В «Тайге» открылась первая персональная выставка Егора Крафта — молодого петербургского медиахудожника и дизайнера, участника коллектива Dopludo. В залах и во дворе на Дворцовой набережной выставлено пять проектов художника — от постеров до неоновой вывески.
Semiotic Collapse (Семиотическое крушение), 2012
6 постеров, 230 х 160 см
Серия плакатов проверяет на прочность известную формулировку Маршалла Маклюена «Medium is the Message»: на каждом постере слова исходной фразы («The purpose of text is to deliver message») переставляются, в результате полностью искажая суть послания.
Express Date (Экспресс-свидание), 2011
Документация акции: фотографии, железнодорожные билеты, карта
Совместная акция с Кариной Эйбатовой, соратницей Егора по творческой группе Dopludo. Секундное «экспресс-свидание» случилось на полпути между Москвой и Петербургом: художники увидели и сфотографировали друг друга в вагонах поездов, идущих в противоположные стороны. Этот проект, по словам Егора Крафта, — о случайностях и совпадениях как элементах художественной практики. Он продолжает традиции арт-движения Флуксус середины прошлого века и демонстрирует стремление художников создать не произведение, а ситуацию, найти художественное в повседневной жизни.
The New Color (Новый цвет), 2011
Видео 2’39«, вебсайт — www.thenewcolor.net
Проект умело притворяется рекламной кампанией «Нового цвета», все элементы на месте: со знанием дела сработаны веб-сайт, дизайн упаковки и рекламное видео с отзывами восторженных клиентов. Егор Крафт: «Проект исследует медиаэффекты внесения интриги и возбуждения желания, ставшие основой рекламного жанра, а также механизмы социальной работы этих эффектов». Тут продукта не существует в принципе, поэтому сам факт рекламы становится предметом культуры.
Virtual Amplification (Виртуальные амплификации), 2011
Видеоинсталляция, 2’35″
На экране компьютера бесконечно открываются папки: «Каждый новый щелчок мыши удаляет нас от ответа на вопрос подобно тому, как развитие медиа уводит нас от понимания действительности, — поясняет Егор, — Видимое приближение к цели является фактическим удалением от нее».
Now is just right now (Сейчас это прямо сейчас), 2012
Неоновая инсталляция
Объект, давший имя всей выставке — неоновая вывеска Now Is Just Right Now — останется на стене «Тайги» навсегда. Это неспроста: слова отсылают к надписи на культовом берлинском сквоте Tacheles «How Long is Now», а «Тайга», по словам Егора, «генетически связана» со сквотом. Инсталляция обыгрывает форму классической неоновой рекламы. Егор Крафт: «Однако место примитивных рекламных слоганов занимает высказывание о моменте существования и о зыбкости этого момента, высказывание о времени и попытке его сознательно зафиксировать».
Пространство «Тайга»
Дворцовая наб., 20
23 августа — 7 сентября 2012
Фото: Юрий Дормидошин, Саша Буренков
Комментарии (0)