Креативный директор модного дома Yves Salomon, представитель четвертого поколения знаменитой династии меховщиков, Тома Саломон, в своих коллекциях не скрывает наследственной страсти к миксу пушистых фактур, функциональным силуэтам и экспрессивным принтам. |
Ваш профессиональный выбор был предопределен?
Пожалуй, да, это ведь семейный бизнес. Хотя мой отец, Ив Саломон, никогда не настаивал на моем участии, не торопил включаться в процесс. Напротив, говорил: «Не спеши, попробуй, только со временем и с опытом ты реально поймешь, кем хочешь стать». Я с детства был окружен мехами, но тогда они были для меня препятствием – я часто расстраивался, поскольку редко видел отца. Он посвящал мехам, то есть работе, день и ночь. Теперь я его понимаю – эти пушистые материи, действительно, захватывают, пленяют. И, когда одиннадцать лет назад я серьезно соприкоснулся с мехом, как с материалом для творчества, то больше не смог и не захотел думать ни о чем другом.
Yves Salomon прошлого столетия и сегодня – что изменилось в концепции модного дома?
Почти 100 лет назад мы начинали как поставщик кожи в Россию. Сейчас Yves Salomon – один из самых известных меховых брендов в мире. Вековой путь, возможно, сложился и не просто, но, однозначно, интересно. Окраска мехов в яркие цвета родом из шестидесятых годов, популяризация меха выдры и «пятнистых кошачьих» мехов, ноу-хау для «облегчения» и эластичности пушистых фактур – в ателье безостановочно изобретались оригинальные амплуа для меха и кожи. При этом, как бы мы ни экспериментировали с революционными технологиями, неизменным остается щепетильное отношение к каждой производственной операции и качеству сырья, закупаемого на ведущих мировых аукционах Saga и Nafa. Поэтому наряду с выпуском собственных коллекций прет-а-порте не прекращается наше сотрудничество с известными модными домами, среди которых: Sonia Rykiel, Balmain, Balenciaga, Dior, Jean-Paul Gaultier. Кутюрье доверяют нам свои творческие мысли не одно десятилетие с уверенностью, что получат нечто особенное. Yves Salomon не приемлет никаких штампов, у каждой коллекции – свое лицо.
Есть ли у бренда меха-«фавориты» и меха-«табу»?
Табу нет – все меха прекрасны, и мы работаем с любой фактурой. Главное не из чего, а что мы делаем. Идеальный мех для Yves Salomon – теплый, практичный, изящный и легкий. И любимчики есть – это, конечно, роскошный соболь, норка и лиса.
Что или кто каждый сезон определяет гайдлайн коллекции?
У меня есть креативная команда из 15 человек, которые стабильно засыпают меня новыми идеями и технологиями. Безусловно, мы отслеживаем тенденции и воплощаем их в контексте бренда в парижском ателье, где и происходит весь творческий процесс, все волшебство. В последнее время, к примеру, в тренде простота. Сочетание кроссовок с чем-то люксовым стало абсолютно привычным. Соответственно, в осенне-зимней коллекции вместе с эксклюзивными меховыми миксами и «гороховой» экспрессией присутствуют функциональные парки Army Furs.
Кто она – женщина, которая носит Yves Salomon?
Прежде всего, мы посвящаем свои коллекции дамам, которые ценят уникальный дизайн, практичность и комфорт. Эпатажная Рианна, божественная Кейт Мосс, а также Кара Делевинь, Даутцен Крез, Наталья Водянова – харизматичные, уверенные, внешне всегда оригинальные, они олицетворяют микс утилитарности и шика. Каждым своим творением Yves Salomon старается деликатно менять моду, избавлять публику от застарелых стереотипов. Среди наших клиентов, к примеру, есть женщины, которые не любят мех. Но они носят Yves Salomon, потому что это – фэшн-эксклюзив.
Что, по-вашему, является ключом к успеху и признанию бренда?
Самое главное – никогда не останавливаться. Талант – это нужный и полезный компонент успеха, но еще важнее – много, увлеченно, искренне работать над технологиями, качеством, дизайном. Причем, делать это не в одиночку, а иметь правильных людей рядом – это и есть трамплин к успеху. И еще надо быть ближе к клиенту, чтобы не только знать, но и предвидеть его потребности. Чтобы уметь удивлять.
Каков модный прогноз на ближайшее будущее?
Очевидно и факт, что сегодня женщины с удовольствием тратят деньги на вещь, которая будет органична в разных образах, уместна в любой ситуации. Думаю, что мода становится все более урбанистичной. Поэтому Yves Salomon предложит еще больше неординарных миксов фактур, наше меховое пальто станет еще функциональнее, но непременно сохранит оттенок роскоши.
Самое сложное в моде – создавать простые шедевры и не бояться быть собой.
Бутик Yves Salomon, ТЦ «Европа», пр. Ленина, 25
Текст: Наталия Каплун.
Фото: архивы пресс-служб.
Комментарии (0)