18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Поделиться:

Разбираемся в макротрендах и объясняем, что такое осознанное потребление.

Осознанное потребление – глобальная тенденция, затронувшая многие сферы, связанные с производством, технологиями и инновациями. И сфера моды не стала исключением.

Ученые всего мира уже не один год бьют тревогу по поводу загрязнения окружающей среды и серьезных климатических изменений в сторону глобального потепления. Может показаться, что плохого в том, что станет немного теплее? В данном случае – это приводит к серьезным экологическим и климатическим катастрофам: землетрясения, цунами, озоновые дыры, солнечная радиация и т.п. И причина этому в том, что общество потребления никак не может умерить свои аппетиты и остановиться. А производители в погоне за сверхприбылью предвосхищают любой каприз уже отнюдь не взыскательного потребителя.

Огромные фабрики, обслуживающие индустрию фаст-фэшн, стали вторым по размеру источником загрязнения окружающей среды. Например, концерн Inditex объединил в себе бренды масс-маркет, которые жертвуют качеством в пользу количества, производя свои коллекции в основном из синтетических материалов. Тонны «ширпотреба» в короткий срок приходят в негодность и оказываются на свалках, уступая место такому же новому «ширпотребу». Огромное количество нераспроданных остатков продукции хранится на складах, а затем уничтожается, нанося окружающей среде вред не меньше, чем при их производстве. И все повторяется снова и снова.

Так что же все-таки означает «осознанное потребление»? Это стремление уменьшить свое негативное воздействие на окружающую среду. На сегодняшний день тенденция на осознанное/разумное потребление является макротрендом. Как и любой макротренд, тренд на осознанное потребление многогранен. Гиганты модной индустрии постепенно подхватывают этот тренд. И вот как это отражается на мире моды.

В сегменте масс-маркет такие компании как, например, H&M, Mango, ASOS стали предпринимать шаги в сторону осознанного потребления. Циклы производства выстраиваются с учетом воздействия на окружающую среду. Выпускаются коллекции одежды из переработанных материалов. В розничных магазинах действуют пункты приема старой одежды в обмен на купон-скидку на новую покупку. Звучит обнадеживающе. Но пока это всего лишь 9% от общего объема производства.

Крупная сеть обувных магазинов Rendez Vous в разных городах России (в том числе и в Екатеринбурге) принимает любую старую обувь в обмен на купон-скидку на покупку в своих магазинах и отдает обувь в переработку на завод РТИ. Обувь перерабатывают в мелкую крошку, из которой производят безопасные резиновые покрытия для стадионов, спортивных дорожек, кортов и детских площадок.

@shrimps

@shrimps

Пальто из искусственного меха Shrimps @shrimps

Пальто из искусственного меха Shrimps
@shrimps

Еще одной гранью макротренда на осознанное потребление стал отказ от натурального меха и натуральной кожи в производстве одежды, обуви и аксессуаров. Такие дизайнеры как Calvin Klein, Stella McCartney, Armani, Hugo Boss, Gucci, Versace и другие один за другим объявляют об отказе от использования натурального меха в своих коллекциях. Однако, здесь есть один спорный момент, который будоражит умы общественности.

Широко афишируя отказ от натурального меха и выводя на подиумы моделей в шубках «чебурашках», люксовые бренды продолжают использовать натуральную кожу.

Многие обвиняют модные дома в двойных стандартах, но этому факту есть разумное объяснение. Отказ от использования меха пушных зверей и кожи экзотических животных – это действительно макротренд. Но еще есть кожа крупного и мелкого домашнего скота, которая, как бы ужасно это не звучало, является отходом пищевой промышленности. И пока человечество не отказалось от употребления мяса, от этого никуда не деться.

Использование данного вида кожи в производстве одежды, обуви и аксессуаров по сути поддерживает макротренд на осознанное потребление, превращая отходы в полезные и нужные вещи. Разумнее использовать то, что уже есть, чем производить с нуля химический заменитель.

12storeez

12storeez

12storeez

12storeez

Тенденция к минимализму - еще одна грань макротренда на осознанное потребление. Она оказала влияние как на цвета и фасоны вещей, так и на их количество в гардеробах потребителей. Для повседневной жизни человека, который не имеет прямого отношения к миру моды, достаточно небольшого количества вещей, собранных по принципу рационального гардероба. На сегодняшний день данная тема очень популярна на просторах Интернет.

Страны Европы и Америка давно и активно поддерживают тенденцию на осознанное потребление. А Россия, к сожалению, только вступает на этот путь.

Каждый человек может внедрить этот макротренд в свою повседневную жизнь. С чего можно начать:

- Меньше потреблять. Спрос рождает предложение. Зависимость прямо пропорциональная.

- Более ответственно подходить к выбору и отдавать предпочтение производителям, которые заботятся об окружающей среде и создают своим рабочим более комфортные условия труда.

- Поддерживать местных производителей, которые производят свою продукцию небольшими партиями на небольших производствах, не нанося глобального вреда окружающей среде. Цены, в большинстве своем сопоставимы с ценами масс-маркет, но качество существенно выше. И прослужит такая вещь дольше, а, следовательно, необходимость обновлять гардероб будет возникать реже.

-  Дарить вещам вторую жизнь. Покупать вещи на Сэкондах и с рук. Также продавать, отдавать свои вещи, которые стали не нужны. Кого-то они могут порадовать.

-  Отдавать вещи в переработку, а не выбрасывать или сжигать их.

- Подходить к распродажам с позиции осознанного потребления. Использовать их как отличную возможность пополнить гардероб более качественными вещами из более высокого ценового сегмента по более приятной цене. Главное подготовиться заранее и присмотреть действительно необходимые вещи.

Если каждый начнет делать шаги в сторону осознанного потребления, со временем это станет образом жизни, а не просто макротрендом.

 

Текст: стилист Наталья Акулова

Бренды:
H&M , Mango , Rendez Vous, 12storeez

Комментарии (0)

Купить журнал: