• Что где есть
  • Герои
Герои

Больше, чем просто пицца

10 лет назад он ходил в костюме ростовой куклы по набережной Ярославля и предлагал горожанам попробовать новую пиццу от ПиццаФабрики. Сегодня ПиццаФабрика — это большая сеть семейных ресторанов с собственной службой доставки во множестве городов страны. Соучредитель компании Андрей Гуцалюк рассказал о секретах такого взрывного роста и особенностях ведения ресторанного бизнеса в нынешние времена.

Андрей Гуцалюк - соучредитель компании ПиццаФабрика
Андрей Сигов

Андрей Гуцалюк - соучредитель компании ПиццаФабрика 

В 2014 году в Ярославле открылся первый ресторан ПиццаФабрики. Вспомните, как все начиналось и почему этот проект понравился городу?

История ПиццаФабрики началась задолго до первого заведения в Ярославле. Первое предприятие открылось в Вологде в 2011 году, я тогда отвечал за слаженную работу call-центра, через который тогда принимались все заказы. А ноу-хау был в рецепте пицц, который братья Параничевы — основатели компании — придумали сами, а к делу приложила свой кулинарный талант их мама! Проект рос и набирал популярность очень быстро, тогда мы решили, что стоит рискнуть и открыть ПиццаФабрику в ближайшем городе побольше — в Ярославле. 

Проект просто не мог не понравиться городу - наша пицца была действительно классной. Мы давали пробовать ее нашим курьерам и официантам и видели, что это попадание в точку, полный восторг! 

Я оглядываюсь, улыбаюсь и удивляюсь, как мы смогли в 2014 с минимальными вложениями запустить пиццерию: сейчас у нас одна только вентиляция стоит в два раза больше. Да еще в каком месте! Настоящее совдеповское здание овощебазы рядом с Добрынинским мостом – начали с доставки, а спустя время мы обустроили там кафе на целых пять столиков, в современных реалиях совсем миниатюрное и простое. Как любые амбициозные и горящие своим делом предприниматели, в самом начале выполняли разную работу: готовили пиццу, занимались рекламой (например, сами ходили по пляжу в рекламных костюмах), познавали маркетинг и развозили заказы, постигая весь процесс от а до я.


 

⁠Так выглядела первая ПиццаФабрика в Ярославле в 2014 году
Архив компании

 ⁠Так выглядела первая ПиццаФабрика в Ярославле в 2014 году 
 

А что было дальше, и что такое ПиццаФабрика сейчас?

Рост был бурный и, как водится, немного хаотичный. Мы не ожидали такого успеха, но в какой-то момент нам стало мало одного заведения. И так, постепенно, мы пришли к тому, что имеем сейчас.

Рестораны под брендом ПиццаФабрика открываются по всей России и функционируют на основе франчайзинговой бизнес-модели. Они эффективно взаимодействуют с распределительным логистическим центром для поставок продуктов и упаковки в свои заведения, а также самостоятельно производят ряд ингредиентов для использования в ресторанах.

Сейчас довольно искушенный потребитель: большой выбор ресторанов и доставки. Что помогает вам быть успешными и открывать новые точки? В чем секрет успеха?

Во-первых, качественный продукт – вкусная еда никогда не останется без внимания. Во-вторых, наша мультиформатность под разные запросы и настроение: пицца, роллы, вок, супы, горячие блюда, детское меню (это сложно для бизнеса, но просто необходимо современному гостю). В-третьих, мы понимаем «боли» клиентов и закрываем их: очень быстрая доставка – через 30 минут мы все привезем, ну и рестораны с большими игровыми для детей и мастер-классами - пока родители спокойно отдыхают, их дети весело проводят время. Здорово же – это то, чего очень хотели люди!

А еще важна локация: мы видели, что в центре городов большое изобилие ресторанов, а в спальных районах их нет, но именно там живут семьи, поэтому именно там вы и найдете ПиццаФабрику. По-моему, это очевидно!

Как пандемия и нынешняя экономическая ситуация повлияла на развитие бизнеса? 

Никак! (улыбается) Мы, предприниматели, нуждаемся в том, чтобы всегда было движение: вижу вызов, сразу активизируюсь и начинаю думать в новом русле. Конечно, выросла стоимость на все: продукты, зарплаты, оборудование и строительство новых заведений. Но успешно развивать свой бизнес реально даже в таких условиях. 

Первые продуктовые санкции 2014 года подстегнули к созданию распределительного центра с большим запасом продуктов. Пандемия 2020 года позволила прокачать службу доставки.

Помню, как новости о пандемии застали меня на горнолыжной базе: кругом все твердили: “Надо закрываться!”. А я сидел и обдумывал, как оптимизировать расходы и выкрутиться из ситуации. Мы не уволили ни одного сотрудника тогда - это то, чем я по-настоящему горжусь. Трудности были, есть и будут всегда в ресторанном бизнесе. Наверно, это русских предпринимателей только бодрит. Для нас всегда это новая точка роста. Я живу нашим делом 24/7. Иногда стоишь с ребенком на детской площадке, а мыслями на работе:« Так, а как мы можем улучшить продукт?» Муж-предприниматель – горе в семье (смеется).

Сейчас компания активно продвигает в регионе экологическую повестку
Андрей Сигов

Сейчас компания активно продвигает в регионе экологическую повестку
 

ПиццаФабрика проявила себя как настоящий борец за экологию. Почему для вас это важно?

Когда только открываешь заведение, необходимо набрать команду, систематизировать процессы, но когда все уже работает, то хочется сделать мир лучше и правильнее. Я видел, какими тысячными тиражами используется упаковка для доставки пицц, роллов и готовых блюд. И понимал, что «живет» эта упаковка полчаса - от заказа до доставки. Так родилась идея организовать неподалеку от наших ресторанов контейнерные площадки для раздельного сбора мусора. Сейчас в Ярославле пять таких площадок. 

Я сам занимаюсь раздельным сбором отходов, слежу за экологичной повесткой и внедряю эту идею в работу компании. Когда говоришь об этом легко и воодушевленно, команда, единомышленники и гости подхватывают идею. Я с удовольствием наблюдаю, как ответственно и массово люди пользуются нашими площадками для РСО. 

Для таких инициатив важно найти горящего своим делом человека: у нас в Ярославле, например, это Артем Козлов и его инициатива «ЯрЭкомобиль», который делает большое дело для города и, безусловно, очень вдохновляет не останавливаться и двигаться дальше!

Во времена пандемии появилось сообщество рестораторов, оно активно? Какие меры поддержки бизнеса требуются сейчас?

Сообщество активно на федеральном уровне. Некоторые вещи мне безумно нравятся, например, инициатива «обеления» отрасли и особая система налогообложения ресторанного бизнеса (налог на прибыль без НДС). Конечно, сложно конкурировать с теми, кто предпочитает работать по старинке и не платить налоги, но мы выбрали единственный правильный для себя путь в долгосрочной перспективе, и я горжусь, что сегодня ПиццаФабрика –  «белая» компания. 

Еще один важный аспект, где требуется поддержка, – это помещения. Большинство помещений мы арендуем, и арендодатели, видя успех, начинают хаотично завышать цены. Мне кажется интересной идея, чтобы государство выдавало землю под застройку, а предприниматели строили на ней не только ресторан, а еще что-то общественно полезное (детские площадки, летние пространства для отдыха и мастер-классов, обустроенные парки). Мы улучшаем инфраструктуру города, при этом избавляемся от шантажа с арендой помещений. 

Кадровый голод – настоящая проблема сейчас. Как работаете с привлечением и удержанием персонала?

Соглашусь, что сегодня - это одна из главных проблем в ресторанном бизнесе. Важно давать не просто работу, а что-то большее (и это не просто слова). Люди ищут место, где будет возможность развиваться в крутой команде, реализовывать свои идеи, участвовать в корпоративной жизни, получать достойную зарплату и иметь адекватный график. 

У нас работает много молодых ребят, и нам важно создать для них точки роста и предложить креативное времяпрепровождение, поэтому мы организуем квесты по городу, квизы после работы, играем в футбол и волейбол, создали клубы бегунов, читателей книг, путешественников и даже моржевания! 

Все это, конечно, усиливает наш HR-бренд и влияет на желание работать у нас. Да, у нас тяжело, но мы даем сотрудникам что-то большее, чем просто работа за деньги!  А еще очень важную роль сегодня играет наша корпоративная академия, где мы обучаем сотрудников с нуля, уделяя им максимум внимания в период адаптации. Думаю, что это необходимое требование рынка в наши дни.

 

ПиццаФест - это отдых, общение, обучение и состязания на природе
Архив компании

ПиццаФест - это отдых, общение, обучение и состязания на природе

Слышали про «ПиццаФест», что это?

Во всей франшизе, во всех городах, у нас работает больше пяти тысяч человек! Нам хотелось собрать всех в одном месте, поэтому мы создали свой фестиваль. Лучшие сотрудники со всех городов приезжают на базу в Демино: здесь романтика палаточной жизни, песни под гитару, много интерактива, выступление ресторанных спикеров и конкурсы профмастерства. В 2023 году случился первый«ПиццаФест», и все остались в таком восторге, что мы сделали это мероприятие ежегодным. Этим летом только из Ярославля поехало более 100 человек. 

Управлять такими масштабами, следить за актуальной ресторанной повесткой и думать о работе 24/7, как вы не выгораете? 

Нравится фраза предпринимателя Ивана Зайченко про то, что менеджеры могут выгореть, а собственник – нет. Мы не можем уволиться, взять перерыв и вообще долгое время не думать о своем проекте. У нас нет опции выгорания!

Конечно, усталость накапливается, именно поэтому у меня масса увлечений, которые позволяют переключиться и зарядиться энергией. Горные лыжи, теннис, путешествия, походы в горы, фридайвинг, бег – список бесконечен. Я амбассадор здорового образа жизни, в моей жизни уже давно отсутствует алкоголь, а каждый день начинается с утренней пробежки, и именно это дает возможность быть эффективным и двигать компанию вперед, ведь масштаб компании определяется масштабом личности ее владельца! 

Хватает ли времени на семью и на общение с друзьями? Как проводите свободное время?

С семьей, конечно, всегда хочется проводить больше времени, ведь примерно половину недели я нахожусь в поездках, но мы находим компромиссы и много путешествуем. С друзьями легче, почти все они связаны с работой, поэтому общения точно хватает. 

Какие планы ставите себе на ближайшие 3-5 лет?

Франчайзинг — это партнерство, в котором люди идут к одной цели! И ближайшая амбициозная задача — открыть еще 30 ресторанов под брендом «ПиццаФабрика» как в городах, где уже присутствует этот бренд, так и в других регионах нашей прекрасной страны. Кроме того, мы продолжим активно развивать экологическую повестку, стремясь сделать мир чище для будущих поколений. Уверен, что нам это удастся!

(0+)

В планах компании открыть еще 30 семейных ресторанов в нескольких регионах
Андрей Сигов

В планах компании открыть еще 30 семейных ресторанов в нескольких регионах

РЕКЛАМА. ООО "Развитие", г.Ярославль, ул.Труфанова, д. 30, пом. 8, ОГРН: 1237600008470

Фото: Андрей Сигов

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: