Галеристка Марина Гисич – о том, как выбрать произведение искусства для себя.
Хотя галерейное дело в Петербурге еще мало развито, галеристы чувствуют себя на порядок увереннее, чем пять лет назад. Мы уже не сидим у разбитого корыта в ожидании случайного клиента – состоятельных людей стало больше, интерес общества к современному искусству возрос, появились новые эстетические требования к домашнему интерьеру. У потенциального покупателя лишь одна проблема: как выбрать то, что нужно именно ему. В первую очередь для этого необходимо обладать чувством организации пространства. Как его развить? Просто! Обращайте внимание на детали, когда смотрите кино или театральную постановку: как обставлено жилье героев, как выглядят сами персонажи в этом окружении. Разъезжающиеся стены, за которыми находится гардероб, из корейского фильма Old boy, прозрачные стеклянные экраны из «Невыполнимой миссии», наклонная сцена в последней постановке балета «Война и мир» в Мариинском театре – все это способно натолкнуть на неожиданные идеи при создании собственного интерьера, в который будет органично вписываться произведение искусства. Сразу откажитесь от глупого стереотипа, что о вашем вкусе способны свидетельствовать только работы именитых авторов, которые стоят сотни тысяч долларов. Произведения молодых художников, выставленные в галереях, могут обладать не меньшей художественной ценностью. Политика любой галереи заключается в том, чтобы выставлять у себя только очень хороших и очень талантливых начинающих мастеров, которые, весьма возможно, придут к музейным выставкам и громкой славе. Сначала мы ищем талант, потом делаем огранку, тренируем и испытываем на прочность, концепция его искусства созревает на наших глазах. И лишь когда у нас появляется уверенность в человеке, беремся продвигать его работы. Между началом сотрудничества и первой выставкой могут пройти не только месяцы, но и годы. После выставки – новый виток сотрудничества: мы помогаем художнику расти, расширяем его кругозор, даем возможность вырваться из петербургского вакуума. Например, Александру Черногривову, одному из самых талантливых художников России, наша галерея организовала стажировку в Парижской художественной школе, где ежегодно обучаются пятьдесят лучших художников и фотографов со всего мира.
Одним словом, искать «свое» искусство среди работ молодежи очень выгодно. В том числе и из-за их цены: например, хорошие малотиражные снимки фотографов-новичков можно купить по невысоким ценам – двести–триста долларов. Доверяйте галеристам, они вас не обманут. Когда у вас болит зуб, вы идете к зубному врачу. Когда нужен совет о том, купить или не купить произведение искусства, идите в галерею. Там лукавить не станут. Мы воспитываем будущих покупателей. Галеристам выгодно представлять ситуацию в истинном свете просто потому, что через какое-то время человек придет к ним уже за покупкой, а не за консультацией.
Последний, но очень важный совет: покупать то, что понравилось с первого взгляда, нельзя. Такие вещи могут надоесть за два-три дня, а настоящее искусство должно волновать вас долго. Лучше попробуйте договориться с галеристом и привезите картину (пусть это будет картина) к себе. Повесьте в то место, где вам хочется, оставьте у себя на неделю, а потом верните назад. И посмотрите, как будет выглядеть ваше жилье без этой вещи. Если вы ничего не почувствуете, значит, покупку делать не стоит: деньги будут выброшены на ветер. Но если без этой картины вам станет одиноко, покупайте немедленно! С этой картиной – близкой, красивой, интригующей, может быть, не очень понятной, но дразнящей вашу фантазию – вы сможете вести долгий и честный диалог, который поможет вам лучше разобраться в себе.
Хотя галерейное дело в Петербурге еще мало развито, галеристы чувствуют себя на порядок увереннее, чем пять лет назад. Мы уже не сидим у разбитого корыта в ожидании случайного клиента – состоятельных людей стало больше, интерес общества к современному искусству возрос, появились новые эстетические требования к домашнему интерьеру. У потенциального покупателя лишь одна проблема: как выбрать то, что нужно именно ему. В первую очередь для этого необходимо обладать чувством организации пространства. Как его развить? Просто! Обращайте внимание на детали, когда смотрите кино или театральную постановку: как обставлено жилье героев, как выглядят сами персонажи в этом окружении. Разъезжающиеся стены, за которыми находится гардероб, из корейского фильма Old boy, прозрачные стеклянные экраны из «Невыполнимой миссии», наклонная сцена в последней постановке балета «Война и мир» в Мариинском театре – все это способно натолкнуть на неожиданные идеи при создании собственного интерьера, в который будет органично вписываться произведение искусства. Сразу откажитесь от глупого стереотипа, что о вашем вкусе способны свидетельствовать только работы именитых авторов, которые стоят сотни тысяч долларов. Произведения молодых художников, выставленные в галереях, могут обладать не меньшей художественной ценностью. Политика любой галереи заключается в том, чтобы выставлять у себя только очень хороших и очень талантливых начинающих мастеров, которые, весьма возможно, придут к музейным выставкам и громкой славе. Сначала мы ищем талант, потом делаем огранку, тренируем и испытываем на прочность, концепция его искусства созревает на наших глазах. И лишь когда у нас появляется уверенность в человеке, беремся продвигать его работы. Между началом сотрудничества и первой выставкой могут пройти не только месяцы, но и годы. После выставки – новый виток сотрудничества: мы помогаем художнику расти, расширяем его кругозор, даем возможность вырваться из петербургского вакуума. Например, Александру Черногривову, одному из самых талантливых художников России, наша галерея организовала стажировку в Парижской художественной школе, где ежегодно обучаются пятьдесят лучших художников и фотографов со всего мира.
Одним словом, искать «свое» искусство среди работ молодежи очень выгодно. В том числе и из-за их цены: например, хорошие малотиражные снимки фотографов-новичков можно купить по невысоким ценам – двести–триста долларов. Доверяйте галеристам, они вас не обманут. Когда у вас болит зуб, вы идете к зубному врачу. Когда нужен совет о том, купить или не купить произведение искусства, идите в галерею. Там лукавить не станут. Мы воспитываем будущих покупателей. Галеристам выгодно представлять ситуацию в истинном свете просто потому, что через какое-то время человек придет к ним уже за покупкой, а не за консультацией.
Последний, но очень важный совет: покупать то, что понравилось с первого взгляда, нельзя. Такие вещи могут надоесть за два-три дня, а настоящее искусство должно волновать вас долго. Лучше попробуйте договориться с галеристом и привезите картину (пусть это будет картина) к себе. Повесьте в то место, где вам хочется, оставьте у себя на неделю, а потом верните назад. И посмотрите, как будет выглядеть ваше жилье без этой вещи. Если вы ничего не почувствуете, значит, покупку делать не стоит: деньги будут выброшены на ветер. Но если без этой картины вам станет одиноко, покупайте немедленно! С этой картиной – близкой, красивой, интригующей, может быть, не очень понятной, но дразнящей вашу фантазию – вы сможете вести долгий и честный диалог, который поможет вам лучше разобраться в себе.
Комментарии (0)