18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Chanel помогли восстановить фильм «В прошлом году в Мариенбаде» — его обязательно нужно посмотреть!

Культовая лента всех эстетов «В прошлом году в Мариенбаде» — классические парки, закат Европы и костюмы Chanel — была отреставрирована и показана на Венецианском кинофестивале. Директор моды «Собака.ru» Ксения Гощицкая, посетившая премьеру вместе с Тильдой Сиунтон, Мариной Вакт и Хлои Севиньи, рассказывает, почему ее нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. 

Кадр из фильма «В прошлом году в Мариенбаде»

Кадр из фильма «В прошлом году в Мариенбаде» 

Тильда Суинтон на премьере отреставрированного фильма «В прошлом году в Мариенбаде»

Тильда Суинтон на премьере отреставрированного фильма «В прошлом году в Мариенбаде»

Спустя пятьдесят семь лет после триумфальной премьеры на XXII Венецианском кинофестивале — и «Золотого льва»! — гипнотическая лента «В прошлом году в Мариенбаде» не потеряла ни в новаторстве, ни в магии. В работе над фильмом-манифестом в 1961 году сошлись все сверхновые звезды: режиссер «новой волны» Ален Рене, писатель — идеолог «нового романа» Ален Роб-Грийе, оператор-новатор Саша Верни и законодательница новых мод Габриэль Шанель. Об этом манифесте, детективе, романе-лабиринте спорят до сих пор: в какой последовательности на самом деле разворачивались события странного любовного тре­угольника? Или никакого треугольника не было вообще?

Оммажи к фантастическим кадрам из ленты «В прошлом году в Мариенбаде» рассыпаны по лучшим фильмам в истории кино

Оммажи к фантастическим кадрам из ленты «В прошлом году в Мариенбаде» рассыпаны по лучшим фильмам в истории кино

Кажется, нам не кажется: барочная комната Кубрика из «Космической Одиссеи» повторяет «мариенбадские» интерьеры

Кажется, нам не кажется: барочная комната Кубрика из «Космической Одиссеи» повторяет «мариенбадские» интерьеры

Уэс Андерсон сделал свой фантазийный отель «Гранд Будапешт» по лекалам отеля из фильма Рене

Уэс Андерсон сделал свой фантазийный отель «Гранд Будапешт» по лекалам отеля из фильма Рене

Отель в фильме «В прошлом году в Мариенбаде»

Отель в фильме «В прошлом году в Мариенбаде»

Отсутствие линейного сюжета, чередование длинных и крупных планов, симметрично снятые интерьеры баварских дворцов, символизирующих условный отель, повлияли на Дэвида Линча, Питера Гринуэя, Стэнли Кубрика, Уэса Андерсона, Микеланджело Антониони. Визуальное решение фильма было целиком задумано автором сценария — Роб-Грийе детально описывает интерьеры, предметы, жесты и даже то, где должна находиться камера. И каждая деталь играет собственную роль, особенно костюмы Chanel, символизирующие то легкость слоями шелка и серебряной парчой, то драму птицы в золотой клетке неистовым каскадом перьев. Все это снято на контрастах черного и белого — и реставрация ленты позволяет оценить точность картинки.

Актриса Дельфин Сейриг в воздушном платье Chanel и режиссер Ален Рене на съемках фильма

Актриса Дельфин Сейриг в воздушном платье Chanel и режиссер Ален Рене на съемках фильма

Пеньюары из перьев и кружевные платья-футляры как у Дельфин Сейриг мы хотим носить прямо сейчас!

Пеньюары из перьев и кружевные платья-футляры как у Дельфин Сейриг мы хотим носить прямо сейчас!

Мудбордом для Шанель послужили наряды звезды немого кино 1920-х Луизы Брукс — струящиеся платья и жемчужные нити

Мудбордом для Шанель послужили наряды звезды немого кино 1920-х Луизы Брукс — струящиеся платья и жемчужные нити

Chanel, осень-зима 2018/19

Chanel, осень-зима 2018/19

Chanel, осень-зима 2018/19

Chanel, осень-зима 2018/19

Chanel, осень-зима 2018/19

Chanel, осень-зима 2018/19

Наряды для главной героини — Дельфин Сейриг — Габриэль Шанель создала в свои семьдесят семь лет. Перед ней стояла задача сделать костюмы максимально драматичными и гламурными, опираясь на эстетику немого кино 1920-х. Но Шанель не стала цитировать ее в лоб, решив сохранить лишь условный аллюр эпохи и сделать их не столько современными, сколько вневременными, что в точности соответствовало идее режиссера. Эта работа оказалась настолько удачной, что стала одним из символов Chanel, и Карл Лагерфельд часто вспоминает о ней в новых коллекциях модного дома.

Текст: Ксения Гощицкая
Фото: архив пресс-службы

Комментарии (0)

Купить журнал: