18+
  • Мода
  • Украшения
Украшения

Поделиться:

Как российский бренд построил бизнес на янтарных украшениях и вывез их в Европу, США и Китай

Бренд Ambery — это наш Gucci в ювелирной моде. С июня этого года марка выпускает украшения из янтаря, которые полностью меняют отношение к «бабушкиному» камню. Специально для «Собака.ru» дизайнер марки Катя Алагич рассказала, как превратилась из журналиста в ювелира, построила бизнес на материалах из советского прошлого и теперь успешно экспортирует их в США, Германию, Израиль и Китай. 

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Первая поездка Кати Алагич на Калининградский Янтарный Комбинат

Раньше я никогда не работала на ювелирном рынке — занималась фотографией, принимая заказы на частные съемки и проекты для трэвел-журналов. Два года назад я спонтанно отправилась в Калининградскую область снимать репортаж про Янтарный Комбинат. Передо мной и группой журналистов поставили задачу рассказать о том, что янтарная промышленность в России активно развивается и модернизируется, упомянув ситуацию с нелегальными способами добычи янтаря. Помню, как ходила среди станков, рассматривала крупные камни насыщенного медового цвета и не понимала, почему все то, что мы привыкли видеть в шкатулках у наших мам и бабушек, такое скучное и безликое? Почему янтарь в России — это устаревший камень, если во всем мире сейчас он невероятно ценится?

После поездки я поняла, что впечатления от нее меня не покидают. Я поделилась ими со своим другом, предпринимателем Михаилом Танцурой — тогда как раз лихорадило курс рубля, и ему хотелось создавать что-то на экспорт. Янтарь подходил для этого идеально — он популярен в Китае и Северной Корее и вдобавок законодательно запрещен к вывозу из России в необработанном виде.

Прорисовка эскизов для первой коллекции Ambery

Прорисовка эскизов для первой коллекции Ambery 

Прорисовка эскизов для первой коллекции Ambery

Прорисовка эскизов для первой коллекции Ambery

Подготовка первой коллекции Ambery

Подготовка первой коллекции Ambery

Мы начали думать над концепцией и составлять эскизы. Как архитектор по образованию, я всегда ценила геометрию и баланс во всем — будь то жилое пространство или предметный дизайн. В своей первой коллекции мне хотелось показать уникальность янтаря в простых, но в то же время выверенных формах, где взгляд привлекает именно камень — редкий и ни на что не похожий.

Помимо архитектуры, в мудборд легли предметы интерьера, современная мебель. Я часто фотографирую кованые двери и решетки на окнах — в телефоне для этого даже есть отдельная папка. Ну и, конечно же, постоянным вдохновением остаются живопись и модные тенденции, в первую очередь, за счет смелых цветовых сочетаний. Я очень люблю не только формы, но и цвета, и вижу, что оттенки янтаря можно интересно мешать с другими камнями — голубыми, красными, зелеными, белыми.

Обработка материалов

Обработка материалов 

Обработка материалов

Обработка материалов 

Обработка материалов

Обработка материалов 

Подготовка коллекции в мастерской

Подготовка коллекции в мастерской

Подготовка коллекции в мастерской

Подготовка коллекции в мастерской

Готовые украшения Ambery

Готовые украшения Ambery

На разработку коллекции «Modernism» ушло около полугода, и это был очень сложный, но интересный процесс. Сначала рисунки, затем тесное взаимодействие с ювелирами, понимание непростой специфики работы с янтарем, подбор подходящих камней и материалов. Янтарь — это капризный камень, который при обтачивании, а значит, трении и нагревании, начинает плавиться. С ним трудно работать, и многие мастера просто отказывались от этой задачи. 

После поиска бесстрашных укротителей янтаря мы получили коллекцию из двух десятков украшений, где переплетались латунь и серебро, нежные длинные подвески и минималистичные колье. В ней были серьги с редким полупрозрачным камнем, кольца, вдохновленные американскими небоскребами 30-х годов, — все это уникальные образцы, которые рушат стереотипы о янтаре как о «привете» из далекого прошлого. 

Материалы мы заказываем на Калининградском янтарном комбинате, у них есть дочернее предприятие, которое обрабатывает камни и отдает нам уже готовые вставки. Производство самих украшений происходит уже в ювелирной мастерской в Москве. 

Все это время Миша организовывал работу над созданием сайта, изучением аудитории в разных странах, брендингом и рекламными кампаниями. Мы сделали двуязычный интернет-магазин (на русском и английском языках) и подключили оплату по картам и платежным системам, включая PayPal и AliPay.

В начале июня 2017 года продажи Ambery стартовали сначала за границей, а через месяц — в России. Мы не сразу объявили об открытии, просто запустили рекламные кампании, нацеленные на зарубежную аудиторию. Также мы заключили договор с фирмой, которая ведет контекстную рекламу через китайские поисковики. Люди о нас узнали, оценили концепцию и дизайн, и в Ambery почти сразу стало поступать по 30 заказов со всего мира в неделю, а денежный оборот постепенно достиг миллиона рублей ежемесячно. 

Рекламировать магазин в России мы не стали: сделали ставку на социальные сети — и в особенности на Instagram, где у меня за всё время работы фотографом накопилось много друзей и подписчиков. Я начала рассказывать об Ambery в своём профиле и попросила знакомых тоже написать о наших украшениях. В итоге, сейчас 60% всех изделий продается в России (в основном в Москве и Санкт-Петербурге, хотя мы почти каждый день получаем заказы из регионов), а 40% идет за рубеж (в США, Великобританию, Германию, Израиль и Китай).

Думаю, что у нас получилось сдвинуть с мёртвой точки восприятие ювелирных изделий из российского янтаря как «бабушкиных» украшений. И очень приятно осознавать, что, с одной стороны, результат твоей работы пользуется успехом, а с другой — что ты меняешь процесс к лучшему в глобальных масштабах.

Комментарии (0)

Купить журнал: