Известный французский фотограф, в объектив которого ежегодно попадают окола ста знаменитостей и чьи работы публикуют Vanity Fair, GQ, Paris Match и другие мировые глянцы, привез в «Главный проспектЪ» толику «Звезд кинематографа», провел зажигательную рок-вечеринку и на пару с именитым фэшн-стилистом за несколько дней сделал больше десятка съемок местных селебритис.
Какие впечатления от визита?
Франсуа: Я уже в четвертый раз приезжаю в Екатеринбург. Как обычно все происходит спонтанно. Но я обязательно вернусь сюда, потому что здесь очень интересно работать.
Эмели: И волнительно. Во Франции даже очень довольные клиенты сдержаны, не скажут спасибо после съемки. Тут же я получила с десяток фидбэков со словами «вы сделали мой день».
Правила хорошего кадра?
Э.: Мы начинаем работать с героями съемки с первой секунды встречи. И моя задача - не просто сделать мейк, а раскрепостить, чтобы герои открылись, чувствовали себя свободно и легко. Важна максимальная атмосфера доверия. Это секретная психология. Среди здешних клиентов была потрясающей красоты женщина, но она себя таковой не считала. После нашей съемки она сказала: «Я никогда не чувствовала себя такой красивой».
Ф.: На съемке человек хочет казаться таким, каким видит себя в зеркале. А я стремлюсь «вытащить» нечто скрытое в нем. Постепенно подвожу к этому, как режиссер к постельной цене – объясняю, каким я его вижу и почему это классно.
Есть разница между селебретис и обычным человеком?
Ф: Для нас нет никакой разницы. Некоторые звезды тоже не всегда уверены в себе, не всегда чувствуют себя комфортно. Быть самими собой, а не в придуманной роли, вызывает у них дикую растерянность. Я же смотрю на них, как на обычных людей, а не небожителей. На кого-то можно надавить, чтобы «собрать» в кадре, а с кем-то надо быть предельно обходительным. Важно не ошибиться. Может, сразу не полюбят за то, что надавил, но внутренне точно будут уважать. Потому что никакой лести и притворства.
Волнуетесь перед встречей со знаменитостью?
Ф.: Я всегда готовлюсь к встрече – узнаю максимум о своем герое или героине: их слабости, принципы, привычки. Чаще всего расслаблен. За исключением съемок звезд, которых я лично люблю. Когда снимал Роберто де Ниро, сердце билось от волнения. Как и перед встречей с Джулией Робертс. Меня предупреждали, что она очень твердый человек, сложный. Первые мгновения мне так и казалось. Но стоило ей улыбнуться своей «фирменной» белозубой улыбкой, как лицо засияло. Я увидел настоящую «Красотку». Сняли отличный кадр меньше, чем за три минуты.
Сколько лет занимаетесь фотографией?
Ф.: Профессионально с 2009 года. До этого был редактором рок-журнала. Вообще-то я начал снимать с 2001 года, «тренировался» сразу же на известных персонах – рок-музыкантах. Среди них - Джаред Лето, Фаррелл Уильямс, группа Indochine, билеты на концерт которой раскупаются за пять минут, Леди Гага. К концу 2008 года в моем портфолио было уже достаточно съемок «звезд».
Случается ли «выгорание»?
Ф.: Девяносто процентов моей работы интеллектуально и творчески меня обогащает. Я не возьмусь за проект, который не вдохновляет. Зато могу пойти ва-банк, если речь идет о действительно уникальных героях. Например, Скарлетт Йохансон. Ее агент мог пригласить местного фотографа. Но я сам очень хотел с ней поработать. И купил билеты в Нью-Йорк ради пятиминутной фотосессии. Да, мне стоило это денег. Да и съемка могла быть аннулирована, такое случается. Но подобные проекты - это непередаваемое удовольствие, имидж, статус. И еще я использовал момент и устроил себе американские каникулы. Я не рассматриваю фотографию как работу. Большинство людей работают, чтобы выжить. Мне же очень повезло - я живу своей страстью. Когда это перестанет быть таковым, оставлю любимый Pentax и пойду работать в другую сферу. Бывает, чувствую усталость. Тогда «спасает» моя вторая страсть – кино. Два года назад я снял короткометражный фильм - психологическую драму «Текущая кровь». Меня настолько это увлекло, что подумывал уйти из фотографии. Но все-таки не сейчас.
Ваш рабочий дресскод?
Ф: Я люблю дорогую одежду. Правда, есть вещи, которые надеваю раз в год, но только, когда есть настроение. Могу ходить в костюме и в спортивной одежде. Но работать предпочитаю в бермудах и футболке. Мне нужно чувствовать себя свободно на съемке, где я могу лечь на пол, согнуться в три погибели. Не все это принимают. Но если ты не хочешь работать со мной только потому, что потому я одет в бермуды, значит ты - дурак. И я не буду подстраиваться под чужие принципы и условности, даже если потеряю деньги. Я мечтаю о мире, где люди ценят талант.
Э: А у меня иначе. Я выбираю одежду в зависимости от того, с кем работаю – на показах или съемках для Chanel, Louis Vuitton, Sonia Rykiel и Schiaparelli, с Карлом Лагерфельдом или Луи Прижаном. Для спортивного бренда надеваю худи, а к селебритис в пятизвездочный отель иду на каблуках и в дорогой одежде.
Фотография – это иллюзия или реальность?
Ф: Мы никогда не знаем до конца, где настоящая жизнь, где иллюзия. Иногда я живу фантазиями, чтобы уйти от реальности. Человек рождается, идет в школу, потом получает профессию, ходит на работу. Замкнутый круг, времени на себя нет. Так и живет до пенсии. Очень скучный путь. Однажды я сказал себе: «Не хочу так». И создал мир со своими правилами. Искусство фотографии - это способ не дать людям закрыться в рутине, это триумф эмоций, которые рождаются в процессе моей работы. Надеюсь, я что-то значу в этом мире. Моя цель - оставить после себя добрый след и побудить людей мечтать.
Фото: Франсуа Бертье, Александр Жунин, Артём Устюжанин
Комментарии (0)