• Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Знакомьтесь: художник Вадим Соловьев — автор ящера на Дворцовой и робота, вылетающего из панельки

Робот-дрон, вылетающий из панельки, чтобы выкинуть мусор, камеры видео-наблюдения на Ростральной колонне и ящер на Дворцовой площади — рекламщик Вадим Соловьев ведет вирусный инстаграм про кибер-панк Петербург. «Собака.ru» Вадим поведал как иронично рассказывать о серьезных социальных проектах, раскрыл кухню создания роликов и свои любимые арт-референсы, среди которых есть группа AES+F и петербургский художник Loketski.

Я работаю арт-директором в рекламном агентстве Great, а в свободное время, в инстаграме, я — диджитал-художник. Там я веду сюрреалистический блог о жизни в вымышленном Петербурге. Этот проект начался спонтанно — я добавлял на обычные фотографии с видами города странные сюжеты, например, огромных голубей. При этом я комментировал картинки так, будто увидел эту мизансцену в реальности. Первые опыты были совсем простыми, но атмосфера сразу получилась петербургская. В какой-то момент фото и видео стали вируситься, и к моим 200 подписчикам в инстаграме стала добавляться новая аудитория (примечание: сейчас у Вадими 11 тысяч подписчиков и десятки упоминаний в медиа: от локальных до сайта Ильи Варламова). После первого внимания со стороны СМИ я стал уделять больше внимания проработке сюжетов, текстов и изображений.  В итоге в этом фантазийном «мире» смешался киберпанк, сюрреализм, гигантские генно-модифицированные животные — все закрутилось в какую-то единую мифологию само по себе.

«Мало осталось свидетельств эпохи Первой Панельной Урбанизации в Советском Союзе. Дело в том, что в период застройки новых районов хрущевками, далеко

«Мало осталось свидетельств эпохи Первой Панельной Урбанизации в Советском Союзе. Дело в том, что в период застройки новых районов хрущевками, далеко не все жители окраин были согласны покинуть свои деревянные дома. В такой ситуации поступали просто — поднимали гравиполем старый дом и, прямо под ним, возводили красавицу хрущевку. Потом дом деревянный просто опускали на крышу новому. Так и получалось, как говорится, — "и волки сыты и кобыле легче". Гуманно, что ни говори!»

«Считаю, что сотрудничество продуктовых супермаркетов с «Ленинградским Кибербионическим Заводом» выводит понятие многозадачности на новый уровень

«Считаю, что сотрудничество продуктовых супермаркетов с «Ленинградским Кибербионическим Заводом» выводит понятие многозадачности на новый уровень! Впечатляет!»

«Незаконная торговля у метро Удельная – давняя проблема, с которой борется киберполиция Выборгского района. К сожалению, даже привлечение гравидронов

«Незаконная торговля у метро Удельная – давняя проблема, с которой борется киберполиция Выборгского района. К сожалению, даже привлечение гравидронов не приводит к успехам. Зато приводит к расширению ассортимента у торговцев – снятые с дронов детали расходятся на ура!»

В моей петербургской мифологии человек сосуществует с огромными — разумными и не очень — животными. Некоторые из них появились из-за неудачных научных экспериментов, остальные  в этой альтернативной ветви истории существовали всегда. Одновременно жителей города окружают странные, порой нелепые, кибер-технологии, внедренные в повседневную действительность. Например, гравидроны, которые следят за нелегальной торговлей на «Удельной» или роботизированные продавцы

В моих постах существует тонкая грань между троллингом и серьезными вопросами. Я часто транслирую через свои работы и тексты широко обсуждаемые проблемы, но делаю это в ироничной форме, не в лоб. В случае с ящерицей на Дворцовой идея видео и текста под ним практически напрямую затрагивает проблему жестокого обращения с животными, хоть и упакована в обёртку «визуального аттракциона». Иногда я говорю о еще более серьезных темах — как в триптихе «Новые времена».

Как я создаю свои видеоролики? Я комбинирую живые съемки и 3D анимацию, но если задумка слишком сложная, то я полностью создаю видео в 3D-редакторах. Последний ролик с дроном, вылетающим из панельки — как раз тот случай. Оказалось, что проще создать полностью виртуальную модель здания и окружающей среды, чем использовать живую съемку с доработками. Это видео я две недели делал вечерами после работы. Условный пайплайн таков: создание моделей, построение композиции, проработка материалов, анимация, доработка деталей — взаимодействие моделей с окружающей средой, имитация живой съемки, добавление голоса.

Почему я не переношу своих персонажей в дополненную реальность? Мне кажется, что она как раз меньше работает на ощущение реалистичности. Когда человек пользуется AR-приложением, то он заранее осознает искусственную природу того, что он видит. А когда он листает ленту инстаграма и вдруг натыкается на реалистичную, но, в тоже время, очень странную фотографию — происходит слом, когнитивный диссонанс. Тот самый важный для меня момент, когда вымышленный мир на мгновения проникает в реальность, пока мозг еще обманут и не до конца уверен, что он видит.

«Со знаменитого инцидента, который в СМИ окрестили «Последний Поход Самоходных Домов» прошло уже два с лишним года. А эти жуткие громадины так до сих

«Со знаменитого инцидента, который в СМИ окрестили «Последний Поход Самоходных Домов» прошло уже два с лишним года. А эти жуткие громадины так до сих пор и разбросаны по всему городу. И завести заново их не могут и демонтировать не хотят. Уверен, что если бы один из самоходов остановился тогда где-нибудь в туристическом центре города — быстренько бы убрали. Да и вообще этот проект мобильного жилья изначально был какой-то странный, честно говоря. Не удивительно, что так всё закончилось.»

«Куда едет этот гм-осьминог? Передал ли он за проезд? Выходит ли на следующей? Никто не знает. Но никто и не возмущается. Все понимают. Передвигаться

«Куда едет этот гм-осьминог? Передал ли он за проезд? Выходит ли на следующей? Никто не знает. Но никто и не возмущается. Все понимают. Передвигаться по Питеру этой зимой пешком — удовольствие сомнительное, даже если ты осьминог».

«Осенью особенно тяжело приходится мелким торговым точкам и крупным жукам. Гигантские жуки в середине ноября, как известно, торопятся пополнить запасы

«Осенью особенно тяжело приходится мелким торговым точкам и крупным жукам. Гигантские жуки в середине ноября, как известно, торопятся пополнить запасы на зиму. И, если раньше хитиновые гиганты просто пробирались в амбары и таскали зерно, то сейчас — приличного амбара днём с кибер-огнем не сыщешь. Зато ларьков в городе полным-полно. В итоге жуки запасаются дешёвыми снэками и кислыми vr-апельсинами, а владельцы ларьков терпят убытки. Вот и получается – вроде и жуков жалко, а вроде и людей».
 

Мне кажется, сейчас сложно определить, что такое искусство: все так перемешалось — классическое искусство, диджитал, дизайн. Все очень быстро меняется. Для меня пример современного искусства, которое сочетает в себе и старое и новое, и живопись и дизайн, и скульптуру и 3D графику, и классику и диджитал, и смысл и визуальное воплощение — это группа AES+F. Я слежу за многими художниками в России и не только, например, мне очень нравится петербургский уличный художник Loketski 

Арт-дирекшн в рекламе, которым я занимаюсь в агентстве — это очень не совсем про искусство, скорее постоянное лавирование между ТЗ клиента, стратегией, бюджетами, съемочными возможностями, фокус-группами. Это генерация смыслов, которые не всегда хочется генерировать, и создание визуала, который не всегда хочется пропускать через себя. К счастью довольно часто бывают и действительно классные и интересные проекты, поэтому, я и работаю в этой сфере. Реклама вещь очень функциональная, хоть зачастую и играет на территории эмоций.

«Я тут узнал, что на ежемесячное восстановление шпиля Финляндского вокзала тратят около миллиона крипторублей! При этом власти закрывают глаза на

«Я тут узнал, что на ежемесячное восстановление шпиля Финляндского вокзала тратят около миллиона крипторублей! При этом власти закрывают глаза на первопричину его разрушения – огромного летающего киберкальмара, взявшего в привчку использовать шпиль в качестве своей «пристани». Куда можно написать заявление, чтобы с этим что-то сделали??»

«А ты следишь за здоровьем и блеском своих волос так же хорошо, как за тобой следит эта ростральная колонна? Так мог бы звучать слоган для какого

«А ты следишь за здоровьем и блеском своих волос так же хорошо, как за тобой следит эта ростральная колонна? Так мог бы звучать слоган для какого-нибудь шампуня. Очень странная реклама была бы, честно говоря. Не уверен, что это хорошая идея. Но ожидать хороших идей и хороших подписей к постам в понедельник утром — согласитесь, довольно наивно».

После того, как мой инстаграм-проект выстрелил, мне начали поступать предложения о коллаборациях, но меня почти ничего не заинтересовало. Были интересные предложения о создании видеоряда к клипам, но это требует больших трудозатрат. Превращать то, чем я занимаюсь в своем блоге в рутину, пусть и креативную, не хочется. Пусть пока мой «проект» остается территорией свободной от задач, сроков и результатов. По секрету скажут, что несколько моих работ скоро покажут на выставке современного искусства в Москве. Амбиций в арт-сфере у меня никогда не было, мне нравится заниматься тем, чем я занимаюсь.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: