С момента первого эфира «Серебряного дождя» прошло двадцать три года. Что изменилось?
Если говорить о формате, он остался прежним – умное радио для умной аудитории. Мы говорим о том, что интересно, социально значимо здесь и сейчас. Только вещание идет уже практически во всех крупных городах России.
И все эти годы остаетесь независимой радиостанцией?
Пытаемся таковыми быть. К радости или к сожалению, «Серебряный дождь» не входит ни в какие холдинги, в том числе с государственным участием. Независимость и свобода в действиях – это плюс. И в то же время минус – без надежного тыла приходится непрерывно думать о том, где брать деньги, чтобы продолжать работать. Хотя фактически мы выполняем функцию канала культуры. Только делаем это более живо и интересно. В других странах нишевые радиостанции, которые дают специфический, значимый для общества контент, получают гранты от государства. У нас же в зоне внимания регулятора в большей степени политические вопросы, нежели культурные.
Какие темы для вас - табу?
Мы никогда и ни за какие деньги не поставим рекламу очевидно мошеннических схем. Так было даже в голодные девяностые, эпоху МММ. Сейчас подобные моменты регулируются государством – есть закон о рекламе, и мы его, естественно, не нарушаем. Всегда несли и несём ответственность перед аудиторией. Даже в благотворительные проекты заходим очень аккуратно и только со стопроцентной уверенностью, что помощь достанется тем, кто действительно в ней нуждается.
Именно благотворительность – одна из констант «Серебряного дождя».
У нас очень хорошая, отзывчивая аудитория, я в нее влюблен. И благотворительные проекты – это возможность сообща сделать приятное и полезное тем, кто лишен, подчас, самых элементарных вещей. Взять, к примеру, предновогодний проект «Праздник нужен всем». Слушатели приносят конфеты - кто упаковку, кто огромную коробку, которые мы фасуем и передаем в больницы, где дети остаются на праздники, или в дома престарелых. Среди наших подшефных – и большой Починковский интернат для душевнобольных в глубинке Смоленской области, и крохотный частный приют для социальных сирот в столице. В общем, увы, у нас в стране есть кому помочь. И всё это, конечно, не по велению «сверху». Это на уровне личного желания и самосознания.
Какие требования предъявляете к своим сотрудникам?
Если оставить за скобками профессиональный уровень, с нами не задержится тот, кто формально относится к своим обязанностям. Рабочий день «от и до» - это на заводе ириски заворачивать. Наша команда – это «ребята из одного профсоюза» . Когда случается трагическое событие и вводится траур, что влечет глобальную перепланировку эфира, замену роликов, музыки и так далее, кто бы где ни был – дома, на даче, в гостях у бабушки - все собираются в офисе. Никто не скажет «у меня сегодня выходной, созвонимся завтра». Такое чувство локтя, единения. За это не платят. И никто не приказывает. Каждый поступает так, потому что считает важным и единственно правильным.
Вы строгий руководитель?
Да, но справедливый.
Чем привлекаете новое поколение слушателей?
Миллениалы – это самая непростая аудитория. Вспоминаю себя и свое окружение в двадцать пять лет - тогда в девяностые у нас были четкие ориентиры, стремление добиться определенных высот, заработать денег. Сейчас у молодых иные приоритеты. Зачем машина - платить страховку, тратиться на бензин, если можно ездить на такси. Вздумалось полететь в Европу – купил билеты на лоукостер. В итоге, человеку тридцать лет, а он снимает квартиру с другом на двоих, машины нет, дома нет, семьи нет. И он не парится. Ему это не надо. Политика тоже не очень-то интересует. При такой инфантильности, конечно же, непросто достучаться до сердец молодых. И тут на помощь приходит музыка. На «Серебряном дожде» она классная. И мы надеемся, что такой вот человек послушает один трек в эфире, другой, а потом задержится на следующей программе и скажет: «Слушайте, а ведь Сванидзе – это же интересно».
Как и утреннее шоу «Потапенко будит!»?
Надеюсь. Это новый федеральный проект, информационно-развлекательная программа. Мы долго искали человека с харизмой, хорошим голосом и жизненным опытом. Выбрали Дмитрия Потапенко – семьянина, бизнесмена, интересного спикера. Он ментально на одной волне с аудиторией. Кстати, это первый ведущий, который три часа ведет эфир стоя (говорит, так голос звучит лучше), обсуждая со слушателями и приглашенными экспертами – политиками, бизнесменами, деятелями культуры – значимые события прошедших суток.
Радио для вас – больше, чем эфирное время?
Для меня это жизнь. Как ни крути, «Серебряный дождь» остается брендом с историей, репутацией, на мой взгляд, безупречной и уникальным контентом с совершенно разными героями, темами, диалогами с аудиторией в прямом эфире, который, кстати, непредсказуем, как и сама жизнь. Да, конкуренция усиливается, но от этого только интереснее. Уверен, что, несмотря на весь «ужасный технологический прогресс», у радио была, есть и будет своя ниша, а главное преданные слушатели.
А еще…
Дмитрий в детстве разносил газеты и работал в школьном радиоузле, одновременно с учебой в институте киноинженеров был помощником звукооператора на Мосфильме. В 1995 году основал «Серебряный дождь», название которой, по легенде, происходит от картины Гогена.
Комментарии (0)