• Что где есть
  • Новости
Новости

Поделиться:

Искусство открывать

Основатели ярославской ресторанной компании GK Restaurants Алексей Новиков и Павел Кашников довели Великий шелковый путь до Золотого кольца: в ближайшие пару месяцев кроме банкетного ресторана «Времена года» и лаунж-бара Good Karma Lounge к их гастрономической империи добавится чайхана «Сайёра».

Алексей Новиков:
В этом году мы планируем открыть сразу три проекта: лаунж-бар, у которого внутри будет изакая «Рю», чайхану и банкетный ресторан. Мы хотим подарить городу три новых проекта, которые построены на новых идеях и новых эмоциях в новых локациях. Хочется верить, что они станут украшением Ярославля и сделают наш город лучше и ярче.

Во время работы над проектом чайханы — большого семейного ресторана узбекской кухни — мы черпали вдохновение в ощущениях и эмоциях, которые привезли из путешествия по Узбекистану: как вкусовых, так и эмоциональных. Нам очень понравился колорит этой восточной страны, мы прониклись ее культурой, кухней и атмосферой ее шумных ресторанов.

Павел Кашников:

Честно говоря, мы специально устроили себе самую настоящую экспедицию в Узбекистан перед началом работы над проектом, чтобы лично познакомиться со всеми нюансами и тонкостями восточного гостеприимства и перенести волшебную атмосферу бухарских ресторанов в Ярославль.

Алексей Новиков:

Еще одним источником вдохновения была идея Великого шелкового пути — культурная артерия, которая связывала Азию и Европу. Этот путь оказал большое влияние на развитие всего мира: по нему, пересекая континенты, шли караваны с разными товарами, люди взаимодействовали с людьми, культуры с культурами, экономики с экономиками. И все эти многоуровневые и разноплановые процессы служили развитию прогресса.

Назвать чайхану мы решили «Сайёра», что с древнеазиатского переводится, как «планета» или «странник». Мы не случайно выбрали Узбекистан основой своего проекта: эта страна лежала в самом центре Великого шелкового пути и стала точкой пересечения культур и кулинарных традиций разных стран. Как огромная чайхана, в которой странники могли отдохнуть и вкусно поесть, чтобы снова отправиться в дорогу. И мы своими глазами видели, как в одном из ресторанов Бухары люди после шумного застолья выходили на улицу, садились в машины и разъезжались в разные стороны. И на фоне традиционных для этого города степных просторов это было очень похоже на то, как раньше, сотни лет назад путники отдыхали от долгого пути, а потом снова отправлялись в дорогу. И эту атмосферу и колорит мы хотим перенести в Ярославль. Для этого мы до мельчайших деталей, тонкостей и нюансов изучили восточную кухню, привезли поваров из Узбекистана, построили печи специально под казаны, в кото- рых можно готовить на огне, потому что без огня правильный плов не получится, и поставили дровяную печь для выпечки.


Узбекистан – точка пересечения культур и кулинарных традиций разных стран, поэтому он стал основой нашего проекта

Конечно, кроме колорита и восточной кухни, мы серьезно подошли к выбору локации, потому что правильная локация — залог успеха ресторана. Наша чайхана откроется в прекрасном месте с роскошными видом и отличной проходимостью. Наших гостей ждет просторный зал на двести посадочных мест, большая детская комната, открытая кухня и небольшая сцена: хочется, чтобы на ней по вечерам игра- ли хорошие музыканты и создавали душевную атмосферу. А еще мы решили выделить отдельный зал на сорок мест с современным оборудованием и стильным интерьером для любителей караоке: будем развивать в Ярославле это направление.

В одном здании с чайханой на отдельной площадке будет работать банкетный зал «Времена года». Свое название он получил из-за огромного окна, которое выходит на парк. Когда мы пришли сюда в первый раз, любовались опавшей осенней листвой, потом нас радовали снежные картины и так далее — по всему календарю. Похоже на большой телевизионный экран с круглосуточным эфиром из мира живой природы. «Природная» тема повлияла не только на название: мы решили, что интерьер этого заведения тоже должен ей пропитаться. Мне кажется, наша любимая Ольга Лапшина справилась с поставленной задачей.

Раз уж речь зашла о дизайне, мы считаем, что любой ресторан стоит на трех китах: архитектура, еда и сервис. И чтобы занимать лидирующие позиции, нужно в каждом из этих направлений быть лучшими. Поэтому работу над каждым своим проектом мы начинаем с разработки дизайна. За долгие годы сотрудничества с Ольгой мы успели сформировать свой собственный стиль и принципы работы: не боимся экспериментировать с материалами и не притормаживаем фантазию дизайнера, стараясь реализовать все ее идеи.

По факту, к дизайну ресторана есть только требование: каждому гостю должно быть комфортно. На практике дизайн должен решить три задачи: отразить концепцию, подчеркнуть плюсы пространства и нивелировать его минусы. Конечно, нужно помнить, что ресторан — это долгосрочный проект, поэтому все мелочи и нюансы нужно продумать еще на «бумажной» стадии. Именно для этого мы сидим на каждом стуле и диване, который собираемся приобрести, стараемся, чтобы с разных точек зала открывался свой вид, отдаем предпочтение работе только с природными материалами, сокращая пластик везде, где только можно это сделать. Бывает сложно работать, когда здание с самого начала строилось не «под ресторан» и его приходится «доводить» до необходимых требований по воде, свету и другим параметрам. Но главное все-таки — вид и локация. Остальное можно подтянуть.

Павел Кашников:

Я бы хотел внести уточнение про «Времена года»: все-таки хочется, чтобы его называли не банкетный зал, а банкетный ресторан с собственным огромным и сложным производством! Он будет работать не каждый день, а по запросу, чтобы сохранять особую атмосферу праздника. Разрабатывая концепцию этого проекта, мы долго консультировались с ведущими ивент-агентствами и очень глубоко погружались в изучение мировых трендов, которые по традиции приходят к нам из Америки. Сейчас я смотрю на то, что у нас получилось и уверен, что мы предложим Ярославлю совершенно новый подход к банкетной теме!


Любой ресторан стоит на трех китах: архитектура, еда и сервис

 

Алексей Новиков:

Не сомневаюсь! «Времена года» — это примерно двести посадочных мест и современный дизайн, продуманный до мелочей: техническое наполнение, видеостены, световое и музыкальное оборудование, эксклюзивная посуда, в разработке которой мы принимали непосредственное участие. Да, у нас можно будет подобрать под концепцию своего праздника даже варианты сервирочного набора: цвет скатерти и посуды. У нас получился стильный и утонченный проект, который мы не хотим «уводить» в премиум-класс и постараемся сохранить доступную стоимость — это одно из требований ярославского рынка, и мы уже привыкли работать, учитывая эту особенность. У нас есть миссия: помогать нашим гостям развивать свой вкус, повышать уровень гастрономической культуры в регионе и развивать свою команду. И никакие особенности рынка не мешают нам ее реализовывать. А удерживать высокую планку нам помогает отслеживание трендов и использование локальных продуктов.

Еще один проект, который должен начать работу в конце декабря – это лаунж-бар Good Karma Lounge, внутри которого мы разместили изакаю «Рю». Изакая - это японское бистро, а рю переводится с японского как «Дракон».

Павел Кашников:

Кухню в нашей изакае ставят такие именитые шефы, как Кобаяши Кацухико и Рашид Рахманов. Мы познакомим город с яркой кухней никкей, которую японцы создали в Перу: сочетанием классической Японии и перуанских кулинарных традиций. Что же касается GK Lounge, это будет абсолютно новое пространство, не похожее ни на один из проектов, которые видел Ярославль - мы собираемся обьединить под одной крышей две концепции, связанных одной идеей. Одной из фишек заведения станет ультрасовременный и технологичный бар, который даст нашим барменам возможность проявить себя. Особое внимание хочется уделить чайной культуре: надеюсь, тонкие ценители чая оценят сорта, которые уже едут к нам из Китая.

Алексей Новиков:

GK Lounge — это руфтоп с роскошным видом на город. Мы создавали это пространство для молодых, активных и талантливых людей, которым, как и нам с Пашей, нравятся экстремальные виды спорта. Экстрим и талант — это были два главных тэга для дизайнера.

Павел Кашников:

Недавно нашу команду усилила Алена Круппа-Анненкова — один из сильнейших специалистов в стране в области PR и маркетинга. Концепцию всех новых проектов мы разрабатывали вместе с ней.

Алексей Новиков:

Мы не хотим, чтобы наш лаунж-бар стал просто уютным местечком с хорошей кухней. Наша цель интереснее и масштабнее: нам хочется создать место силы для представителей активного городского сообщества и создать здесь такую атмосферу, которая поможет им раскрывать свой потенциал и находить единомышленников. Решили замахнуться на создание пространства, которое сможет формировать среду и сознание, распространять нашу жизненную философию и мотивировать на поступки. Чтобы сюда приходили не только перекусить им расслабиться, но еще и найти интересного собеседника и получить заряд для дальнейшего саморазвития. Поэтому здесь будет много мероприятий с книгами, фильмами и лекциями, мы уже закупили много интересной литературы, которую можно будет читать в баре, и роскошную саунд-систему, чтобы привлекать интересных музыкантов. Если у кого-то есть интересные книги, которые лежат без дела, мы будем рады пополнению нашей библиотеки.

Нас иногда спрашивают, как у нас получается выдерживать такие темпы развития на фоне непростой экономической ситуацией в стране? Ответ будет коротким: сложно и с каждым годом становится все сложнее. Приходится уделять больше внимания экономике проектов и оптимизации бизнес-планов, учитывать все больше мелочей. Но мы все равно считаем, что запускать проекты без «искорки» и творческой составляющей не имеет смысла. Конечно, ресторан — это бизнес, но кто сказал, что бизнес не должен приносить удовольствие? Надеемся, что наши рестораны приносят удовольствие всем нашим гостям. Потому что нам очень нравится то, что мы делаем!

 

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: