Пока в Петербурге водный общественный транспорт находится на грани закрытия — вместо 4-х линий осталась лишь одна — мы изучили более успешные примеры такого способа передвижения горожан в столицах крупных городов мира.
Аквабус, Петербург
Маршруты: остался 1 (Старая деревня — Финляндский вокзал — Медный
Стоимость: 70 — 300 рублей (кольцевой маршрут в выходные дни)
Интервал движения: 15-30 минут
Как мы помним из истории, Петр I настолько хотел приучить жителей к морскому делу, что сначала даже запрещал строить мосты. Однако это не прижилось, и в наше время автомобиль является одним из излюбленных средств передвижения. Всевозможные транспортные коллапсы и пробки, которые стали в последние годы доходить до критических 9-10 баллов, пытались было разгрузить водными путями сообщения. Однако инициатива себя не оправдала — затраты на обслуживание и топливо превышают доход от сбора средств на билеты. Городские власти в начале года даже хотели закрыть проект из-за нерентабельности, однако потом все же оставили одну линию — «Приморскую». Кроме аквабусов, кстати, есть еще «Метеоры» — скоростные судна (разгоняются до 65 км/ч), которые доставят в Петергоф и обратно.
Паромы и морские автобусы, Стамбул
Маршрутов: около 100
Стоимость: 1-6$
Интервал движения: 5-20 минут
Стамбул расположен в проливе Босфор у Мраморного и Черного морей, это город на двух континентах. Водные маршрутные сети Стамбула весьма разветвленные: от местных пристаней отправляются пассажирские и автомобильные паромы (ферриботы) и «морские автобусы» (deniz otobus), которые связывают город с пригородами и соседними островами, а также районы европейской части (Каракёй, Эминёню и Бешикташ) с азиатскими Ускюдар, Кадыкей и вокзалом, есть и такие теплоходы, которые ходят в другие города Турции. Водный общественный транспорт в столице Турции отличает простота и доступность — оплатить поездку можно обычным транспортным жетоном.
Veer, Амстердам
Маршрутов: около 15-ти
Стоимость: 7,5 евро за день поездок
Интервал движения: 20 минут
Амстердам в свое время стал одним из первых городов, где жители легко отказались от автомобилей в пользу велосипедов, а потом и паромов. Последние считаются одним из самых популярных (у туристов в том числе) видов общественного транспорта. Помимо паромов (veer), пользование которыми входит в единый билет, есть речные трамваи (canal bus), больше рассчитанные на туристов, с полуторачасовой программой и интернациональным аудиогидом, есть водное такси и водные велосипеды. Что касается местных, то многие кроме того, многие местные жители имеют собственную лодку.
Вапоретто, Венеция
Маршрутов: более 20-ти
Стоимость: около 500 рублей
Интервал движения: 10-15 минут
Начнем с того, что у водного транспорта есть прочная реальная ассоциация — это Венеция. Все знают, хочешь каналов, лодок, магии речной тины — езжай в Венецию. Хотя вапоретто — так называют здесь речные трамваи — и привлекают в город миллионы туристов, статус у них простой — общественный транспорт. В них даже есть кондукторы. Непонятно, как такой общественный транспорт могут позволить себе местные жители, ведь романтика (лучший маркетинговый инструмент) речного передвижения со временем сделала вапоретто и самым дорогим общественным транспортом мира: одноразовый билет на него стоит 7 евро.
Паромы и кайто, Гонконг
Маршрутов: 35
Стоимость: в зависимости от длины маршрута
Интервал движения: 6-20 минут
Гонконг, будучи городом, имеющим и материковую и островную части (всего 260 участков суши разного размера), активно использует потенциал водного общественного транспорта: в нем 22 паромные линии и 13 линий, по которым ходят маленькие моторные лодки «кайто». Терминалы отправления судов находятся недалеко от станций метро и видны издалека, для туристов повсюду расположены указатели. К слову, туристы используют водный транспорт наравне со всеми, потому что это самый удобный способ добраться до островов, на каждом из которых имеются свои достопримечательности. Местные жители на выходные арендуют яхты или катера для морских прогулок.
Комментарии (0)