Через два десятка лет обувь будут производить роботы, экспортировать автоматизированные корабли, а доставлять по нужному адресу дроны — так утверждают технологи, эксперты и журналисты Bloomberg, которые опубликовали статью в жанре научной фантастики о будущем кроссовок. Публикуем перевод ключевых моментов и подсчитываем, сколько людей — если прогноз сбудется — останутся без работы?
Вечер в Колорадо, 2036 год. 26-летняя Кейтлин пришла домой с работы и нашла рядом с дверью коробку — в ней лежала пара новых кроссовок, купленных онлайн несколько дней назад. Обувь была недорогой — 29 долларов вместе с бесплатной доставкой — и ничем не примечательной. Гораздо интереснее ее путешествие до заказчика.
За последние двадцать лет люди были полностью отстранены от логистического бизнеса, который теперь координируют машины и программное обеспечение. Изготовлением обуви занимаются роботы, по крайней мере, в сегменте масс-маркета, а цепь «производство — продажа — транспортировка — покупка товаров» включает только одного человека — потребителя. Так, Кейтлин стала первым живым существом, которое когда-либо трогало заказанные ею кроссовки.
Они приехали с завода в Дунгуане (городской округ в Китае), где роботы загрузили сотни ботинок в 40-футовый металлический контейнер. В окружении 17 442 таких же соседей он попал на судно для международной торговли — на борту, кроме обуви, одежды, игрушек, обеденных стульев и книжных полок, не было ни души. Корабль находился на дистанционном управлении: если бы он отклонится от курса более, чем на 1,5 дюйма (3,8 см), то компьютер в пилотажном кабинете в Южной Корее «толкнул» бы его на место. Техника контролировала положение еще около 4,8 миллионов других контейнеров по всему миру, при этом толчки, превышающие четверть дюйма, случались редко.
После 26 дней в море контейнер с обувью Кейтлин был доставлен в калифорнийский порт. Процесс швартовки корабля занял 40 минут — в это время произошло цифровое «обследование» с датчиков и сортировка контейнеров автоматизированными кранами. Они переместили 40-футовые коробки на ровер, а он отправил груз к железнодорожному вагону и грузовикам. В случае необходимости на место могли бы отправиться несколько людей-техников — чтобы исправить рулевой сбой крана или поменять шины ровера. Но с машинами, которые занимались контейнером с кроссовками Кейтлин, проблем не было — ни пауз, ни каких-либо изношенных деталей.
Грузовик с кроссовками Кейтлин прибыл в район на востоке от Лос-Анджелеса. Он так же, как и судно, находился на дистанционном управлении, и сам передал контейнер другому, уже фирменному, грузовику. Он должен был отправить 500 пар обуви по конкретным адресам в течение 72 часов, но высокие ветры в горах у лыжной зоны Бивер-Крика в Колорадо и ДТП недалеко от Лас-Вегаса замедлили его передвижение.
После того, как контейнеры прибыли в местное отделение, роботы отсортировали их в соответствующие камеры хранения, а компьютерные алгоритмы выстроили ценовую политику. Цвет фуксии — один из самых непопулярных в моде — снизил стоимость кроссовок на 33 %, и Кейтлин, которая зашла в интернет-магазин среди ночи, выбрала именно эту пару. Утром робот на загрузочной станции забрал ее из контейнера, прикрепил к коробке бирку слежения и оставил ждать «полет» до конечного пункта.
Информация о геолокации поступила на дрон, который выстроил наиболее быстрый маршрут до двери Кейтлин и в течение 29 минут отправил туда кроссовки. Сосед девушки услышал легкое жужжание снаружи, а после нашел беспилотник на ее коврике с надписью «Welcome». Так, он стал первым живым существом, которое когда-либо видело заказанные Кейтлин кроссовки.
Иллюстрации: Keith Rankin для Bloomberg
Комментарии (0)