианта в Щепкинском училище просто нет. Будто я это сама себе придумала. Но в тот день, когда я пришла забирать документы, чтобы поступить в какое-нибудь другое учебное заведение, встретила в фойе училища своего будущего педагога Бориса Владимировича Клюева. Он был, наверное, единственным, кто сразу в меня поверил. Спросил: «Почему же вы не идете на платное? Есть же такая возможность». Я поднялась к ректору, тот подтвердил, что существует платная форма. И поскольку я не просто с улицы пришла, а слетела с конкурса, мне было разрешено приступить к учебе. Причем кроме меня на курсе было еще семь платников— их-то зачислили сразу. Поначалу меня больше ругали, до конца первого года обучения. Я не совсем вписывалась в общий рисунок курса. Тут же еще и дело вкуса: педагоги разных вузов имеют определенные пристрастия к типажам будущих актеров. Весь тот год я чувствовала пренебрежительное отношение преподавателей, они считали, что я, как платница, вряд ли смогу чему-то научиться. Но я переборола себя и систему! (Смеется.) В итоге они изменили свое мнение обо мне — в конце первого курса меня перевели на бюджет.

После окончания все выпускники «Щепки» ходили по театрам, мы даже в Питер ездили— показывались в БДТ и Додину, в МДТ. Сразу после показа мне предложили конкретную роль в БДТ и зачисление в труппу. Мысль остаться жить в Петербурге была, все-таки территория искусства не имеет географии. Но оказалось, что для меня имеет: я выбрала Москву, потому что здесь мои родственники, моя мама. Я предпочла московский ТЮЗ, потому что меня хотели использовать как молодую, энергичную, жилы рвущую актрису, какой я, собственно, и являлась.

Костюм Tatyana Parfionova

Костюм Tatyana Parfionova

Блуза и жакет Alexander Arutyunov, кюлоты Graviteight, туфли Casadei

Блуза и жакет Alexander Arutyunov, кюлоты Graviteight, туфли Casadei

Кино

Когда я выпускалась из «Щепки» в 2002 году, кино только начинало возрождаться. Надежды на работу в кинематографе не было еще и потому, что я училась в сугубо театральном вузе. Ведь актер кино — это немного другая профессия. Съемки казались тогда мимолетной удачей, но если однажды тебе повезло, ты хочешь попасть в кино еще и еще. Это магический круг.

Разница в том, что театр — это искусственная семья. А в кино мы все пришлые, фрилансеры своего рода. Биография взаимоотношений с людьми прерывается, как только заканчивается проект. И ты двигаешься дальше, в новую среду, не консервируешься, не идешь на поводу у чьих-то предпочтений. Еще в театре работает такое правило, как амплуа, поэтому молодой артистке сложно рассчитывать на разнообразие образов. А мне хотелось сыграть в военной драме, в исторических проектах, и эти профессиональные желания осуществились благодаря кинематографу и телевидению. Кино — это возможность увидеть мир искусства из разных окон. И если у тебя есть цель быть максимально увиденным и услышанным, то кино с опцией широкого проката и фестивальными показами для этого более предназначено, чем узкий круг театра.

Иногда я думаю, что сделала бы что-то иначе, но сразу одергиваю себя. Я понимаю, что определенный период моей жизни был дан для реализации конкретной роли. Да, возможно, некоторые из моих прошлых работ получились не такими совершенными с точки зрения драматургии, не такими красивыми, даже в чем-то корявыми, но зато все мои героини живые! А груз опыта может вообще все испортить. Жизнь меняется каждый день. Вот сегодня я дам вам интервью, а послезавтра изменю свое мнение. Ведь я уже не буду такой, как сейчас на лавочке, на которой мы с вами сидим. Я постоянно становлюсь старше и опытнее, поэтому решила относиться проще к себе на экране.

Звания и определенный уровень профессионализма, может, и достигаются, но необходимость получить работу никуда не исчезает. Я прихожу на пробы и смотрю, о чем вообще речь: кто эти люди, чего они хотят, как они планируют реализовать свои идеи. Для меня это важно. Пробы могут стать решающим моментом, потому что во время них мы договариваемся с командой на определенные условия и будущие отношения. Хочется же всем в глаза посмотреть и сказать, что сама думаю. Попасть к Звягинцеву одно дело, а другое— постоянные мысли, не разочарую ли я его, не ошибся ли он во мне. Это держит в тонусе на этапе снюхивания.

Хорошим финансовым предложением можно купить актера. Мы же не будем придуриваться, что живем одним искусством. Актерская работа— это мой единственный хлеб, я ничего другого не умею. Чем больше мне заплатят, тем лучше. Я не скромничаю в этом смысле, все равно работаю честно. В любом случае я ознакомлюсь с материалом, и если по какой-то причине он не будет мне подходить, то тут никакие деньги погоды не сделают.

Любая публичная деятельность заставляет беспокоиться о том, что о тебе подумают. Тем более я актриса. Я же не в стол пишу, я для публики играю. Суть моей профессии — выступать для кого-то. Для кого-то, а не дома перед зеркалом. Таких выступлянтов перед зеркалом — море, но в профессии остаются те, кто делает для кого-то. И этот кто-то по ту сторону экрана или профессионал из индустрии для меня важны. Если я играю комедию, а никто не смеется, будет больно.

Для меня все фильмы значимы, несмотря на то что некоторые получают награды, а другие— нет. Бывают картины по бюджету скромные, менее заметные, не самые громкие, не слишком массово рекламируемые, но от этого они не являются слабыми. Например, я люблю свою работу в телевизионном проекте «Любка». Это малобюджетный телефильм, но зритель вспоминает меня чаще именно по этой роли, а не по наградам. Я играю зечку со всеми вытекающими. Но переломной все-таки можно считать картину «Елена» Андрея Звягинцева.

Что касается возможной карьеры в Голливуде, то на это уже нет жизненного времени: там же тоже есть своя иерархия, ступени, признание одних, вторых, третьих, поиски агента и знакомства с кастинг-директорами. Я проходила пробы по скайпу, записывала себя на телефон. Пока не поступало конкретного предложения, чтобы меня утвердили, ждали с распростертыми объятиями, поэтому я не фантазирую на эту тему. А рваться на «фабрику грез» специально— это ведь труд: надо учить язык по-нормальному, торчать там постоянно, жить там. Уменя же семья здесь. Наплевать на ее интересы или подчинить их себе? Это пока не решаемый для меня вопрос.

Боди Pirosmani, халат Alexander Arutyunov, обувь Louis Vuitton, браслет Dior

Боди Pirosmani, халат Alexander Arutyunov, обувь Louis Vuitton, браслет Dior

Платье Arsenicum, серьга Masterpeace, туфли Versace

Платье Arsenicum, серьга Masterpeace, туфли Versace

О себе, о семье, о народе и о профессии

Я создавала своих народных героинь, чтобы они и были родными и узнаваемыми. Я сама человек из народа. Училась в обычной школе, спокойно хожу по улицам, посещаю магазины, что никак не связано с фотосессиями для рекламных кампаний. Я часть народа. Просто мне чуть подфартило — куда хотела, туда и попала.

У меня нет задачи посетить все светские мероприятия, которые проходят в Москве и за ее пределами. Я бываю на премьерах, открытиях, устраиваемых теми людьми, с которыми я дружу, которые помогают мне, с которыми мы сотрудничаем. Как и все женщины, я хочу хорошо выглядеть, нравиться окружающим, это естественно, это заложено природой.

Когда сильно устаю, так что хочется бросить все, отматываю назад негативные мысли, отскакиваю от них, чтобы все, чего я достигла на сегодняшний момент, не дематериализовалось. Стараюсь с мыслями «А надоело все!» не играться, иначе можно лишиться всего.

Творческие профессии сложно загнать в рамки, они проникают в повседневность, и волей-неволей в какой-то момент ты перекидываешь мяч на то поле, на котором просто живешь, а не играешь роль. Но я не фанат своего дела настолько, чтобы видеть себя только человеком искусства. Реализация личности происходит в том числе через профессию, но не только. Как способ выражать себя и расти, работа занимает время, но она— не цель. Поэтому я не зацикливаюсь на актерской среде, мне нужны информационные доноры из других областей, это помогает трезвее относиться к себе. Как правило, вопросы, которые меня интересуют как человека, в профессиональном мире мы не обсуждаем. Среди моих собеседников есть талантливый ученый, который занимается ИТ-технологиями, фотографы, врач, да не один. Моя семья не творческая, никто не зациклен на режиссуре и киновысказываниях. После общения с ними чувствуешь, что многое интересное в этой жизни оказывается за рамками профессии.

