Качество подбора персонала
Совсем недавно работодателю достаточно было опубликовать объявление в бесплатной газете, чтобы за вакансией выстроилась очередь. Сегодня этот метод постепенно сходит на нет, и чтобы привлечь, нанять, обучить и удержать качественный персонал, компаниям приходится все ожесточеннее конкурировать друг с другом, в том числе, с помощью современных онлайн-инструментов.
Важную роль в привлечении топовых специалистов играют имидж работодателя и его репутация на рынке труда. Ежегодно консалтинговый центр HeadHunter проводит около двадцати масштабных аудитов HR-бренда: статистика показывает, что очень часто «разрыв» в восприятии бренда работодателя оказывается именно там, где он сам привык видеть свое конкурентное преимущество. Например, иногда руководство компании не сомневается в том, что предлагает своим сотрудникам достойную зарплату – но анализ рынка может показать, что у большинства конкурентов эта цифра заметно выше. Поэтому современный HR должен уметь находить такие несоответствия.
Повышение мотивации и вовлеченности сотрудников
Сегодня по-настоящему крутой специалист избалован, ведь он находится в условиях рынка соискатели и зачастую сам может ставить условия (посмотрите на ИТ-отрасль). Финансовые поощрения и бонусы, конечно, остаются на первом месте (это отмечают 76% компаний), но все больший вес приобретает нематериальная мотивация - обучение за счет компании, перспективы карьерного роста, интересные задачи. HR-менеджер должен понимать, что именно будет способствовать вовлеченности сотрудника и не отстает ли компания от своих конкурентов за кадры по способам мотивации. Отслеживать реальный уровень оплаты труда, льгот, компенсаций и работающих вариантов соцпакета, сравнивать их с компаниями, которые ищут таких же сотрудников в тех же регионах и профобластях помогает сервис «Банк данных заработных плат».
Скорость подбора квалифицированных кадров
Бизнес не может ждать новых сотрудников месяцами, да и сами специалисты (если ресь идет о высокопрофессиональных кадрах) редко подолгу задерживаются «в свободном плавании». Поэтому скорость подбора и реакция на отклики соискателей приобретает решающее значение, а главными помощниками HR-ов становятся инструменты автоматизации и роботизации. Они позволяют свести к минимуму рутинные процессы и высвободить время на те вопросы, с которыми может справиться лишь человек. Так, «Виртуальный рекрутер» (собственная ИТ-разработка компании HeadHunter, созданная на базе системы «Talantix»), самостоятельно осуществляет все этапы предварительного отбора кандидатов с помощью искусственного интеллекта, включая чат-ботов и аудиоботов, а также привлекая дополнительные каналы поиска. Данная технология может сократить время подбора кандидатов в десятки раз. Ну а для ситуаций, когда нужно очень быстро найти редкого специалиста, тоже есть свой универсальный инструмент – сервис «HRspace», где подобрать нужного человека помогают уже живые рекрутеры.
Комментарии (0)