ВЕБЗИНЫ
ДУХ ПЕЧАТНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕПЕРЬ ПРЕБЫВАЕТ В ИНТЕРНЕТЕ. ВЕБЗИН — ЭТО ПОЛНАЯ СВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ И НОЛЬ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО.
F42COMMUNITY.COM
Кто это: современные городские жители, которым неинтересно просиживать жизнь в офисе и богатеть на продаже унитазов
Про что: обзор рисунков на военной одежде за последние сто лет «Камуфляж вчера и сегодня», пошаговая инструкция по приготовлению плова
Откуда: Петербург
Как-то в пятницу мы выпивали в одном сквоте на Фурштатской улице. Там, в компании ремесленников, дизайнеров и просто бездельников, проживала часть будущей редакции. И решили, что нужно сделать свой блог, куда мы будем писать о том, что нам действительно интересно. В итоге вся эта веселая затея кардинально изменила нашу жизнь и переросла в одноименное креативное агентство.
У нас разные увлечения, но одинаковое отношение к жизни. Нас трогают похожие вещи, у каждого за плечами весомый опыт из разных областей, и в совокупности это позволяет нам оставаться самобытным проектом, ни на кого не похожим. Пожалуй, мы единственный блог, который никогда не зарабатывал на рекламе, не зарабатывает сейчас и никогда не будет на ней зарабатывать.
Мы пишем о сильных личностях, малоизвестных исторических фактах, интересных технических гаджетах и виртуальных приложениях, достойной внимания музыке и фильмах. А также про научные достижения, мужскую одежду, спорт и немного про себя. Чтобы не сдерживать себя в моменты весенних или осенних обострений, мы завели специальную рубрику «Ересь». F42 — это диагноз, и мы не хотим выздоравливать.
YOURMACGUFFIN. COM
Что это: центр исследования (пост) современной культуры
Про что: обзор новинок эротического кино «Техасская резня вибратором», культурологическое эссе «Михаил Круг: Россия, которую мы потеряли»
Откуда: Москва
Мы — парочка простых и молодых ребят, оставшихся на растерзание бушующей культуре пошлости и наивного эстетизма. Однако мы искренне верим, что культура — это не только опера, театр, «Евровидение» или Каннский кинофестиваль, но и самый гейский клип в истории. Конечно, имеется в виду Dancing in the Street Дэвида Боуи и Мика Джаггера. Последний пример — так называемое ироничное потребление, уже давно процветающее на Западе. Поскольку в России никто про это не пишет, мы, Александр Павлов и Антон Кораблев, а также группа сочувствующих, решили посвятить этому наш проект. Ближе всего нам кинематограф, поэтому мы стараемся анализировать культуру через эту призму. Именно кино является наиболее репрезентативной формой современной культуры, ведь экранизируется все: классика, комиксы, чтиво, компьютерные игры, мюзиклы, биографии и все прочее. Но кроме мейнстрима и артхауса существует и такое кино, которое обычно не попадает в зону внимания журналистов. Например, грайндхаус или перестроечные «кооперативные» комедии, которые тоже требуют серьезного анализа. А между тем людей, которые смотрят такие фильмы, в действительности очень много, и кино они знают не хуже любого критика. Просто этим ребятам неинтересно читать про то, насколько круты «Аватар» или «Меланхолия». Эти люди, как и мы, росли на плохом видео. Мы называем их «поколением B», от термина B-movies. Для этого замечательного поколения мы и пишем. Мы хотим, чтобы у них прорезался голос. Если они начнут активнее участвовать в медийной жизни, мы сможем выбирать не только между шансоном и айфоном, но получим альтернативу, о которой пока даже не догадываемся
KROT.ME
Кто это: любители мистики, рока и истинно народных тем
Про что: семнадцатилетней давности неопубликованное интервью с Сергеем Курехиным «Я никогда не шучу»
Откуда: Москва — Петербург
Мы пишем про все, что не лежит на поверхности, но стучится из-под земли: про конспирологию, альтернативную власть, звериную энергию, девиации и искренность, наднациональную идентичность на основе кибер-Каргополья. Про страну, в которой мы живем. Про хороших людей. Про ужас. Мы делаем это потому, что партизанам нужны листовки. Наш тотем — волшебный подросток, играющий сутками в WOW, а в субботу идущий на беспомощный концерт. Мы называем все это словом «крага».
