стартап
Роксана Шатуновская
Летом прошлого года компания «Айрис Новая Голландия» и ее креативный директор открыли рукотворный остров в центре Петербурга для свободного посещения и превратили его в центр притяжения светских сил.
Новая Голландия реконструируется. Что здесь будет по завершении?
Сейчас проект находится на стадии утверждения концепции. Ясно одно, это будет центр, не имеющий аналогов в мире. С серьезной культурной платформой: музеем, творческими лабораториями, пространством для современного театра и концертов. С мастерскими для создания стартапов в области IT. С коммерческой инфраструктурой: гостиницей, апартаментами, магазинами, кафе. Остров станет средой обитания для поколения, которое уже сейчас растет в Новой Голландии. Это, конечно, амбициозная задача, но другими категориями в команде Даши Жуковой мыслить невозможно.
Станет ли проект круглогодичным?
Мы уже планируем летнюю программу на этот год, чтобы открыться в июне. Что касается зимы и следующего года — все зависит от плана строительства согласно проекту реставрации и реконструкции. Если мы временными программами будем мешать основной стройке или это будет некомфортно для посетителей, тогда мы не сможем продолжать. Сложно загадывать.
Как вы начали работать с Дашей Жуковой?
В 2008 году она позвала меня отвечать за продвижение и пиар центра современной культуры «Гараж». С тех пор я и работаю в фонде «Айрис». В Новую Голландию я влюбилась с первого взгляда, поэтому вопрос, куда расти дальше, был решен сам собой.
Чем вы занимались до работы в «Гараже»?
У меня огромный послужной список. Начинала я с ассистента в издательском доме Hachette Filippacchi Press, то есть сидела на ресепшене и отвечала на звонки. За четыре года доросла до редактора моды в журнале Elle. Потом стала директором моды в L’Officiel, и Алена Долецкая позвала меня продвигать русский Vogue. Я никогда не думала, что буду заниматься пиаром и маркетингом, имела лишь базовые знания в этом вопросе и считала, что до конца жизни буду работать стилистом. Но в Vogue оценили мои организаторские качества. Первым проектом для него стала выставка «Хельмут Ньютон и другие немецкие фотографы» в рамках первой Московской биеннале современного искусства в 2005 году.
Почему решили уйти из глянца?
Журнал как наркотик: ты настолько привыкаешь к темпу, что сложно двигаться куда-то еще. Но в жизни периодически надо что-то менять. И я ушла помогать своему другу, дизайнеру Игорю Чапурину, с показами в Париже. После этого меня позвал к себе ресторатор Аркадий Новиков, это вообще был суперопыт. Представьте компанию, которая управляет более чем сорока проектами, все разные, с разными целевыми аудиториями и маркетинговыми подходами.
А кем мечтали стать в детстве?
Вообще, архитектором. Меня отговорил отец, сказав: «Попы не хватит у тебя и терпения». Но в итоге я не так далеко ушла — постоянно работаю с архитекторами и дизайнерами, так что частично мечта сбылась.
Расскажите о своих родителях.
Папа, Марк Алексеевич Шатуновский, поэт и писатель, один из основателей Московского поэтического клуба при фонде поддержки современного искусства Stella Art Foundation. Мама, Наргис Халимовна Сахибова, по образованию филолог, но стала профессионально заниматься модой и открыла первый в России монобрендовый бутик Guy Laroche. Родители познакомились во время учебы в МГУ и были такими хиппи из хороших интеллигентных семей. Я росла среди актеров, писателей, поэтов, музыкантов. Другой компании для себя и сегодня не представляю.
Музыкальные вкусы передаются по наследству?
В моем случае да. Родители слушали рок, и я слушаю рок. Я тусовалась на Арбате, ходила на концерты в клубы Sexton и «Свалка», дружила с группами IFK, Jazzlobster, Epilepsy Bout. С этого все и началось. В восемнадцать лет я сделала первую татуировку, и теперь у меня их семь. По сути, я всегда была rock chick, и думаю, ничего не поменялось.
Фото: Слава Филиппов
Текст: Ринат Умяров
Комментарии (1)