• Город
  • Город
Город

Поделиться:

Технологический процесс: бриг Tre Kronor

В этом году символом праздника «Алые паруса» стал шведский бриг Tre Kronor, который именуется еще Парусником мира, поскольку строился на деньги волонтеров со всего света. «Собака.ru» побывал на борту, пообщался с капитаном Алланом Палмером и узнал самые интересные подробности устройства судна и предстоящего праздника «Алые паруса».

Шведское судно Tre Kronor (Три короны) будет участвовать в петербургском празднике выпускников «Алые паруса» уже четвертый год подряд. До этого в разные годы под алыми парусами ходили шхуна «Юный балтиец», учебный корабль «Мир» и воссозданный первый корабль Балтийского флота «Штандарт». Выбор в пользу шведов, в итоге, был обсуловлен хорошей маневренностью парусника (что крайне важно в условиях невской акватории), а также внушительными габаритами, придающими нужный градус торжественности всему мероприятию.

Tre Kronor — это аналог бригантины Gladan 1857 года выпуска. Судно строилось 10 лет на деньги благотворительных организаций и волонтеров со всего света и было торжественно спущено на воду в августе 2007-го. Долгое время Tre Kronor был учебным судном для интернациональных команд моряков, а сейчас — ходит по Балтийскому морю в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества и поддержания культурных и коммерческих связей внутри региона.

В экипаже корабля, пришвартовавшегося на набережной Лейтенандта Шмидта, 17 человек. Из постоянной команды 4 человека: капитан, старпом, механик и повар, остальные — волонтеры, набранные на учебу. Язык общения матросов —  английский, но во время праздника из-за музыки и фейерверков слышно ничего не будет, так что команды будут отдаваться жестами, а каждый маневр рассчитан по секундам:

Сергей Тимошков, консультант брига Tre Kronor
с русской стороны

 На самом деле, все проходит по кромочке допустимого риска. Это в море ничего страшного нет: открытое пространство, а здесь — любая ошибка, и ты немедленно сел на мель, навалил на берег, врезался в мосты, каждая мелочь имеет значение. На сегодняшний день людей, которые побывали в космосе в сто раз больше тех, кто умеет командовать таким парусником. Я в свое время достаточно управлял бригом „Мир“, чтобы понять, насколько сложна его проводка в акватории Невы».

Длина брига составляет 46 метров. На паруснике 16 прямых парусов, общей площадью почти 730 кв. метров. Причем, алые — исключительно праздничные, в моря и океаны на них не выйдешь — слишком тонкие. В прошлом году попутный ветер был таким сильным, что пришлось использовать двигатель, чтобы как-то притормозить корабль. Паруса будут подсвечивать  специальными осветительными приборами. Для этого на судне уже установили мощный генератор. Сегодня корабль перейдет к Петропавловской крепости. А в ночь с воскресения на понедельник парусник совершит свой парадный выход в акваторию Невы.

Каптиан Аллан Палмер управляет Tre Kronor со дня его первого спуска на воду и говорит, что в первый раз красный цвет парусины привел его в замешательство.

Аллан Палмер, капитан парусника Tre Kronor:
 Это мой 5-й приезд в Петербург. В первый раз в 2009 году мы выиграли на этапе гоночной регаты и приз здесь мне вручал лично Путин. Когда нас пригласили участвовать в празднике выпускников и мне впервые сказали, что паруса будут алыми, я подумал „Что за черт?“, но сейчас могу точно сказать, что не видел ничего более фантастического. Хотя обычно во время проводки я ничего не замечаю — все внимание на управление парусником и маневры, но потом, смотря шоу в записи, думаю „Какая же все-таки красота!“.

Не могу выделить какой-то один праздник или один день, который запомнился мне на борту больше всего, каждый был настоящим приключением. Мы обучали молодежь, просто были перевозчиками пассажиров, участвовали в регатах и исследовательских миссиях. К нам может попасть любой желающий, главное чуть-чуть настойчивости, и это тоже, в каком-то смысле, должно стать стимулом для выпускников».

Текст: Александра Козлова
Фото: Игорь Симкин 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: