Накануне пика свадебного сезона редакция «Собака.ru» рассказывает и показывает, как менялись платья звездных невест за полвека: от классических нарядов Грейс Келли и Элизабет Тейлор, мини-платьев Йоко Оно и Одри Хепберн до аутфитов Ким Кардашьян и Соланж Ноулз.
Хрестоматийным примером свадебного платья в летописи пятидесятых годов принято считать наряды Элизабет Тейлор, Грейс Келли и Елизаветы II. Одеть будущую королеву поручили официальному кутюрье семьи Норману Хартнеллу: в 1947 году модельеру пришлось обойти все лондонские музеи, вдохновляясь классической живописью. В итоге Хартнелл остановился на девушке с картины «Весна» Боттичелли в струящемся шелке, усыпанном аспарагусом, цветами жасмина и маленькими бутонами белых роз. Для его воплощения дизайнеру понадобилось более 10 000 жемчужин: во всей Англии столько не нашлось, поэтому королевская семья заказала недостающие в Америке. Свадебные тенденции в США задавала Жаклин Кеннеди: ее платье невесты было сшито из 45 метров шелка цвета слоновой кости и соответствовало всем трендам 1950-х — с глубоким декольте, лифом и пышной юбкой.
Свадебную шестидесятых следует изучать по решительным выходкам невест музыкантов. Йоко Оно променяла классический свадебный наряд на футболку, юбку, гольфы и шляпы (все белоснежное), а Джейн Фонда для свадьбы с Роже Вадимом выбрала короткое платье вкупе с сапогами из черной замши. Одри Хепберн выходила замуж в нежно-розовом коротком платье-водолазке, которое для актрисы сшил Юбер Живанши. Семидесятые в отношении свадебных нарядов были еще резче: группиз хотели походить на богемную Бьянку Джаггер, которая на церемонии бракосочетания с Миком Джаггером устроила практически сексуальную революцию, появившись в пиджаке Yves Saint Laurent на голое тело. Иконическим нарядом эпохи принято считать и переливающееся платье Кэти Силвы (невесты Слая Стоуна) в духе психоделического фанка.
В восьмидесятые популярность безбашенных нарядов поутихла во многом благодаря королевской свадьбе принца Чарльза Уэльского и Дианы в 1981 году. Шлейф ее платья был около восьми метров в длину — и этот рекорд в Великобритании до сих пор никто не побил. Девяноcтые под венцом были ровно такие же, как и на подиуме, только без гранжа. Десятилетие минимализма принесло с собой лаконичные формы, простой крой и почти начисто истребило корсеты и пышные многослойные юбки-торты. Наглядной иллюстрацией стало простое жемчужно-серое платье Натальи Водяновой от Тома Форда, тогда еще креативного директора Gucci. Кстати, фату для свадебного образа супермодели придумала и сшила Татьяна Парфенова. Гламур, сопровождаемый модой миллениума, шел в ногу и со свадебными нарядами. Розовые платья (Гвен Стэфани, Джулианна Мур), россыпи страз (Дженнифер Лопес) и пачки в духе Кэрри Брэдшоу — вот дресс-код невест начала двухтысячных, который в отдельных регионах России существует до сих пор.
Казалось бы, королевская свадьба Кейт Миддлтон в 2011-м так же, как торжество принцессы Дианы тридцать лет назад, должно было вернуть моду на традиционные наряды. Но все пошло наоборот: в этом же году замуж вышла Кейт Мосс. За вечер торжества супермодель поменяла платья четыре раза, от короткого Stella McCartney до бохо-варианта в стразах John Galliano. Еще одна модель — Лара Стоун — выбрала мини-платье в глиттере и на тонких бретельках, больше подходящее для вечеринки, Тина Тернер — зеленое платье Giorgio Armani, сестра Бейонсе Соланж Ноулз — комбинезон с глубоким декольте.
Больше всего шума в новом тысячелетии наделало платье Ким Кардашьян. По стоимости оно может соревноваться с нарядом Кейт Миддлтон, а по длине шлейфа — со свадебным аутфитом принцессы Дианы. Все пожелания «американской королевы» смог реализовать только Риккардо Тиши, давний друг и стилист семейства Уэст-Кардашьян. Вдобавок к наряду невесты дизайнер сделал мини-версию платья для дочки молодоженов Норт.
Комментарии (0)