18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

«Уйди, постылый» и «Молодость все простит» — что пишут на одежде дизайнеры из России

Вот уже три сезона международным языком в моде является русский. С момента выхода моделей на показе рижского QooQoo в футболках «Красава» и дебюта Гоши Рубчинского в Париже с рубашками «Готов к труду и обороне» кириллица стала самым ярким трендом на западе и огромной гордостью «наших» в России. Рассказываем, как отечественные дизайнеры упражняются в остроумии принтов.

QooQoo

QooQoo

Показ QooQoo в Риге, коллекция весна-лето 2017

Показ QooQoo в Риге, коллекция весна-лето 2017

Показ QooQoo в Риге, коллекция весна-лето 2017

Показ QooQoo в Риге, коллекция весна-лето 2017

Бренд из Петербурга Medooza Apparel делал вещи со словами еще до того, как это стало мейнстримом. В 2012 году он запустил производство партиотичных хлопковых футболок с изображением Пушкина и строчками «Люблю тебя, Петра творенье...», а позже к популярному принту добавились призывы «Следуй за мечтой», «Слушай свое сердце» и «Иди на свет» (что бы это ни значило). Кроме того, в ассортименте марки есть дерзкие «выкрики»: «Катись» или «Глотай пыль», которые отражают бунтарский дух всей уличной одежды.

Medooza Apparel

Medooza Apparel 

Medooza Apparel

Medooza Apparel

Medooza Apparel

Medooza Apparel

Medooza Apparel

Medooza Apparel

Medooza Apparel

Medooza Apparel

Жизнь-смерть, свобода-неволя, любовь-ненависть, молодость-старость — эти бинарные принципы легли в основу большинства словесных изощрений аутдор-брендов. Некоторые из них даже в качестве названий выбрали эмоции, а не имя или эпитет: к примеру, марки «Гнев» и «Горе». Первая пишет на свитшотах, футболках и лонгсливах гневные фразы вроде «Уйди, постылый, сгинь», вторая — горестные «Ничего не выйдет» или «Бесмысленно».

Гнев

Гнев

Горе

Горе

Гнев

Гнев

Горе

Горе

C7МЬ

C7МЬ

LECHARLATAN

 LECHARLATAN 

Позитива в кириллице, как выясняется, очень мало. Вещи, в основном, предупреждают прохожих, что их владелец — не самый приятный в мире человек («Я хуже тебя» — бренд «Спутник 1985», «Тебе не понравится» — Actual Negative), ругают за панибратство («Я тебе не ты» — «ННХ») или «сигнализируют» о депрессии («Пустота» — бренд «ВОЛЧОК»). Доброта в одежде ограничивается поощрительным «Умница» (USTORY) или уменьшительно-ласкательным «Ласточка» (AE), которые не столько выражают индивидуальность, сколько добавляют в образ ироничный смысл.

 

USTORY

USTORY

Actual Negative

Actual Negative 

Спутник 1985

Спутник 1985

ННХ

ННХ

ВОЛЧОК

ВОЛЧОК

АЕ

АЕ

Bat Norton

Bat Norton

Учитывая популярность одежды с русскоязычными надписями за рубежом (в них неоднократно были замечены Канье Уэст, Кристен Стюарт, Рита Ора, Райан Гослинг, A$AP Rocky и Белла Хадид), дизайнеры стараются максимально локализовать принты и интерпретировать бирочное «made in Russia». Артем Кривда, например, пишет на полосатых джемперах «Ты, русский», «Юность» выстраивает географическую траекторию «Москва-Майами», а «Питерский щит» гордо выносит свой логотип на грудь с припиской «Родом с улиц Юго-Запада СПб». 

Artem Krivda

Artem Krivda

Тайга

Тайга

Питерский Щит

Питерский Щит

К слову, одежда с кириллицей не только очень тенденциозна (пока), но и универсальна. Дизайнеры помещают надписи на простые однотонные вещи: серые лонгсливы, майки-алкоголички, черные худи или носки, а посему их можно сочетать почти с любым другим предметом гардероба. Адептам «нормкора» — с олимпийками, джинсами с подтяжками и грубыми ботинками, стрит-стайла — брюками с лампасами и кроссовками, а тем, кто любит инфантильный стиль, — прозрачными юбками в пол и лодочками.

Gosha Rubchinskiy, осень-зима 2016/17

Gosha Rubchinskiy, осень-зима 2016/17

USTORY

USTORY

AE

AE

ВОЛЧОК

ВОЛЧОК

Люди:
Гоша Рубчинский

Комментарии (0)

Купить журнал: