18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Как мини-юбка превратилась из элемента пошлости в символ чувственности и свободы?

Революционные, развратные, гламурные — каких только эпитетов не удостаивались мини-юбки за свою историю. Они были символом женского освободительного движения, становились причиной протестов, их упрекали в пошлости и чрезмерной откровенности, но мини-юбки выстояли и вошли в 2021 год в новом статусе. Versace, Tom Ford, Miu Miu, Valentino и Chanel это доказывают, предлагая в своих последних коллекциях носить короткие юбки с меховыми унтами, балаклавами, яркими колготами и обувью на платформе. Намек понят: пора пересмотреть привычные представления о чувственности и сексуальности.

Пэрис Хилтон в мини

Пэрис Хилтон в мини

У многих мини-юбки ассоциируются, в первую очередь, с нулевыми, китчевым гламуром, кадрами в таблоидах, на которых у выходящей из машины Пэрис Хилтон видно нижнее белье (или его отсутсвие) из-за ультракороткой длины юбки. Но эта вещь не всегда была признаком развязности и предметом, вызывавшим осуждение бабушек на лавочках, при этом провоцировали и привлекали внимание мини-юбки исторически. Но тут важен контекст. Так, начиная с 1960-ых годов мини-юбки были символом Женского освободительного движения (WLM) по борьбе за права женщин участвовать в экономической и социальной жизни. Лидеры феминистического движения Жермен Грир и Глория Стейнем сделали короткие юбки заявлением, обращенным к консерваторам: мир меняется, женщины становятся активными и значимыми фигурами в обществе.

Участницы «Британского сообщества по защите мини-юбок» на протесте 1966 года

Участницы «Британского сообщества по защите мини-юбок» на протесте 1966 года

В 1964 году мини-юбка впервые появилась на подиуме (создательницей считается британский модельер Мэри Куант). Дальнейший ее переход в массы стал своеобразным толчком к сексуальной революции. Однако далеко не все принимали мини, многие относились к ним скептически. Среди скептиков был и модный дом Christian Dior, который продолжал выпускать на подиум моделей в одежде привычной длины. Прогрессивные британки взбунтовались и устроили протест. В 1966 году перед показом Диора группа девушек из «Британского сообщества по защите мини-юбок» пришла к месту презентации с табличками «Не предавайте мини-юбки», «Поддерживайте мини-юбки» и «Мини-юбки навсегда». Благодаря энтузиасткам мини укрепились в политической и модной среде 70-ых.

Gucci времен Тома Форда

Gucci времен Тома Форда

Gucci времен Тома Форда

Gucci времен Тома Форда

Gucci времен Тома Форда

Gucci времен Тома Форда

Вторая волна популярности мини-юбок пришлась уже на нулевые, и ассоциировались они тогда с агрессивной сексуальностью. Появлению термина и воскрешению мини фэшн-индустрия обязана дизайнеру Тому Форду, который в то время был креативным директором Gucci и вовсю использовал короткие и облегающие силуэты, балансируя на грани сексуальности и эротики. Именно тогда появилось понятие «микро-мини», адептами которого стали тогдашние инфлюенсеры — Памела Андерсон и Перис Хилтон. Но Форд не культивировал пошлость, с которой со временем стала ассоциироваться длина мини. Этим эпитетом короткие юбки наделила, в том чисел, массовая культура, которая объективировала образ школьницы, медсестры, спортсменки в мини и превратила его в сексуальную фантазию, а саму вещь — в развратный предмет гардероба..

Певица Лиззо

Певица Лиззо

Возвращаясь к моде: на смену гламурным нулевым пришли минимализм и нормкор, но затем сезон за сезоном тенденции нулевых возвращались в моду, в том числе, и мини-юбки. Казалось бы, ничего нового сейчас не происходит, но дело не в камбэке, а в смене дискурса и, как следствие, появлении других смыслов и социо-культурных посылов. В контексте принятия себя, отказа от стереотипов и ограничений мини-юбка — это вещь, необязывающая ни к чему и доступная каждой. Сексуальность теперь — про право самой распоряжаться своим телом, быть чувственной, соблазнительной, свободной без ультимативных оценивающих установок и осуждения общества. Идеология бодипозитива также внесла свой вклад, показав, что можно и нужно носить то, что действительно нравится, освободившись от навязанных стандартов и канонов красоты.

Miu Miu осень-зима 2021

Miu Miu осень-зима 2021

Miu Miu осень-зима 2021

Miu Miu осень-зима 2021

Сhanel осень-зима 2021

Сhanel осень-зима 2021

Сhanel осень-зима 2021

Сhanel осень-зима 2021

Versace осень-зима 2021

Versace осень-зима 2021

Versace осень-зима 2021

Versace осень-зима 2021

Valentino осень-зима 2021

Valentino осень-зима 2021

Valentino осень-зима 2021

Valentino осень-зима 2021

Свободу выбора предлагают и модные дома. На парижской и миланской Неделях моды дизайнеры показали не только разнообразие коротких юбок, но и массу сочетаний с ними. Так Miu Miu вписали мини в аутдор-эстетику (о том, как она попала в топы мы уже рассказывали), пустив моделей прогуливаться по заснеженным Альпам в юбках, унтах и балаклавах, Chanel тоже сделали реверанс в сторону аутдора, дополнив образы с мини меховой обувью, Versace и Valentino пошли по более традиционному пути: первые сочетают короткие юбки и платья с цветными колготами и банданами, вторые — с блузами в викторианском стиле и кейпами. Так что чувственности быть! Но какой она будет — каждый решает сам.

Мини здесь и сейчас:

Valentino, ДЛТ, 135 000 руб.

Valentino, ДЛТ, 135 000 руб.

Dior, Невский пр., 113/4

Dior, Невский пр., 113/4

Miu Miu, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 75 000 руб.

Miu Miu, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 75 000 руб.

Givenchy, Babochka, Невский пр., 153, 59 900 руб.

Givenchy, Babochka, Невский пр., 153, 59 900 руб.

ODOR, купить онлайн, 18 750 руб.

ODOR, купить онлайн, 18 750 руб.

Versace, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 115 500 руб.

Versace, ДЛТ, ул. Большая Конюшенная, 21-23, 115 500 руб.

Giuseppe Di Morabito, Babochka, Невский пр., 153, 36 300 руб.

Giuseppe Di Morabito, Babochka, Невский пр., 153, 36 300 руб.

Ola Ola, ул. Восстания, 1, БЦ «Восстания 1», 3 этаж, 15 200 руб.

Ola Ola, ул. Восстания, 1, БЦ «Восстания 1», 3 этаж, 15 200 руб.

Not For Sale, ул. Ефимова 2, ТРК «ПИК» магазин Юность, 8 000 руб.

Not For Sale, ул. Ефимова 2, ТРК «ПИК» магазин Юность, 8 000 руб.

Maje, Большой пр. П. С., 57/1

Maje, Большой пр. П. С., 57/1

Viktor & Rolf, Au Pont Rouge, наб. реки Мойки, 73, 5 270 руб.

Viktor & Rolf, Au Pont Rouge, наб. реки Мойки, 73, 5 270 руб.

Sandro, Большой пр. П. С., 57/1

Sandro, Большой пр. П. С., 57/1

Комментарии (0)

Купить журнал: