Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» подвел итоги. Главную награду в программе «Игровое кино. Осенние премьеры» получил фильм-притча Арсения Гончукова «Сын». Лента рассказывает о непростых взаимоотношениях ребенка со своими родителями. Юноша Андрей живет с матерью, больной шизофренией. Он упрямо ухаживает за женщиной, борется за ее жизнь, но она все равно умирает. Нам удалось связаться с Арсением Гончуковым.
Арсений Гончуков, режиссер Сын — очень тягучая картина, черно-белая, минималистичная. Диапазон зрительских мнений был очень широким — от полного неприятия до настоящего взаимопроникновения с фильмом. Но жюри оценило ленту как лучшую картину, я воспринимаю это как личный прорыв и новые высоты. Нам кино дается непросто: тяжело снимать малобюджетные полнометражные фильмы, так что это двойная радость». |
Чуть позже Арсений Гончуков написал на своей странице «ВКонтакте» о том, как проходило награждение победителей.
Специальный приз кинофестиваля получил режиссер Владимир Котт, снявший ленту на настоящей свалке по мотивам произведения Максима Горького «На дне». Также отметили картину Эллы Омельченко «Пациенты», рассказывающую о семейной паре на гране развода, и картину «Мама дарагая!» Ярослава Чеважевского, в основе сюжета которой история матери-одиночки (Ксения Раппопорт) и ее взрослого сына, пытающегося вырваться из-под материнской опеки.
В новой номинации фестиваля «Игровое кино. Копродукция» победил российско-армянский фильм «Спасибо, папа» Грачьи Кешишяна о девушке, внезапно получившей огромное наследство. Вне конкурса были показаны фильмы «Виктор» с Жераром Депардье в роли гангстера и «Инородное тело» именитого польского мастера Кшиштофа Занусси, которую снимали Россия, Польша и Италия. Всего в «Копродукции» участвовали семь картин.
Приз за лучшую неигровую ленту взял фильм Алины Рудницкой «Кровь», а за лучший анимационный фильм — «Мужчина встречает женщину» Дмитрия Геллера.
Полный список лауреатов XXII Фестиваля российского кино «Окно в Европу» можно найти на сайте мероприятия.
Комментарии (1)