18+
  • Образ жизни
  • Финансы
Финансы

Поделиться:

Виртуальный рекрутер: технологии на службе HR

Каждый HR-менеджер, перед которым стоит задача закрытия типовых вакансий, сталкивается с четырьмя характерными проблемами: недостаточный поток кандидатов, не всегда релевантные отклики, единицы соискателей доходят до финала, рутинная работа забирает слишком много сил и времени. Решить все сложности сразу помогает современное технологичное решение от HeadHunter – сервис «Виртуальный рекрутер».


Это собственная ИТ-разработка компании HeadHunter, созданная на базе системы Talantix. «Виртуальный рекрутер» осуществляет все этапы предварительного отбора кандидатов с помощью искусственного интеллекта (включая чат-ботов и аудиоботов), а также привлекая дополнительные каналы поиска. Такой помощник позволяет HR-специалисту сократить время подбора кандидатов в десятки раз, ведь он работает 24 часа в сутки семь дней в неделю: находит заинтересованных кандидатов, выбирает подходящие резюме, назначает соискателю встречу и даже напоминает о ней накануне.

Как работает эта система?

Все просто. Компания оставляет заявку на поиск кандидата. Далее «Виртуальный рекрутер», при помощи технологии искусственного интеллекта, определяет целевую аудиторию для последующего найма, а также кандидатов, которые пройдут отбор по заданным параметрам при помощи чат-, видео – или аудиоканала.
Отбор кандидатов ведется на основе более 500 признаков по парам «резюме-вакансия», включая метапризнаки на нейросетях. «Виртуальный рекрутер» умеет привлечь, отфильтровать и провести процесс квалифицированного интервью, назначить встречу и напомнить о ней.
Если кандидат соответствует условиям, заданным работодателем, «Виртуальный рекрутер» отправляет ему сообщение при помощи e-mail, sms или push-уведомления на мобильный телефон. В сообщении может содержаться приглашение откликнуться на вакансию, ссылка на бота, который проводит отбор кандидатов либо прямое приглашение на собеседование.
В отличие от рассылки по всей базе, сообщения приходят только тем кандидатам, которые, с большой долей вероятности, откликнулись бы на вакансию, если бы увидели её раньше. Кроме того, «Виртуальный рекрутер» учитывает, активно ли резюме, видимо ли оно для работодателя, разрешил ли соискатель присылать ему письма. Благодаря этому, увеличивается конверсия сообщений в отклики, и сокращается негативный эффект, который обычно имеют массовые рассылки или обзвоны.
Количество откликов от соискателей «Виртуальный рекрутер» увеличивает с помощью обработки холодной базы рассылками вакансий по смс, электронной почте, Viber и через push-уведомления. Также он умеет работать в паре с умным сервисом таргетированной рекламы Clickme, который позволяет находить кандидатов вне базы hh.ru – например, в социальных сетях. Скоринг кандидатов проводится с помощью аудио- или чат-бота по заранее согласованному сценарию.
«В перспективе «Виртуальный рекрутер» станет такой же системой, как автопилот для самолета. Роль рекрутера будет самой значимой – верно поставить задачу и принять финальное решение на основе собранных и обработанных искусственным интеллектом данных», – отмечает Анна Хвостова, директор HeadHunter Урал.

Комментарии (0)

Купить журнал: