Накануне праздников «Собака.ru» вспоминает, чем запомнился уходящий год. В фэшн-итогах года — модельный дебют Ники Коул, малобюджетная коллекция Александра Вэнга для H&M, обновленный DayNight, главная городская тенденция и молодые дизайнеры из Петербурга, за которыми нужно следить.
Модель года: Ника Коул
Нордическая рыжеволосая красавица из Петербурга в 2014-ом пользовалась дикой популярностью. В активе у модели агентства Andy Fiord Fashion Advertising за последний год обложки Numero и Metal Magazine, участие в сотне показов, среди которых дефиле Marc Jacobs, Maison Martin Margiela, Lanvin и в особенности Prada: в феврале Ника стала лицом проекта The Iconoclasts, представленного брендом на Миланской неделе моды. «Вообще, с Prada у меня все хорошо складывается, и я очень жалею, что из-за отсутствия визы не смогла сняться в их рекламной кампании осенне-зимнего сезона несмотря на предложение, — рассказывала Ника в интервью для премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга», — но если внимательно рассмотреть кампейн, то можно увидеть девушку, очень напоминающую меня».
Коллаборация года: H&M X Alexander Wang
О коллаборации американского дизайнера со шведским масс-маркетом было объявлено в апреле, за это время влюбиться в совместную коллекцию успели все: во многом потому, что она посвящена спорту. В линейке. Вэнг подготовил технологичные вещи на стыке моды и спорта: фитнес-бра, переосмысленные боксерские шорты, беговые лосины, кольцо-свисток, бутылка для воды на цепочке, неопреновые бомберы, светоотражающие пуховики и космические парки. В Петербурге очередь за заветными вещами растянулась от H&M до главного входа в «Невский центр» (по количеству покупателей старт продаж побил рекорд, поставленный во время продажи Maison Martin Margiela x H&M), а самые преданные сторожили коллаборацию с 5 утра.
Дизайнер года: Артем Шумов
Весной победитель нашего конкурса «Новые имена в дизайне 2013» с успехом представил на Aurora Fashion Week Russia мужскую коллекцию собственного бренда Artem Shumov, реконструировал чемпионскую форму советских времен по заказу футбольного клуба «Зенит» и выступил художником по костюмам балета Ильи Живого Adulte, показанного в Мариинском театре, за что был номинирован на премию «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга». После — уехал в Азию работать и зарабатывать. Про Петербург впрочем не забыл — на юбилейный десятый сезон Aurora Fashion Week Шумов вернулся с новой коллекцией, вмещающей в себя базовый городской гардероб мужчины: плащи-халаты, широкие шорты на манер боксерских, треники с декором из жемчуга и кашемировыми пальто уже продаются в JNBY.
Дизайнер года: Даша Сельянова (ZDDZ)
Год для молодого дизайнера Даши Сельяновой выдался сверхуспешным: весной девушка запустила совместную линейку с базовой маркой одежды Oh, my, летом стало известно, что ее бренд ZDDZ попал в шорт-лист платформы VFiles, а в сентябре Сельянова показалась на New York Fashion Week. После Нью-Йорка дизайнер отправилась делать шоу-рум на Paris Fashion Week, а для показа полной коллекции с талантливым стайлингом байера «Кузнецкого моста 20» Ритой Зубатовой выбрала родной Петербург.
Городская тенденция: Азиатские магазины
2014 год в Петербурге — время азиатских магазинов, и санкции Америки и европейских стран не имеют к этому никакого отношения. За год в городе открылись Lomonosova22, Want Store в «Ткачах» и Wow Store во «Владимирском пассаже», Hopeshop, Monoroom. Последней каплей захвата стало открытие двухэтажного «Большого» в месте силы — Большом проспекте Петроградки. Помимо внушительного (и достойного) брендлиста с отечественными дизайнерами, найти там можно копии свитшотов Stella McCartney, Acne, туфлей Marni и Alexander Wang, клатчей Charlotte Olympia или платьев Kenzo. «Азиатские дизайнеры сильно вдохновляются европейскими», — уверяют байеры. Для тех, кто не готов покупать одежду неизвестных корейских марок с наценкой, которая по нашим данным колеблется между 200 и 300 процентами, мы составили гид по китайским или корейским онлайн-магазинам, где можно купить то же самое в разы дешевле.
Открытие года: Обновленный DayNight
Ожидалось, что в этой номинации победит Au Pont Rouge — мультибренд в «У красного моста», но его открытие перенесли еще на определенный срок. Зато заново открылся первый и по большому счету единственный в городе концепт-стор DayNight с обновленным дизайном от архитектора Антона Горланова. Знаменитый кислотный интерьер сменился комфортным светлым пространством с отличительной чертой магазина — гнутыми трубами в стиле компьютерной графики заставки Windows Pipes, а лабиринт на втором этаже превратился в визуально невесомое сооружение из прозрачного стекла, где свитшоты Stella McCartney и Givenchy, платья Rick Owens и Ann Demeulemeester и жакеты Dries Van Noten чувствуют себя уютнее.
Дебют года: джинсовая марка SHLZ
Основатели марки Екатерина и Сергей Шульженко ударили сразу по трем китам: во-первых, они производят повседневную и красивую одежду на каждый день, во-вторых, SHLZ можно назвать первой маркой из Петербурга, начавшей серьезно работать с джинсами, и в-третьих, вещи из необычного денима до сих пор держатся на вершине сезонного трендбука. В дебютной коллекции есть жилеты и джинсы с необработанными краями, куртки (как для мужчин, так и для женщин) и миди-юбки. «Рваная» форма придается вещам вручную, где-то для получения разных оттенков используется химобработка. И что самое приятное, вещи отдают по вменяемой цене.
Событие года: юбилейный сезон Aurora Fashion Week
На десятилетний юбилей неделя моды из музейных интерьеров Академии художеств вознеслась под стеклянный купол ДЛТ. По этому случаю мы снарядили модный десант – редактора моды Алена Галкину, диву-музу Алексея Жидковского, историка и коллекционера Мэган Виртанен, художника Виктора Кудряшова и юного блогера Кирилла Шаповалова — и отправили эту пятерку вести репортаж с первого ряда. На этот раз все показы команда Aurora Fashion Week вместила в три дня — успели показаться Даша Сельянова, Артем Шумов, Игорь Чапурин, Лиза Одиноких и Maison Kitsune. А неожиданным хедлайнером стал участник нашего конкурса «Новые имена в дизайне 2014» Юра Питенин (Saint Tokyo).
Мировая тенденция года: Олдушки
Глобальная тенденция 2014-го в фэшн-индустрии — золотой возраст. Все больше модных и косметических брендов предлагают контракты женщинам и мужчинам старше 60 лет: в списке таких работодателей уже есть Versace, Marc Jacobs, Nars, American Apparel и не готовая к эспериментам раннее бренд сестер Олсен The Row, в лукбуке которого снялась 66-летняя it-girl Линда Родин. MAC выпустил совместную линейку с 93-летней Айрис Апфель, а в рекламной кампании осенне-зимней коллекции Rick Owens фетиш-фотограф Рик Кастро запечатлил нагих мужчин от 60 до 90 лет.
Комментарии (0)