Самым красивым и бесценным свитером все равно будет тот, что свяжет бабушка. Но «Собака.ru» постаралась найти ему замену в городских магазинах. Встречайте: пять десятков мужских и женских «утеплителей» от 1999 до 210 000 рублей — из шерсти, кашемира, шелка и мохера.
Главное, на что нужно обращать внимание при покупке свитера на осень и на зиму — это материалы: они должны быть натуральными или с минимальной примесью синтетики (не больше 40%). В ином случае даже самая instagramable-модель скатается спустя пару недель прогулок по паркам Петербурга и селфи на фоне золотой листвы — и уж точно не согреет вас при резком ухудшении погоды.
Технологичные и качественные варианты, которые к тому же сочетаются с любой другой одеждой, предлагают бренды группы «Кашемир и Шелк». Brunello Cucinelli производит свитеры из подшерстка кашемировых коз, обитающих в Китае, Тибете и пустыне Гоби, а Lorena Antoniazzi сочетает традиционные итальянские ткани с мехом и овчиной. «В Италии есть ассоциация, которая контролирует качество вещей, — мы отвозим туда все наши коллекции, чтобы быть уверенными в их безопасности, — объясняла Лорена в интервью «Собака.ru». — Мои слова легко проверить: в любом свитере есть микрочип с QR-кодом, рассказывающим, как одежда была сделана, обработана и даже поглажена».
Однако полностью отказываться от свитеров из недорогих магазинов не стоит: сегодня с кашемиром и шерстью работают и демократичные марки — например, UNIQLO. Два года назад журналисты The Cut провели расследование и выяснили, почему трикотажные вещи японского бренда такие дешевые (от 1999 до 6999 рублей): марка действительно выбирает лучшую шерсть монгольских коз, но уменьшает затраты (и итоговую цену изделия) за счет собственного производства и работы без посредников.
Если все вышеперечисленные бренды делают базовые свитеры, то за настоящими стильными моделями нужно идти к Calvin Klein 205W39NYC, Gucci, MSGM и Christian Dior. Первый играет с самой ироничной тенденцией сезона — мультяшным принтом, второй запускает коллаборацию с кинокомпанией Paramount Pictures, третий гиперболизирует тренд на логоманию, а четвертый вспоминает парижские протесты 1968 года. Арт-директор Christian Dior Мария Грация Кьюри представила в этом сезоне вещи-лозунги, восхваляющие феминизм, разрушение старых канонов и установление новой сексуальности: чтобы показать свою позицию 50 лет назад, девушки маршировали по улицам с плакатами, — сегодня же им просто нужно выбрать «тот самый» свитер.
Соотношение тенденциозности, качества и цены можно найти в коллекциях российских брендов: Mirstores делают свитеры, которые согреют даже в -30, Medooza вяжут вещи из австралийской (мягкой!) шерсти мериноса, а tiho заказывают ткани у семейной фабрики в Японии. Но наш любимый свитер — конечно же, с «оленями»: «мастерами парковки», вандалами, асфальтоукладчиками, любителями покормить медведей в зоопарке и теми, кто проверяет теорию «лизнул сосульку — прилип». Дизайнер из Петербурга Антон Жаворонков помещает на типичные модели нетипичные принты и продает их по приятным ценам.
Комментарии (0)