Экс ведущий телепрограммы «600 секунд» снова стал звездой экрана, на этот раз в Youtube, где его видеоуроки атеизма собирают тысячи просмотров. Режиссер, публицист и ипполог считает, что культура в России доживает последние дни.
Культура стала предметом торга, на нее заявил жесткую претензию тот идеологический отдел российского правительства, который вы по старой привычке называете церковью. И он намерен осуществлять жесткий диктат в культуре. Вам останется умиленно перебирать имена патриарха Гермогена, Минина, Пожарского и прочих картонных персонажей. Во всем остальном вы почувствуете, что такое идеологический диктат. Потому что по сравнению с идеологическим отделом ЦК церковники имеют двухтысячелетний стаж давления. Они гораздо более изощренны и непримиримы, чем коммунисты, которые вполне могли напечатать записки монархиста Василия Шульгина или опубликовать в журнале «Москва» роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Эти не пропустят ничего.
Креативный класс весело обсуждает церковную агрессию. Но не успеет он оглянуться, как его поставят в жесткие рамки и быстро выдрессируют. Люди культуры пугливы. То, как поспешно куратор сдает выставку, как артист с легкостью отказывается от творческого замысла, это доказывает. Я полагаю, они недооценивают ужас ситуации, считая, что до бесконечности будут есть ананасы, рассуждая о постмодернизме. Ни фига. Завтра придет бородатый пузатый куратор и расставит точки там, где считает нужным. Но предчувствие тектонических сдвигов у креативщиков есть. Поэтому культура стала такой воспаленной темой: она доживает последние дни. В мировом масштабе она не умрет, будет великолепной, дерзкой. Но в России ее задушат так, что даже страшные большевики покажутся робкими розовыми младенцами.
«Можно воспитать поколения, для которых самым страшным будет лицо Микки-мауса в гневе»
Духовность — это газ, который выделяют попы из разных отверстий. По сути это желание и умение обеспечить максимально бессмысленное общество, ограниченное в культурных потребностях. Слова «нравственность» и «совесть» — декорации для розыгрыша омерзительной комедии под названием «духовность». У вас было двадцать лет, начиная с 1990-х, для выбора мировоззрения. Вы не выбрали, считая, что тот воздух, которым дышит Европа, станет вашим воздухом. Теперь вы почувствуете прелесть железного православного занавеса.
Те, кто принимает законы о защите детей от вредной информации, живут в другом мире. Их попытка оградить детей — одно из типичных проявлений глупости и неведения. Они думают, что можно воспитать несколько поколений, для которых самым страшным будет лицо Микки Мауса в гневе. Я вижу, как выворачивает современных детей, когда они сталкиваются с первой в их жизни трагедией, с трупом после автокатастрофы. А не дай бог война или АЭС жахнет. У нас много чего может случиться. И это произойдет с абсолютно ничего не знающими, кроме сусально-микки-маусной и сусально-православной идеологии, людьми.
У меня нет иллюзий по поводу будущего. И к череде запретов я отношусь как к обычным симптомам опускания занавеса. На все будет положена пухлая волосатая и зацелованная старушками лапа. Отмена «Лолиты» и выставки Гельмана будет вспоминаться как прекрасные времена. Их не остановить, у них есть карт-бланш от власти. Надо просто прожить этот неприятный период.Сначала будет сумасшедшая агрессия, захват культуры, а потом свобода опять станет сказочным сокровищем, самым модным и сильным трендом.
Комментарии (0)