В детстве никто не мог предположить, что я достигну тех результатов, которые есть на сегодняшний день. Были только надежды. Мама гордится мной, уже привыкла, что часто видит меня по телевизору, читает интервью.

Блузка Marina Maris, белье Calzedonia, баска Da'Mu, колье из желтого золота, жемчуга и бриллиантов Lion Talisman, Сhanel Fine Jewelry

Блузка Marina Maris, белье Calzedonia, баска Da'Mu, колье из желтого золота, жемчуга и бриллиантов Lion Talisman, Сhanel Fine Jewelry

Блуза Alexander Arutyunov, кюлоты Graviteight

Блуза Alexander Arutyunov, кюлоты Graviteight

Об «Орлеане» и «Изменах»

«Орлеан» снят отличной командой профессионалов — по сценарию Юрия Арабова, с актерами Виктором Сухоруковым, Олегом Ягодиным, Виталием Хаевым, продюсирует его генеральный директор ТНТ Игорь Мишин. Режиссер Андрей Прошкин, с которым мы уже работали над картиной «Солдатский декамерон», захотел показать меня зрителю с новой стороны. У меня там действительно яркий образ, во время создания которого мы с Прошкиным хорошенько похулиганили. Первоначально режиссер видел меня с короткой стрижкой, а я не люблю стричься для проекта. Мало ли после этого будет другой, где нужны длинные волосы. Да и волосы — это такой важный человеческий инструмент, еще не до конца изученный! (Смеется.) Так мы вместе придумали образ с париками, и это эффектно сработало на историю.

Сериал «Измены»— это большой телепроект канала ТНТ, в котором я снималась больше года. Не раздумывая согласилась принять в нем участие из-за режиссера Вадима Перельмана, с которым у нас уже был опыт совместной работы над сериалом «Пепел». Мне нравится его манера, плюс в кадре вы увидите неоднозначный персонаж— молодую женщину, у которой помимо мужа есть еще три любовника. И она в таком марафоне событий как-то старается разобраться, зачем ей все это надо и ради чего она живет. Мне это показалось интересным: здесь мы видим актуальную тему поиска своих людей по сердцу, по духу, по сексу, по любви.

Фильмография

«Космос как предчувствие», реж. Алексей Учитель, 2005. Римма, героиня Лядовой, без раздумий вступает всвязь с мужем собственной сестры (Ирина Пегова

«Космос как предчувствие», реж. Алексей Учитель, 2005.

Римма, героиня Лядовой, без раздумий вступает всвязь с мужем собственной сестры (Ирина Пегова)— главным персонажем картины (Евгений Миронов).

«Солдатский декамерон», реж. Андрей Прошкин, 2005. Марина (Лядова), так же как и ее сестра (Клавдия Коршунова), крутит роман с бывшим курсантом

«Солдатский декамерон», реж. Андрей Прошкин, 2005.

Марина (Лядова), так же как и ее сестра (Клавдия Коршунова), крутит роман с бывшим курсантом (Александр Яценко).

«Бубен, барабан», реж. Алексей Мизгирев, 2009. Библиотекарша Катя (Наталья Негода) влюбляется вморяка, но тот уходит к ее лучшей подруге (Лядова

«Бубен, барабан», реж. Алексей Мизгирев, 2009.

Библиотекарша Катя (Наталья Негода) влюбляется вморяка, но тот уходит к ее лучшей подруге (Лядова). Получив в наследство квартиру, Катя готова отдать ее тому, кто убьет разлучницу.

«Любка», реж. Станислав Митин, 2009. На Урале после войны молодая женщина-врач берет в няни для дочери только что отсидевшую срок уголовницу Любку

«Любка», реж. Станислав Митин, 2009.

На Урале после войны молодая женщина-врач берет в няни для дочери только что отсидевшую срок уголовницу Любку (Лядова). Экранизация повести Дины Рубиной.

«Братья Карамазовы», реж. Юрий Мороз, 2009. В экранизации романа Достоевского Елене, естественно, досталась роль главного женского персонажа

«Братья Карамазовы», реж. Юрий Мороз, 2009.

В экранизации романа Достоевского Елене, естественно, досталась роль главного женского персонажа, Грушеньки, — предмета вожделений старика Карамазова и его сына Дмитрия. Первый из-за нее погиб, второй — сел в тюрьму.

