Ведущий знаменитого «Городка», лауреат премии «ТЭФИ», актер, сыгравший в десятке фильмов, в этом году Илья Олейников написал музыку к нашумевшему мюзиклу «Пророк» и исполнил в нем главную роль.
Недавно на меня совершенно неожиданно нахлынула музыка. Я написал музыкальный спектакль «Пророк» и, можно сказать, стал композитором. К этому слову в применении к себе самому я никак не могу привыкнуть и отношусь к нему очень скептически: я же, в конце концов, не Чайковский. Но, как бы то ни было, музыка просит выхода, исходит не от меня, а льется откуда-то сверху. Моя главная задача теперь – расслышать ее и передать такой, какой я воспринимаю ее сам.
Сейчас нет пророков и быть не может. Настоящие пророки были только в библейские времена. Они как классическая литература: есть классик Оноре де Бальзак и просто хороший писатель Юрий Нагибин.
Чем талантливее человек, тем тоньше у него нервная система, тем сложнее ему жить. Иногда я завидую людям, которые не имеют никакого отношения ни к искусству, ни к науке, а работают себе, скажем, на заводе и реагируют на все адекватно.
Что такое творческие муки? Это удел бездарей. Талантливый человек сел – и написал. Кому кем быть, на ком какая метка поставлена, таланта или бездарности, это решается еще до рождения человека. В любом случае талантливые люди лишь посредники, которых для чего-то выбрали.
Я много лет работаю с Юрой Стояновым, и оба мы за это время поняли, что успешным наш творческий дуэт делает не дружба, а надежные партнерские отношения. У каждого из нас есть друзья, не обладающие особыми талантами, но пытаться сделать совместный проект, основанный исключительно на взаимной симпатии, бессмысленно. Мы с Юрой совпали в творческом плане, и это главное. При этом каждый из нас может существовать как отдельная творческая единица. Например, недавно Юра снялся в фильме «Двенадцать» у Никиты Михалкова и даже получил за свою роль приз. И я радуюсь его успеху не меньше, чем своему собственному. И он за меня переживает точно так же.
К критике я отношусь не просто внимательно, а даже болезненно. Как правило, мой внутренний голос совпадает с голосом окружающих и я адекватно оцениваю свое творчество. Того, кто критикует меня зло и несправедливо, записываю в стан своих врагов. Но здоровая критика всегда полезна.
Надо пробивать головой асфальт. Пробиваться даже сквозь стены, вопреки всему. Это самое главное.
Комментарии (0)