TESNOTA.COM
Кто это: погрязшая во фланерстве анонимная редакция, компенсирующая жизненные афронты монструозными материалами
Про что: история единственного заключенного, которому удалось сбежать из северокорейского трудового лагеря, «А был ли мальчик», интервью с людьми, пришедшими на презентацию книги Владимира Познера
Откуда: Екатеринбург
На вопрос, кто мы, ответить сложнее всего. Мы — это группа заинтересованных лиц, ячейка grassroot-активистов, команда, не способная устоять перед вечеринкой с молочными коктейлями и сэндвичами с беконом. Если бы мы не переживали кризис идентичности, то никакого журнала бы не было. В какой-то степени «Теснота» — это попытка сообщить себе хоть какой-то статус: редакторов, журналистов и мультитаскеров, бредущих по бескрайнему культурному полю. Наш журнал — многосерийное ток-шоу в текстовом формате, где функцию монтажа и закадрового смеха выполняют буквы и иллюстрации, с музыкальными паузами в виде миксов от музыкантов со всего мира и с соседней улицы. Наши герои — различные персонажи, которые в перерывах между будничными делами занимаются интересными проектами. Болтаем о том о сем с адептами картографирования и саунд-дизайнерами, иллюстраторами и гифмейкерами, случайными прохожими и инсайдерами из мира порно. А еще пишем о вечеринках, про некоторые из которых интереснее читать, нежели на них присутствовать. Мир раскручивается в какую-то невыносимо скучную киноленту, которая еще и изобилует засветами. Чем дальше, тем их больше. Наша смутно оформленная амбиция — эти засветы убирать, показывать, что город и мир вокруг — это свалка историй, в которых нужно, полезно и интересно разбираться. Будем считать это попыткой наполнить хоть каким-то содержанием постофисную скуку и бессонницу.
SADWAVE.COM
Кто это: ветераны DIY-панка и самиздата
Про что: статья «Кубинский панк-рок спонсируется Госдепом», расследование «Как убивали Playboy: от протеста к сопротивлению»
Откуда: Москва
Начиная с 2005 года большинство из нас выпускали свои фанзины, сейчас их все можно найти на сайте Diy-zine.com, который мы взяли в свои руки. В какой-то момент мы поняли, что бумажные зины, на выпуск которых уходило порой больше года, неадекватны нынешней медиаситуации, когда информация устаревает за считанные дни, а то и часы. Кроме того, в России на данный момент нет ни одного журнала/газеты/сайта/, который писал бы о том, что нас захватывает, причем делал это качественно. Так что, руководствуясь панковским принципом «Не нравится то, что есть, — сделай сам», в январе 2012 года мы открыли свой интернет-журнал. Кроме того, мы очень устали от каждодневного информационного потока, который не оставляет от тебя живого места. Захотелось обрести в нем свою нишу, где можно было бы спрятаться от окружающего шума, создав собственную реальность. Как бы банально это ни звучало, мы пишем обо всем, что нам интересно. Если взглянуть на сайт, можно невооруженным взглядом увидеть наши панк-корни. Мы не собираемся от них отказываться, однако и ограничивать себя ими тоже не планируем. Нас интересует музыка — острая, едкая и провокационная, нас интересуют люди, которым удалось вырваться за рамки ежедневной рутины, которые занимаются чем-то интересным — от путешествий по странам третьего мира на велосипеде до помощи жертвам 11 сентября и рисования комиксов об антиправительственных черепашках. Мы пишем о хороших людях, порой попадающих в дикие ситуации, из которых, вне зависимости от понесенных потерь, им удается выйти королями. Мы развлекаем сами себя, создавая материалы, которые было бы интересно читать лично нам. Работая с различными авторами, как из России, так и из других стран, мы пытаемся найти в этом мире своих ребят и собрать их в одном месте. В идеале, конечно, хочется влиять на реальность своими текстами. Публикация материалов об изнанке глянцевых медиа привела к небольшому переполоху в означенной тусовке, что дало некий выхлоп в офлайне. Но в первую очередь Sadwave — это пинок под зад лично нам. Наш девиз: «Протестуй всегда!» В мире полно абсурда и глупостей, над которыми стоит посмеяться, полно тем для дискуссий, полно вещей, которые нагоняют тоску. На все это нужно реагировать. Ну и конечно, нет большего удовольствия, чем навязывать другим свои вкусы. Разумеется, нам хочется сменить наши работы на более высокооплачиваемые и превратить Sadwave в инструмент для заколачивания бабла. Но даже это не так важно, как дружба, любовь, анархия и молодость, проведенная за монитором.
Комментарии (0)