«Любовь на сене», реж. Валерий Чиков, Сайдо Курбанов, Александр Сайдоха, 2009. В деревне Бухалово образуется любовный многоугольник, состоящий из

«Любовь на сене», реж. Валерий Чиков, Сайдо Курбанов, Александр Сайдоха, 2009.

В деревне Бухалово образуется любовный многоугольник, состоящий из местной жительницы Нади (Лядова), некогда сбежавшего от нее мужа, вышедшего на свободу зека и олигарха.

«Елена», реж. Андрей Звягинцев, 2011. В фильме об апокалиптических нравах российского общества, удо­ стоенном спецприза жюри каннской программы «Осо­

«Елена», реж. Андрей Звягинцев, 2011.

В фильме об апокалиптических нравах российского общества, удо­ стоенном спецприза жюри каннской программы «Осо­ бый взгляд» и показанном в 45 странах, Лядова играет дочь главного героя (Андрей Смирнов), убитого своей женой. Молодая женщина, не вызывающая поначалу симпатии, в конце даже кажется жертвой, незаконно лишенной наследства.

«Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский, 2013. Экра­ низация романа Алексея Иванова, получившая Гран-при «Кинотавра», где у Елены роль

«Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский, 2013.

Экра­ низация романа Алексея Иванова, получившая Гран-при «Кинотавра», где у Елены роль жены главного героя Служкина (Константин Хабенский) Нади, которая отказывается спать с без­ работным неудачником и предлагает ему завести любовницу, но так, чтобы она об этом не знала. Сама ге­ роиня тем временем заводит роман с ближайшим другом мужа, а тот с готовностью ее уступает.

«Пепел», реж. Вадим Перельман, 2013. В сериале, действие которого разво­ рачивается в СССР в 1938 и 1948 годах, жене капитана Красной армии Игоря (Вла

«Пепел», реж. Вадим Перельман, 2013.

В сериале, действие которого разво­ рачивается в СССР в 1938 и 1948 годах, жене капитана Красной армии Игоря (Вла­ димир Машков) предстоит разобраться, как и почему он поменялся местами с вором Сенькой Пеплом (Евгений Миронов).

«Левиафан», реж. Андрей Звягинцев, 2014. В пере­ несенной в современные российские реалии библей­ ской притче о многостра­ дальном Иове, получившей

«Левиафан», реж. Андрей Звягинцев, 2014.

В пере­ несенной в современные российские реалии библей­ ской притче о многостра­ дальном Иове, получившей приз за лучший сценарий в Каннах и «Золотой глобус», жена главного героя, авто­ слесаря Николая (Алексей Серебряков), изменяет ему с его армейским другом, адвокатом Дмитрием (Вла­ димир Вдовиченков), пока ее муж незаконно задержан полицией.

Текст: Наталья Наговицына
Фото: Варвара Марсель
Стиль: Юлия Журавлева
Прически: Мария Шишкова
Ассистент фотографа: Владимир Тимофеев
Ассистент стилиста: Екатерина Степанченко 
Коллажи: Игорь Скалецкий

Макияж: Эрнест Мунтаниоль (Chanel)
Тональный флюид Perfection Lumiere Velvet, тон 10 Beige; румяна Joues Contraste, тон 260 Alezane; набор для ухода за бровями Le Sourcil de Chanel, тон 20 Brun; ультрачерная объемная тушь для ресниц Le Volume Ultra-Noir de Chanel, тон 90 Noir Khol; подводка для глаз Ligne Graphique de Chanel, тон 10 Noir-Noir; тени для век Les 4 Ombres, тон 226 Tisse Rivoli, помада для губ Rouge Coco, тон 444 Gabrielle

Бутики: Apartment 26: Arsenicum; Chanel: Chanel; Dior: Dior; Fashion Incubator #1: Masterpeace, Da'Mu; Versace: Versace; Alexander Arutyunov: Alexander Arutyunov; Lunar Hare: Casadei; Graviteight: Graviteight; «Безцензуры»: Marina Maris, Pirosmani; Calzedonia: Calzedonia; Louis Vuitton: Louis Vuitton; Tatyana Parfionova: Tatyana Parfionova

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Октябрь 2015

Комментарии (1)

  • Liudmila Pavperova 8 окт., 2015
    Хорошая актриса Елена Лядова! Не все фильмы с Еленой видела, но то что видела, запомнилось. Буду следить за ее творчеством. Желаю удачи!

Купить журнал: