Уральский ювелир, чьи работы украшают коллекции королевы Великобритании Елизаветы Второй и принца Майкла Кентского, изготовил хрустальную икону специально по заказу Свято-Троицкой Сергиевой лавры в честь празднования семисотлетия со дня рождения Сергия Радонежского.
Иконы с ликом Сергия Радонежского, созданные в качестве подарков высоким гостям, среди которых были Владимир Путин и Святейший Патриарх Кирилл, имели такой успех, что мы решили продолжить это направление и с другими ликами святых.
Я не выпускаю новую коллекцию каждый год или каждый месяц, потому что это маркетинг, а я не хочу быть в рынке. Участвуя в международных выставках,понял, что умение создавать нерыночные продукты – это огромное преимущество, потому что на мировом уровне рыночных продуктов много, а интересных, искусно выполненных, эксклюзивных – практически нет.
Создавая эти иконы, я использовал серебро, цирконы, гранаты, сапфиры, топазы и кварц – мой любимый камень. Кварц, с одной стороны, кажется очень простым, а с другой, – все зависит от того, как к нему подойти. Я применяю этот камень практически во всех своих работах, поэтому иконы не стали исключением. Выразить их легкость, воздушность, небесность, грань между нашим миром и невидимым, как некое окно, способен только кварц. Около семи лет назад в Музее Троице-Сергеевой лавры я увидел хрустальный крест, и он произвел на меня очень сильное впечатление: контраст размера, его назначения и хрупкости меня покорил.
Только в сознательном возрасте я понял, почему так ценю красоту. Мне повезло – мой дедушка был художником, и вся наша небольшая квартира была им расписана. Потрясающие орнаменты, летящие птицы на потолке и стенах, произвели на меня в детстве неизгладимое впечатление. Потому что если жить в красоте с малых лет, привыкать к ней и впитывать в себя, то она остается внутри. Поэтому я приучаю свою одиннадцатилетнюю дочь Марию понимать, ценить и носить украшения с детства, и задариваю ее постоянно. Некоторые подарки она сейчас носить не может, но знает, что они пригодятся ей в будущем.
Сам я в детствеколлекционировал камни, а сейчас собираю идеи. У меня есть три специальных блокнота: в одном рисую эскизы, в другомзаписываюбизнес-идеи, а в третьем излагаю стихи и философские мысли. Эти произведения служат вдохновением для наших работ, либо эпиграфом к их описанию. Невозможно создать то, что вызовет эмоции, без вдохновения, а самый лучший способ выразить вдохновение – это стихи.
Сто лет назад Кандинский написал замечательную работу «О духовном в искусстве» и рассказал в ней, что «искусство в целом не есть бессмысленное созидание произведений, расплывающихся в пустоте, а целеустремленная сила; она призвана служить развитию и совершенствованию человеческой души». Мне также хочется создавать не какие-то бессмысленные коллекции, а лишь то, что взволновало меня и, я надеюсь, взволнует других людей.
Я перфекционист, и всегда довожу любое украшение до идеала, потому что уверен, что создаю то, что останется после нас. В каждой работе обязательно должны быть интересная мысль, самые лучшие материалы и мастерская сборка. Я называю это правилом трех «м».
Досье
- Работы Виктора Моисейкина пополнили коллекции королевы Великобритании Елизаветы Второй, принца Майкла Кентского, канцлера Германии Ангелы Меркель, знаменитого дизайнера Пако Рабанна и Елены Образцовой.
- Виктор Моисейкин стал поставщиком ювелирной и сувенирной продукции администрации президента и председателя правительства РФ и трех из десяти богатейших семейств Японии.
- Бутики Moiseikin обосновались не только в России: помимо Екатеринбурга и Москвы украшения бренда представлены в Великобритании, Франции, Китае, Японии и ОАЭ.
www.moiseikin.com
Текст: Екатерина Фионова.
Фото: Елена Елисеева.
Комментарии (0)